Дело №5-15/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2024 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С Леккерева при секретаре О.В.Альмададха, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Багомедова Абдулы Казимагомедовича, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт № выдан хх.хх.хх г.
у с т а н о в и л а:
Багомедов А.К. хх.хх.хх г. на 137 км. автодороги А-215 подъезд к г.Петрозаводску Прионежского района Республики Карелия при управлении автомобилем «...», государственный регистрационный знак № не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, а именно гражданину было вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (незамедлительно) от хх.хх.хх г., которое он не исполнил, управлял указанным транспортным средством, не оформив в установленном порядке диагностической карты.
хх.хх.хх г. инспектором ДПС взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по Прионежскому району составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Багомедов А.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Багомедов А.К. не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Представитель административного органа в судебном заседании не участвовал.
Заслушав Багомедова А.К., исследовав протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
К основным направлениям деятельности полиции относится обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Закона установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
Как следует из материалов дела, постановлением инспектора ДПС ОДПС ГИБДД МВД по России по Прионежскому району РК от хх.хх.хх г. был привлечен к административной ответственности за то, что управлял транспортным средством автомашиной марки «...», государственный регистрационный знак № в отсутствие оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства в дорожном движении. При указанных обстоятельствах, должностное лицо ДПС обоснованно выдало Багомедов А.К. требование о прекращении противоправных действий от хх.хх.хх г., то есть Багомедову А.К. следовало прекратить использовать транспортное средство без оформления диагностической карты. Однако, несмотря на указанное требование, хх.хх.хх г. на 137 км. автодороги А-215 подъезд к г.Петрозаводску Прионежского района Республики Карелия при управлении автомобилем «...», государственный регистрационный знак № Багомедов А.К. не повиновался законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и осуществлением общественной безопасности, а именно при управлении вышеуказанным транспортным средством не выполнил законное требование о незамедлительном прекращении противоправных действий, не исполнил обязанность по оформлению в установленном порядке диагностической карты в отношении транспортного средства. Следовательно, лицо, владеющее транспортным средством на законном основании, не выполнило законное требование должностного лица диагностическую карту и в установленном порядке в отношении транспортного средства не оформил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
По смыслу вышеприведенных положений Закона о полиции сотруднику полиции при выполнении служебных обязанностей предоставляется право требовать прекращения противоправных действий в целях незамедлительного пресечения правонарушения в момент его совершения, за исключением случаев, если в законодательстве предусмотрены специальные нормы о порядке пресечения подобного административного правонарушения.
Данный вывод согласуется с положениями п.п. 258, 259 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664.
Инспектор ГИБДД предъявил водителю законное требование, направленное на незамедлительное пресечение выявленных противоправных действий, которое отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, к числу которых относится предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., требованием от хх.хх.хх г. о незамедлительном прекращении противоправных действий, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ и другими материалами дела.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения Багомедовым А.К. не оспаривались.
Таким образом, действия Багомедова А.К. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности правонарушителя.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, исходя из отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить Багомедову А.К. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Багомедова Абдулы Казимагомедовича, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт № выдан хх.хх.хх г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в сумме 2000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия)
ИНН получателя: 100104 12 80
КПП получателя: 100 101001
БИК: 018602104
УИН 18№
ОКТМО: 86636000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000010600, банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия Банка России // УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск
Кор./сч. 40102810945370000073
КБК 18811601191019000140
Наименование платежа: административный штраф по делу №5-15/2024.
На основании ч.1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С. Леккерева