Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 21 мая 2024 года
Судья Костромского областного суда Шагабутдинов Анатолий Анатольевич рассмотрел в судебном заседании жалобу Барышевой К.Е. на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома от 28 февраля 2024 года № 1874, решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 10 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Гатиной Марины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее - Закон Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»).
Огласив жалобу, заслушав Барышеву К.Е., представителя административной комиссии в городском округе город Кострома Чухно Ю.Н., выступающего на основании доверенности, судья Костромского областного суда,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома от 28 февраля 2024 года № 1874, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда города Костромы от 10 апреля 2024 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Законом Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении генерального директора ООО УК «ИнтехКострома» Гатиной М.В. прекращено на основании пункта 2 части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе Барышева К.Е. просит об отмене вынесенных в отношении Гатиной М.В. постановления административной комиссии и решения судьи, считая их незаконными.
Гатина М.В. извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, оснований для признания обязательным ее присутствие нет. Барышева К.Е., представитель административной комиссии в городском округе город Кострома Чухно Ю.Н. заявили о рассмотрении дела в отсутствие Гатиной М.В., с чем суд согласен.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, судья Костромского областного суда приходит к следующим выводам.
Статьей 8.2 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в результате:
- совершения действий, нарушающих тишину и покой граждан, совершение которых не допускается в соответствии с Законом Костромской области, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи (часть 1);
- проведения нарушающих тишину и покой граждан ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ в помещениях многоквартирных домов, на территории строительных площадок, объектов незавершенного строительства в период с 20 часов до 8 часов (часть 2);
- использования на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, устройств звукоусиления, в том числе находящихся вне помещений объектов торговли или сферы обслуживания, в том числе установленных на (в) транспортных средствах и в салонах общественного транспорта, а равно непринятие собственником транспортного средства или лицом, использующим транспортное средство на ином законном основании, мер по отключению звуковых сигналов неоднократно сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, а также неоднократное использование звуковых сигналов транспортных средств, нарушающие тишину и покой граждан (часть 3).
Законом Костромской области от 24 мая 2022 года № 214-7-ЗКО «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Костромской области» установлено, что настоящий Закон обеспечивает право граждан на отдых в месте их жительства или пребывания на территории Костромской области.
Согласно части 1 статьи 3 данного Закона на территории Костромской области не допускается совершение следующих действий (бездействия), нарушающих тишину и покой граждан:
- использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, устройств звукоусиления, в том числе находящихся вне помещений объектов торговли или сферы обслуживания, в том числе установленных на (в) транспортных средствах и в салонах общественного транспорта (пункт 1);
- игра на музыкальных инструментах, громкая речь, крики, свист, пение, стук, скрип, шумный топот, передвижение мебели, использование спортивного инвентаря, а также иные действия, влекущие нарушение тишины и покоя граждан, в период времени с 22 часов до 8 часов (пункт 2);
- непринятие собственником транспортного средства или лицом, использующим транспортное средство на ином законном основании, мер по отключению звуковых сигналов неоднократно сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, а также неоднократное использование звуковых сигналов транспортных средств (пункт 3);
- проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ в помещениях многоквартирных домов, на территории строительных площадок, объектов незавершенного строительства в период с 20 часов до 8 часов (пункт 4);
- использование (применение) пиротехнических средств и изделий (фейерверков, петард, ракетниц и других изделий) (пункт 5).
В соответствии с частью 2 данной статьи положения части 1 не распространяются на:
1) действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение преступлений и правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной безопасности граждан и общественной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) действия, направленные на проведение неотложных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) действия, совершаемые при проведении по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления культурно-массовых мероприятий;
4) период празднования Нового года (с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 20 февраля 2024 года в отношении Гатиной М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», согласно которому 11 января 2024 года в 22 часа 42 минуты и 13 января 2024 года в 22 часа 47 минут ООО УК «ИнтехКострома», генеральным директором которого она является, допущено нарушение тишины и покоя граждан шумом от работы насоса для повышения давления в системе отопления дома <адрес>, чем нарушен пункт 2 части 1 Закона Костромской области от 24 мая 2022 года № 214-7-ЗКО «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Костромской области». Потерпевшей по данному делу в протоколе указана проживающая в этом доме Барышева К.Е.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Эти требования закона по настоящему делу выполнены органом, рассмотревшем дело, который, установив, что указанное в протоколе об административном правонарушении деяние не нарушает законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Судья Костромского областного суда отмечает также и следующее.
В силу СанПиН 2.1.2.2645-10, приведенных в решении судьи районного суда, данные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений и регламентируют уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения.
Приведенное в протоколе об административном правонарушении нарушение тишины и покоя граждан шумом от работы насоса для повышения давления в системе отопления не связано с деяниями, на которые распространяется Закон Костромской области от 24 мая 2022 года № 214-7-ЗКО «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Костромской области».
Аналогичный вывод вытекает и из содержания действующих в настоящее время СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.
Изложенное подтверждается и тем, что пунктом 1.3 Методических указаний «МУК 4.3.3722-21. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания», утвержденных Роспотребнадзором 27 декабря 2021 года, данные указания не распространяются на измерения шума, обусловленного естественными (природными) и случайными явлениями; поведением граждан, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (например, работа бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры, размещенной в жилых квартирах; игра гражданами на музыкальных инструментах в жилых квартирах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых и ремонтно-строительных работ; проведение гражданами ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика), если это не связано с предпринимательской деятельностью; подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной, пожарной и аварийной сигнализации; аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при механизированной и немеханизированной уборке снега, льда; обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из соседних помещений квартир при передвижении людей, домашних животных, работе бытовых электроприборов, использовании инженерного и санитарно-технического оборудования ванных комнат и санузлов, если это не связано с предпринимательской деятельностью; проведением массовых мероприятий (например, митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.); проведением богослужений (в том числе колокольным звоном), других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что административное правонарушение является длящимся, не влияет на правовую оценку, данную административной комиссией и судом по настоящему делу.
Административная ответственность за нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения установлена главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статьями 6.3 «Нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и 6.4 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению постановления административной комиссии и решения судьи, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ № 1874, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № 536-6-░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ______________________________