Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2022 года г. Пермь.
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО1,
с участием инспектора отделения надзорной деятельности ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН № ОРГН № юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ФИО7» ИНН № являясь юридическим лицом, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, о чем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №С-21 (штраф 75 000 руб.) заместителем начальника отдела-начальника отделения организации надзорных и профилактических мероприятий 1 Отделения надзорной деятельности и профилактической работы городу Перми УНПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю майором внутренней службы ФИО5, в здании и в помещениях, расположенных по адресу: <адрес> допустило повторное нарушение требований пожарной безопасности, а именно:
- Общий коридор здания на 3-м этаже без естественного проветривания при пожаре длинной более 15 м. (по факту 42 м.) не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3; п. 7.2 СП 7.13130.2013;
- Общий коридор здания на 2-м этаже без естественного проветривания при пожаре длинной более 15 м. (по факту 42 м.) не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции в нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3; п. 7.2 СП 7.13130.2013;
- Допускается эксплуатация систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией (АПС,СОУЭ) достигших предельного срока эксплуатации (службы) и подлежащих списанию. Необходимо создание новой системы. В нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010;
- не предусмотрено для зданий и помещений, оборудованных системами автоматической пожарной сигнализации автоматическое отключение при пожаре кондиционеров. В нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3; п. 6.24 СП 7.13130.2013.
Нарушения вывялены в ходе внеплановой выездной проверки в период с 09-00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» ИНН №, проведенной на основании решения начальника 1 отделения надзорной деятельности и профилактической работы городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> подполковника внутренней службы ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении нарушении требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
ООО <данные изъяты>» извещено о дате судебного заседания, в суд не направил своего защитника или законного представителя, ходатайств об отложении не заявил.
Инспектор отделения надзорной деятельности ФИО3 в судебном заседании настаивает на привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Пояснил, что ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого предпринимательства согласно реестру.
Судья, заслушав Инспектора отделения надзорной деятельности ФИО3, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества; в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций и за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Требования пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" (далее также - Правила противопожарного режима).
Согласно пункту 7.2 СП 7.13130 удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать: а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м; б) из коридоров и пешеходных тоннелей подвальных и цокольных этажей жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры (тоннели) из помещений с постоянным пребыванием людей; в) из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более: - производственных и складских категорий А, Б, В; - общественных и административно-бытовых; - многофункциональных; г) из общих коридоров и холлов зданий различного назначения с незадымляемыми лестничными клетками; д) из атриумов и пассажей; е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, В1, В2, В3 в зданиях I - IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости; ж) из каждого помещения на этажах, сообщающихся с незадымляемыми лестничными клетками, или из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре: - площадью 50 м2 и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более одного человека на 1 м2 площади помещения, не занятой оборудованием и предметами интерьера (залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные и др.); - торговых залов магазинов; - офисов; - площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов, в том числе читальных залов и книгохранилищ библиотек, выставочных залов, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев и выставочных комплексов, архивов; - гардеробных площадью 200 м2 и более; - автодорожных, кабельных, коммутационных с маслопроводами и технологических тоннелей, встроенно-пристроенных и сообщающихся с подземными этажами зданий различного назначения; з) помещений хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок, отдельно расположенных, встроенных или пристроенных к зданиям другого назначения (с парковкой как при участии, так и без участия водителей - с применением автоматизированных устройств), а также из изолированных рамп этих автостоянок. Допускается проектировать удаление продуктов горения через примыкающий коридор из помещений площадью до 200 м2: производственных категорий В1, В2, В3, а также предназначенных для хранения или использования горючих веществ и материалов. Для торговых залов и офисных помещений площадью не более 800 м2 при расстоянии от наиболее удаленной части помещения до ближайшего эвакуационного выхода не более 25 м удаление продуктов горения допускается предусматривать через примыкающие коридоры, холлы, рекреации, атриумы и пассажи.
Пунктом 6.24. СП 7.13130 предусмотрено, что для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов.
Отключение систем вентиляции и закрытие противопожарных нормально открытых клапанов должно осуществляться по сигналам, формируемым автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, а также при включении систем противодымной вентиляции в соответствии с пунктом 7.19.
Необходимость частичного или полного отключения систем вентиляции и закрытия противопожарных клапанов должна определяться в соответствии с технологическими требованиями.
Требования пункта 6.24 не распространяются на системы подачи воздуха в тамбуры-шлюзы помещений категорий А и Б.
Таким образом, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной нормой и отсылает к содержащимся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, нормативных документах (в том числе сводах правил) специальным условиям социального и (или) технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности. Нарушение таких условий образует состав административного правонарушения по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.
При этом противоправное деяние виновного лица не связывается с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
Из материалов дела следует, что в рамках контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «<данные изъяты>» на основании решения начальника 1 отделения надзорной деятельности и профилактической работы городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая, выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки (л.д. 12-13). В акте проверки зафиксированы выявленные нарушения ООО «<данные изъяты>» требований пожарной безопасности, а именно: Общий коридор здания на 3-м этаже без естественного проветривания при пожаре длинной более 15 м. (по факту 42 м.) не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции; Общий коридор здания на 2-м этаже без естественного проветривания при пожаре длинной более 15 м. (по факту 42 м.) не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции; Допускается эксплуатация систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией (АПС,СОУЭ) достигших предельного срока эксплуатации (службы) и подлежащих списанию. Необходимо создание новой системы; не предусмотрено для зданий и помещений, оборудованных системами автоматической пожарной сигнализации автоматическое отключение при пожаре кондиционеров.
Акт вручен директору ООО «<данные изъяты>» ФИО4
По результатам проверки вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).
Ранее постановлением заместителя начальника отдела-начальника отделения организации надзорных и профилактических мероприятий 1 Отделения надзорной деятельности и профилактической работы городу Перми УНПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю майором внутренней службы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в законную силу, ООО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение требований действующего законодательства при проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» судом не установлено.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: Выпиской ИЗ ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д. 1-7); решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8-10); актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12-13); предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15); свидетельством о государственной регистрации (л.д. 16); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №С-21 (л.д. 17-19); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «<данные изъяты>» (л.д. 21-22) и другими.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, судья их оценивает по правилам в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ и приходит к выводу, что данные доказательства подтверждают виновность ООО «Риэлинвест».
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае совокупностью представленных доказательств, подтверждается, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих на то, что обществом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Действия ООО «Риэлинвест» судья квалифицирует по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ поскольку совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда, а такая угроза заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица, к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, с учетом того, что не соблюдение обязательных лицензионных требований создает реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан в будущем.
Судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в законную силу 06.04.2022 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, налагается штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
С учетом того, что ООО «<данные изъяты>» является субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и с учетом требований ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ суд считает необходимым назначить штраф в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░ № ░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 5902293442, ░░░ 590201001, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 015773997, ░/░ 03100643000000015600, ░░░░. ░░░░ 40102810145370000048, ░░░░░ 57701000, ░░░ ░░░ 177 11 60 1201010004140.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░. 6 ░░░. 310.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░1
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.