дело № 71-696/2021 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А, рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июля 2021 года жалобу Свечникова А.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 30 апреля 2021 года № 5-990/2021, вынесенное в отношении Свечникова Анатолия Мариевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением судьи Свечников А.М. признан виновным в нарушении порядка проведения публичного мероприятия, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Судьей установлено, что 31 января 2021 года в период с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут Свечников А.М., в нарушение положений п. 1 ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» принял участие в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии в форме митинга по адресу: г.Екатеринбург, Октябрьская площадь, 2, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии.
В жалобе Свечников А.М. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он участником акции не являлся, а находился на месте проведения публичного мероприятия в качестве общественного наблюдателя; указывает на незаконное назначение обязательных работ.
Проверив материалы дела, выслушав Свечникова А.М. и его защитника Ручко И.Ю., поддержавших доводы жалобы, оснований к отмене или изменению постановления судьи не нахожу в связи со следующим.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Согласно п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены ст. 6 названного Закона, в частности, согласно ч. 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Из материалов дела следует, что уведомление в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении 31 января 2021 года публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г.Екатеринбург, ул. Октябрьская площадь, 2, не поступало. О том, что данное мероприятие является несогласованным в установленном порядке, а участие в нем – незаконным, до сведения присутствующих граждан на месте проведения массового мероприятия, а также требование о прекращении публичного мероприятия многократно доводилось начальником ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу Т., о чем указано в соответствующем рапорте, зафиксировано на видеозаписи (л.д. 5, 11, 13, 58).
Сам Свечников А.М. подтверждает свое нахождение на публичном мероприятии 31 января 2021 года по указанному адресу (л.д. 41, 48).
Требования сотрудников полиции, адресованные гражданам, прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии и разойтись основаны на положениях п. 1 ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», и являлись законными, обоснованными.
Таким образом, поскольку вышеназванное публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти, его проведение и участие в нем было незаконным, поэтому Свечников А.М., принявший участие в таком мероприятии, был обязан исполнить вышеуказанные требования сотрудников полиции.
Между тем, 31 января 2021 года в период с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут Свечников А.М. принял участие в вышеуказанном несогласованном публичном мероприятии, требование сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии не выполнил.
Факт участия Свечникова А.М. в несогласованном публичном мероприятии подтверждается достаточной совокупностью доказательств, которым в постановлении дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Привлечение Свечникова А.М. к административной ответственности не может рассматриваться как ограничение его прав, поскольку за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 5 ст. 20.2), то есть Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт нарушения участником публичного мероприятия порядка его проведения.
Действиям Свечникова А.М. дана верная юридическая оценка по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы аналогичны ранее заявленным, судьей проверены и верно признаны необоснованными.
Поскольку федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не предусмотрено такого понятия как «общественный контролер на публичном мероприятии», а общественные объединения также признаются участниками публичного мероприятия (ч. 1 ст. 6), ссылка заявителя на отсутствие состава правонарушения ввиду того, что он находился на акции в качестве наблюдателя в составе группы общественного контроля, организованной общественным незарегистрированным объединением «Екатеринбург за свободу», не принимается.
Административное наказание в виде обязательных работ назначено Свечникову А.М. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.13, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному.
Оснований для признания назначенного Свечникову А.М. наказания в виде обязательных работ чрезмерно суровым, не имеется, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, тяжести содеянного, а также данным о личности Свечникова А.М.
Данных о наличии предусмотренных ч. 3 ст. 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, препятствующих отбыванию Свечниковым А.М. наказания в виде обязательных работ, не представлено.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 30 апреля 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Свечникова Анатолия Мариевича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко