Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1065/2023 ~ М-405/2023 от 20.02.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                      15 мая 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.

при секретаре Двинских К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1065/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Джаваншир Ю.Т.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Рубикон» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 443 400 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец являлся собственником вышеуказанного объекта капитального строительства, кадастровая стоимость которого по результатам очередной государственной кадастровой оценки существенно превысила его действительную рыночную стоимость, определенную в отчете об оценке. Полагают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административного истца Джаваншир Ю.Т. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованные лица - ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, Администрация муниципального района Волжский Самарской области, ООО «Самарский завод кузнечных изделий» не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области представлен отзыв, в котором учреждение просит отказать в удовлетворении административного иска в случае не предоставления административным истцом доказательств, обосновывающих его право на обращение в суд за оспариванием кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты права или обязанности этих лиц,… в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу части 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Как следует из материалов дела, ООО «Рубикон» в период с 22.12.2005 года по 03.02.2023 года являлся собственником нежилого здания с кадастровым номером площадью 20768,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование – зимняя теплица, расположенного по адресу: <адрес>

С 4.02.2023 года собственником здания является ООО «Самарский завод кузнечных изделий».

Кадастровая стоимость спорного объекта капитального строительства утверждена приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 в размере 178 636 690,37 руб.

Полагая кадастровую стоимость объекта недвижимости завышенной, административный истец обратился с административным иском в суд.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В соответствии со ст.ст. 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 названного Кодекса.

Статьей 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих объектов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, а также жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

5) садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В силу пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся на территории Самарской области, по состоянию на 01.01.2021 подлежат применению в целях налогообложения с 01.01.2022.

В силу п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», министерство имущественных отношений Самарской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в целях налогообложения.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год

Приказом министерства имущественных отношений Самаркой области от 22 октября 2021 № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год

Приказом № 2077 от 8 ноября 2022 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год

Названные нормативные правовые акты в установленном порядке опубликованы.

Вместе с тем, судом установлено, что спорное нежилое здание с кадастровым номером Перечни на 2021 - 2023 г.г. не включены.

Не относятся спорные здание и к числу иных объектов недвижимости, поименованных в законе Самарской области № 98-ГД и подпунктах 3, 4 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ.

Как следует из письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области от 31 марта 2023 года, адресованного ООО «Рубикон», объект недвижимости с кадастровым номером облагается налогом на имущество организация исходя из среднегодовой стоимости в соответствии с пунктом 1 стать 375 Налогового кодекса при условии их учета на балансе организации в качестве основных средств. В связи с тем, что ООО «Рубикон» применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2008 г., а согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций ( за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ) следует, что в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером уплата и представление отчетности по налогу на имущество за 2021-2023 г. не требуется.

У административного истца отсутствуют доказательства и обоснования того факта, каким образом кадастровая стоимость оспариваемого объекта недвижимости затрагивает его права и обязанности.

Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих, что результатами определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером затронуты права или обязанности ООО «Рубикон», поскольку налоговой базой по налогу на имущество организации, в данном случае, является среднегодовая стоимость объектов налогообложения, суд приходит к выводу об отсутствии у ООО «Рубикон» субъективного права или законного интереса, подлежащих судебной защите.

В связи с этим в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2023 года

3а-1065/2023 ~ М-405/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Рубикон"
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация городского поселения Смышляевка
ГБУ СО "ЦКО"
ООО "Самарский завод кузнечных изделий"
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее