Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-41/2024 от 12.02.2024

Дело № 5-41/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2024 года

Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Сарварова Т.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении ПАО «ОДК-УМПО»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, на транспорте и радиационной безопасности Управления Роспотребнадзора по <адрес> Гильмановым Ш.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении ПАО «ОДК-УМПО» за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленных в ходе плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности Ямалиев А.Р. требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица ПАО «ОДК-УМПО» по доверенности Нургалеев Р.Р. требования признал, сам факт административного правонарушения не оспаривает, предприятием приняты меры по устранению выявленных нарушений, и на сегодняшний день с работником Зайнуллиным В.Ф. трудовые отношения прекращены по его собственному желанию.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности -редукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от

ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу положений ст. 24 вышеуказанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п.1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из содержания ст. 39 вышеназванного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.3.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 при разработке и внедрении технологических и технических мероприятий необходимо (при наличии технической возможности) устранять, предотвращать или уменьшать опасность в источнике образования и распространения вредных и (или) опасных производственных факторов.

Технологические и технические мероприятия должны включать в себя один или несколько из следующих средств и методов: изменение производственного процесса;

отказ от операции, характеризующейся наличием вредных и опасных производственных факторов;

механизацию и автоматизацию процессов;

средства контроля за организацией технологического процесса, в том числе дистанционные и автоматические;

мероприятия по снижению уровня воздействия факторов производственной среды и трудового процесса;

применение средств коллективной защиты, направленных на экранирование, изоляции: работника;

применение систем аварийной остановки производственных процессов, предотвращающих наступление неблагоприятных последствий;

подбор и применение рабочего оборудования с целью снижения влияния факторов производственной среды и трудового процесса.

Согласно п. 3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 организационные мероприятия должны обеспечивать снижение времени неблагоприятного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работника.

Согласно п.4.44. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 при организации технологических процессов, создающих на рабочих местах уровни шума, превышающие гигиенические нормативы, следует применять одного или несколько средств и методов, снижающих уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения:

применение технологических процессов, машин и оборудования характеризующихся боле« низкими уровнями шума;

применение дистанционного управления и автоматического контроля; применение звукоизолирующих ограждений-кожухов, кабин управления технологические процессом;    

устройство звукопоглощающих облицовок и объемных поглотителей шума; применение вибропоглощения и виброизоляции;

установка глушителей аэродинамического шума, создаваемого пневматическими ручными машинами, вентиляторами, компрессорными и другими технологическими установками;

рациональные архитектурно-планировочные решения производственных зданий, помещений, а также расстановки технологического оборудования, машин и организации рабочих мест;

разработка и применение режимов труда и отдыха; использование СИЗ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период составления санитарно-гигиенической характеристики по результатам санитарно-гигиенического обследования рабочего места Зайнуллина В.Ф. - слесаря механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК- Уфимское моторостроительное производственное объединение» по адресу: <адрес>, на полировальном участке механического цеха ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» выявлены нарушения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения по ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательных требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда» (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-20), СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), а именно:

Согласно п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 факторы производственной среды и трудового процесса, воздействующие на работника должны соответствовать гигиеническим нормативам с учетом реализуемых санитарно-профилактических мероприятий. Согласно карте специальной оценки условий труда слесаря механосборочных работ А от 2022 содержание пыли электрокорунда в воздухе рабочей зоны составляет менее 1 мг/м3 при ПДК -6 мг/м3 (класс условий труда- 2); эквивалентный уровень звука на рабочем месте обрубщика составляет 86 дБА при предельно допустимом уровне 80 дБ А, класс условий труда вредный 2 степени (класс - 3.2); эквивалентный корректированный уровень локальной вибрации по оси X -128 дБ, по оси Y- 113 дБ, по оси Z- 87 дБ при <данные изъяты>- 3.1). Тяжесть трудового процесса класс - 2. Итоговый класс условий труда- 3.2.

В нарушение п. 1.4, 1.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» по результатам специальной оценки труда на рабочем месте Зайнуллина В.Ф. (карта А от 2022) не проводятся мероприятия по улучшению условий труда. Более того, условия труда Зайнуллина В.Ф. стали еще значительнее не соответствовать гигиеническим нормативам СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, что подтверждается экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

Согласно указанного экспертного заключения на рабочем месте слесаря механосборочных работ полировального участка цеха Зайнуллина В.Ф. по результатам проведенной оценки тяжести трудового процесса (протокол -П1461-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) установлены вредные условия труда 2 степени (класс- 3.2) - из за нахождения в неудобной или фиксированной позе более 50% времени смены.По результатам измерения параметров уровней шума (протокол - от ДД.ММ.ГГГГ) установлен класс условий труда вредный 4 степени (класс- 3.4), т.к. эквивалентный уровень звука превышает предельно допустимый уровень 80 дБА на 24 дБА.

По результатам измерения уровней локальной вибрации (протокол -П1456 от ДД.ММ.ГГГГ) эквивалентный корректированный уровень виброускорения по оси X составил 135 дБ, по оси Y-136 дБ, по оси Z-137 дБ при ПДУ 126 дБ (класс- 3.4).

Общая оценка условий труда с учетом тяжести трудового процесса и измеренных уровней шума и локальной вибрации - опасные условия труда (класс- 4).

В нарушение п.п. 1.4, 4.44, 4.46, 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 на полировальном участке механического цеха ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» не организован контроль за использованием средств индивидуальной защиты работниками от локальной вибрации, соблюдением работниками регламентированных перерывов в соответствии с разработанным режимом труда и отдыха и за проведением лиц имеющих контакт с локальной вибраций тепловых гидропроцедур для рук.

Условия труда на рабочем месте Зайнуллина В.Ф. - слесаре механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК-Уфимске моторостроительное производственное объединение» с учетом тяжести трудового процесса, измеренным параметрам уровней звука и локальной вибрации в соответствии с Р.ДД.ММ.ГГГГ-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» относятся к классу 4 (опасные, экстремальные).

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями производственных факторов, воздействие которых в течении смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.ч. и тяжелых форм.

Указанные условия труда привели к стойким функциональным изменениям организма, профессиональному заболеванию Зайнуллина В.Ф. - слесаря механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение», что подтверждается извещением об установлении заключительного диагноза хронического профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ .

Данные факты позволяют сделать вывод, что администрацией ПАО «ОДК-УМПО» не выполняются мероприятия по улучшению условий труда, направленные на снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, заболеваний (отравлений) инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, возникновение и предупреждение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

В соответствии ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями) условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями) юридические лица обязаны приостановить или прекратить свою деятельность, если при осуществлении указанной деятельности нарушаются санитарные правила при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий.

В соответствии статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Лицом, ответственным за выполнение санитарных норм и правил является юридическое лицо ПАО «ОДК-УМПО».

ПАО «ОДК-УМПО», которое обладая организационно-распорядительными полномочиями, не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, что привело к вышеуказанным нарушениям.

ПАО «ОДК-УМПО» работало в обычном режиме, в отсутствие форс-мажорных обстоятельств, отсутствовали препятствия для исполнения действующего федерального законодательства.

Юридическим лицом не обеспечиваются безопасные условия труда слесаря механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК-УМПО» по адресу: 450039, <адрес>.

Факт совершения ПАО «ОДК-УМПО» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении 05-13-13 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментального обследования - от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментального обследования - от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса - от ., экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ , картой специальной оценки условий труда работника А, извещением от 18ДД.ММ.ГГГГ .

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушения, допущенные ПАО «ОДК-УМПО» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При определении вида административного наказания суд учитывает, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена эксплуатация рабочего места слесаря механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» до устранения допущенных нарушений, о чем суду представлены сведения.

Из представленных материалов следует, что на момент рассмотрения административного дела юридическим лицом устранены выявленные нарушения.

Учитывая изложенное, признание вины, а также характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации рабочего места слесаря механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение», для предотвращения вредного влияния на здоровье работника и в связи с несоответствием требованиям статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.4, 1.5, 1.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" сроком на 5 суток исчисляемое со дня фактического приостановления деятельности рабочего места, т.е. с что отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,

постановил:

признать ПАО «ОДК-УМПО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации рабочего места слесаря механосборочных работ полировального участка механического цеха ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» с ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемое со дня фактического приостановления деятельности рабочего места до ДД.ММ.ГГГГ, до дня вынесения судом решения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес> Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья                                 Т.К. Сарварова

5-41/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "ОДК-УМПО"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Сарварова Т.К.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
12.02.2024Передача дела судье
12.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение дела по существу
15.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее