Дело № 5-809/2022
УИД 02RS0002-01-2022-002130-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2022 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дел об административных правонарушений, предусмотренном ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении гражданина Голубцова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заграничный паспорт гражданина России <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №, № Голубцов С.А., совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрены ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
04.07.2022 на МАПП «Ташанта» (адрес: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский район, 943 км Федеральной автомобильной дороги «Чуйский тракт», МАПП «Ташанта») прибыло транспортное средство марки «<данные изъяты>» регистрационный номер №, под управлением гражданина России Голубцова С.А., следующее с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союза) в Монголию. По прибытию на Ташантинский таможенный пост гражданином Голубцовым С.А. для контроля было представлено указанное транспортное средство. В ходе осуществления совместного контроля транспортного средства, в подлокотнике между передними сидениями сотрудником пограничной службы ПУ ФСБ РА был обнаружен: пистолет <данные изъяты> и 14 патронов к нему.
В нарушение действующего законодательства Голубцов С.А. не заявил по установленной форме о наличии у него в сопровождаемом багаже указанного товара.
Определением судьи Кош-Агачского районного суда от 01.12.2022 производство по делам в отношении гражданина России Голубцова С.А. об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, на основании ст. 4.4 КоАП РФ, объединены в одно производство.
Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Голубцов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу с ч.1 ст.7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п.п.10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п.2 ст.9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии с п.2 ст.14 ТК ЕАЭС, товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
В ст.104 ТК ЕАЭС указано, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.
Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.
В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Согласно п.п.2 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
В соответствии с п.3 ст.261 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов.
Судьей установлено, что 04.07.2022 в ходе осуществления совместного контроля транспортного средства, на МАПП «Ташанта» в салоне транспортного средства марки «Тойота», регистрационный номер Е745КТ186, под управлением гражданина России Голубцова С.А., в подлокотнике между передними сидениями сотрудником пограничной службы ПУ ФСБ РА был обнаружен: пистолет <данные изъяты> и 14 патронов к нему.
Согласно справке об исследовании №343 от 15.07.2022, выданной экспертом ЭКЦ МВД России по Республике Алтай, представленные патроны относятся к категории боеприпасов к огнестрельному оружию ограниченного поражения <данные изъяты>. Являются травматическими патронами. Патроны изготовлены заводским способом. Представленный пистолет относится к категории огнестрельного оружия ограниченного поражения калибра «<данные изъяты>». Является травматическим пистолетом модели «<данные изъяты>». Пистолет пригоден для производства выстрелов. Пистолет изготовлен заводским способом. 14 патронов в ходе экспертного эксперимента отстреляны.
Согласно ч.8 ст.17 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются в соответствии с законодательством Союза.
В соответствии с п. 1 Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №338 к числу товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена относятся любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия.
Ограничения в отношении оружия, их частей, патронов к ним, перемещаемых через границу Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», а также Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничении, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования».
Согласно п.4 раздела 2.22 Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, введенного решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» на травматический пистолет и патроны установлен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории Союза.
Согласно пунктам 5,6 Положения о ввозе на таможенную территорию Союза и вывозе с таможенной территории Союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (приложение № 17 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования»), вывоз физическими лицами оружия в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению».
Согласно распоряжению Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р в Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз, вывоз и транзит служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, в торговле с третьими странами, является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России). Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ, Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия) также наделена полномочиями по выдаче гражданам и организациям разрешений на ввоз/вывоз оружия и патронов к нему.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу является отнесение пистолета МР-80-13Т калибра 45 Rubber и 14 патронов к нему к предмету, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе из Российской Федерации.
Материалы дела не содержат сведений о том, что на момент следования Голубцова С.А. с таможенной территории Евразийского экономического союза в Монголию у последнего имелись разрешительные документы на вывоз пистолета МР-80-13Т калибра 45 Rubber и 14 патронов к нему из Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина Голубцова А.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 10.11.2022; протоколом изъятия вещей и документов от 14.10.2022, согласно которому у Голубцова С.А. был изъят пистолет <данные изъяты> и 14 патронов к нему; фототаблицей; актом досмотра автотранспортного средства и перевозимых им грузов и товаров; письмом о принятии на хранение пистолета <данные изъяты> и 14 патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ; квитанцией о приеме вещественного доказательства от 14.10.2022; письменными пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; протоколами опроса свидетеля; заключением эксперта №001-137-22 от 28.10.2022; справкой об исследовании №443 от 15.07.2022.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины Голубцова С.А. в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, а также ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для освобождения Голубова С.А. от административной ответственности не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, судья считает, что Голубцову С.А. необходимо назначить административное наказание, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Поскольку 14 патронов отстреляны при проведении исследования экспертом ЭКЦ МВД России по Республике Алтай 15.07.2022, гильзы от патронов к пистолету <данные изъяты> в количестве 14 штук после вступления данного постановления в законную силу подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Голубцова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ, в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Конфискованный товар, являющийся предметом административного правонарушения: пистолет <данные изъяты>, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, по вступлению постановления по делу об административном правонарушении в законную силу уничтожить.
Гильзы от патронов к пистолету <данные изъяты> в количестве 14 штук, хранящиеся в Отделении МВД России по <адрес> Республики Алтай по вступлении постановления в законную силу уничтожить.
Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 2 000 рублей 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина