ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 июля 2023 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Терехова Ю.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Корнеева С.А. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, пенсионера, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
07.07.2023 г. в Щекинский межрайонный суд Тульской области из ОМВД России по Щекинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корнеева С.А. Из материалов дела следует, что 18.05.2023 в 18 час. 30 мин., находясь примерно в сорока метрах от <адрес> Корнеев С.А., нанес два удара кулаком в лицо, а также нескеолько ударов по телу Кузнецову В.Д., чем причинил последнему физическую боль и телесные повреждения, которые в соответствии с заключением эксперта расцениваются, как повреждения, не повлекшие вреда здоровью.
06.07.2023 г. старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Щекинскому району в отношении Корнеева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника полиции ОМВД России по Щекинскому району от 07.07.2023 г. указанный протокол и другие материалы переданы для рассмотрения в Щекинский межрайонный суд Тульской области и поступили 07.07.2023.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ (с учетом исключений, предусмотренных ч.3 данной статьи), дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Часть 1 ст.28.7 КоАП РФ определяет, что административное расследование проводится в тех случаях, когда по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
По делу об административном правонарушении в отношении Корнеева С.А. фактически административное расследование не проводилось, так как из представленных материалов видно, что процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, нет.
Как следует из разъяснений в абз.3-5 п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Указанное в протоколе об административном правонарушении в отношении Корнеева С.А. правонарушение, как видно из санкции ст. 6.1.1 КоАП РФ, не влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, в связи с чем, рассмотрение дела не относится к исключительной компетенции судей районного суда.
Учитывая изложенное, а также то, что административное правонарушение, совершение которого вменяется Корнееву С.А. не входит в перечень дел, рассматриваемых судьями районных судов, установленный абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье судебного участка № 49 Щекинского судебного района Тульской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Корнеева С.А. мировому судье судебного участка № 49 Щекинского судебного района Тульской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья – подпись