Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-32/2024 от 01.03.2024

Мировой судья Рубан М.В. дело № 2-2859/16/2023(первая инстанция)дело № 11-32/2024(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 апреля 2024 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Карманова К.А.,

при секретаре судебного заседания – Макаренко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иванова Юрия Константиновича на решение мирового судьи судебного участка № 16 Ленинского судебного района города Севастополя от 21 декабря 2023 года по гражданскому делу по исковому заявлению некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» к Иванову Юрию Константиновичу о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени,

УСТАНОВИЛ:

некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту <адрес>» (далее – ФСКР) обратилась в суд с иском, в котором, уточнив требования, просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес>. Острякова в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 660,73 руб., пени за несвоевременную уплату взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 647,13 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является собственником <адрес>. по <адрес>. Острякова в <адрес>, жилой дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества согласно пункту 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), в связи с чем ответчик в силу части 1 статьи 169 ЖК РФ обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. На истца возложена обязанность по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах. Правительством Севастополя ежегодно устанавливается размер минимального взноса на капитальный ремонт. Ответчику ежемесячно направлялись уведомления об уплате взносов, которые он не оплачивал, в связи с чем истцом также насчитаны пени на основании части 14 статьи 155 ЖК РФ, с учетом действующих в спорный период мораториев.

Решением мировой судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен. С ФИО1 в пользу ФСКР взыскана задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 660,73 руб., пени за несвоевременную уплату взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 647,13 руб., связанные с рассмотрением дела почтовые расходы в размере 208,96 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего – 8 916,82 руб.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить. Указывает на нарушение мировым судьей права ответчика на подачу встречных исков; сумма задолженности, пеня и государственная пошлина посчитаны без учета льгот ответчика как участника боевых действий и инвалида; ФСКР не имеет статуса поставщика услуг по капитальному ремонту, отсутствуют акты выполненных работ, акты балансовой принадлежности внутридомовых систем, отсутствует договор о капитальном ремонте. <адрес>. Острякова в <адрес> не является ни городским, ни муниципальным жильем.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, подал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Апеллянт также в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в апелляционной жалобе заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, извещенных о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником <адрес>. по <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета.

Ответчик зарегистрирован по месту жительства в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается адресной справкой Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, пришел к выводу о доказанности истцом заявленных требований, ответчик, являющийся собственником жилого помещения в многоквартирном доме, несет обязанность по своевременной и в полном объеме уплате взносов на капитальный ремонт.

С такими выводами суд апелляционной инстанции соглашается по следующим основаниям.

Исходя из положений статьи 210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), части статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Частью 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Частью 1 статьи 169 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, не менее установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно уставу, имеющемуся в общем доступе на официальном сайте «http://fskr92.ru/», ФСКР - специализированная некоммерческая организация, созданная городом федерального значения Севастополем в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О создании некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту <адрес>» и приказом Главного Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту <адрес>» в целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития <адрес>, создания правовых и организационных основ и координации работ по своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, которая в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>».

Фонд осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, и является региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 180, статьей 182 ЖК РФ к функциям регионального оператора относятся, в частности: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; ведение учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, предоставление своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.

Согласно части 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - ФСКР, в том числе, в отношении многоквартирного <адрес>.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, в которую включен также многоквартирный <адрес>. Начало проведения капитальных ремонтных работ запланировано на 2029-2031 годы. При этом уплата собственниками помещений ежемесячных взносов не обуславливается наступлением определенных сроков проведения капитальных работ.

На основании приказа Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, с учетом положений части 7 статьи 170 ЖК РФ, статьи 7 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>», собственники жилых помещений указанного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, поскольку ими в установленный срок не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.

Довод ответчика об отсутствии договора, заключенного с ФСКР, о капитальном ремонте является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 33 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключена обязанность заключения между региональным оператором и собственниками помещений в многоквартирном доме договоров о формировании фонда капитального ремонта, в связи с чем обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт возникает в силу закона.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 ежемесячно начислялись взносы на капитальный ремонт, размер которых включался в единый расчетный документ об оплате жилищно-коммунальных услуг, направляемый ГУПС «ЕИРЦ», и получение которых не оспаривается ответчиком. Однако взносы ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уплачивались, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 7 660,73 руб., а также начислены пени в связи с неоплатой взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 647,13 руб.

Мировым судьей обоснованно не приняты во внимание доводы ФИО1 о неприменении истцом при расчете задолженности имеющихся у ответчика льгот как участника боевых действий и инвалида, поскольку последним в нарушение положений части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательства наличия таких льгот не представлены.

Ходатайство ответчика о принятии к рассмотрению встречных исковых заявлений разрешено мировым судьей в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании протокольным определением, ФИО1 разъяснено право обратиться с данными исками как с самостоятельными.

Таким образом, проверив решение мирового судьи, исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии нарушений, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, мировым судьей при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Обязательных оснований, которые могут повлечь отмену оспариваемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено, решение соответствует действующему законодательству, при рассмотрении спора судом проверены все заявленные сторонами доводы и требования, представленные доказательства судом оценены в соответствии с положениями статей 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований, которые могут повлечь отмену данного решения по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

решение мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Апелляционное определение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы, представления в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Апелляционное определение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                  К.А. Карманов

11-32/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
НКО "Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя"
Ответчики
Иванов Юрий Константинович
Другие
Паращина Инна Павловна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
04.03.2024Передача материалов дела судье
04.03.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
16.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее