УИД № 81 RS 0006-01-2023-000501-51
Дело № 2- 381/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Юсьва 24 марта 2023 года
Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе председательствующего судьи Баяндиной Е.В.,
при секретаре Боталовой М.В.,
с участием истца – ст. пом. прокурора Бурковой Ж.С.,
представителя ответчика Бабина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности принять меры к обустройству освещением пешеходных нерегулируемых переходов, расположенных в с. Юсьва Юсьвинского муниципального округа Пермского края,
установил:
Прокурор Юсьвинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным иском, требования мотивировал тем, что прокуратурой Юсьвинского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» (дислокация с. Юсьва) проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части эксплуатационного состояния пешеходных переходов на территории с. Юсьва. По результатам проверки установлено, что в с. Юсьва оборудовано 19 пешеходных нерегулируемых переходов. В нарушение действующего законодательства на пешеходных переходах, расположенных в с. Юсьва на улице Центральная у дома №1, улице Пионерская у дома № 78, улице Попова, перекресток улиц Советская- Пионерская, улице Школьная вблизи дома № 15 (заезд на АЗС), улице Набережная, перекресток улиц Советская – Чечулина, улице Советская вблизи детского сада «Улыбка», перекресток улиц Челюскинцев - Попова, перекресток улиц Челюскинцев – Подгорная, перекресток улиц Челюскинцев – Пионерская, перекресток улиц Больничная – Челюскинцев, улице Советская вблизи МБОУ «Юсьвинская СОШ», улице Попова вблизи дома №8 отсутствует освещение, что негативным образом может повлиять на безопасность дорожного движения, повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью пешеходов. Просит возложить на администрацию Юсьвинского муниципального округа обязанность принять меры к обустройству освещением пешеходных нерегулируемых переходов, расположенных в с. Юсьва.
В судебном заседании ст. пом. прокурора Буркова Ж.С. исковые требования поддержала в полном объеме, просила установить срок исполнения обязанностей до 01 сентября 2023 года.
Представитель ответчика - администрации Юсьвинского муниципального округа Бабин А.В. исковые требования признал частично, пояснил, что провести работы по освещению пешеходных переходов в 2023 году у администрации Юсьвинского муниципального округа нет финансовой возможности, в связи с чем просил установить срок исполнения обязанностей до 2024 года.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 3 названного Закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 названного Закона).
К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог (часть 10 статьи 6 указанного федерального закона).В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", где в п. 4.5.2.1 указано, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0, 5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 метров.
В соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников.
Нормы освещения пешеходных переходов установлены ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы – освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для обозначения зоны перехода применяют источники света с цветностью, контрастной по отношению к цветности источников света основного освещения улицы (р. 5.3.1).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Юсьвинского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» (дислокация с. Юсьва) проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части эксплуатационного состояния пешеходных переходов на территории с. Юсьва. По результатам проверки установлено, что в с. Юсьва оборудовано 19 пешеходных нерегулируемых переходов. В нарушение действующего законодательства на пешеходных переходах, расположенных в с. Юсьва на улице Центральная у дома №1, улице Пионерская у дома № 78, улице Попова, перекресток улиц Советская- Пионерская, улице Школьная вблизи дома № 15 (заезд на АЗС), улице Набережная, перекресток улиц Советская – Чечулина, улице Советская вблизи детского сада «Улыбка», перекресток улиц Челюскинцев - Попова, перекресток улиц Челюскинцев – Подгорная, перекресток улиц Челюскинцев – Пионерская, перекресток улиц Больничная – Челюскинцев, улице Советская вблизи МБОУ «Юсьвинская СОШ», улице Попова вблизи дома №8 отсутствует освещение.
В адрес главы администрации Юсьвинского муниципального округа 20 января 2023 года внесено представление.
Из ответа администрации Юсьвинского муниципального округа следует, что установлены два осветительных прибора на пересечении улиц Советска и Набережная с. Юсьва вблизи Дома детского творчества, и на улице Попова с. Юсьва.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что обязанность по обустройству освещением пешеходных нерегулируемых переходов, расположенных в с. Юсьва, в силу закона возлагается на администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края, которая не исполняется ответчиком надлежащим образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения обязанности ответчиками до 1 сентября 2023 года, поскольку определение иного срока не будет способствовать восстановлению нарушенного права, соблюдению баланса интересов.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Юсьвинского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края обязанность принять меры к обустройству освещением пешеходных нерегулируемых переходов, расположенных в с. Юсьва: ул. Центральная у дома № 1, ул. Пионерская у дома № 78, перекресток ул. Советская-Пионерская, ул. Школьная вблизи дома № 15 (заезд на АЗС), перекресток ул. Советская-Чечулина, ул. Советская вблизи детского сада «Улыбка», перекресток ул. Челюскинцев-Попова, перекресток ул. Челюскинцев-Подгорная, перекресток ул. Челюскинцев-Пионерская, перекресток ул. Больничная-Челюскинцев, ул. Советская вблизи МБОУ «Юсьвинская СОШ», ул. Попова вблизи дома № 8.
Установить срок исполнения указанных обязанностей до 01 сентября 2023 года.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2023 года.
Председательствующий Е.В. Баяндина
<данные изъяты>
<данные изъяты>