Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-109/2023 от 02.03.2023

Материал № 13-109/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Добрянка                              15 марта 2023 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Радостевой В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой М.С.,

с участием представителя администрации Добрянского городского округа Кадырова Г.Ф., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Добрянского городского округа об отсрочке исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Добрянского городского округа обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , сcылаясь на то, что требуются дополнительные временные затраты, связанные с необходимостью проведения лабораторных испытаний для получения санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины <адрес>.

Представитель администрации Добрянского городского округа Кадыров Г.Ф. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, подтвердил, просил удовлетворить заявленные требования.

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в лице Восточного территориального отдела своего представителя не направили, судом извещены надлежащим образом.

ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> своего представителя не направили, направлено заявление о рассмотрении судебного заседания в свое отсутствие.

Суд, заслушав представителя администрации Добрянского городского округа, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела , материалы дел , , материалы исполнительного производства -ИП приходит в следующему выводу.

В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу решения суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О применении норм гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что при рассмотрении заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, предоставленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке) и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 104-О, основания для отсрочки должны носить исключительный характер, применение отсрочки должно обеспечить баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, отвечать требованию справедливости и адекватности, не затрагивать существа конституционных прав участников исполнительного производства.

Таким образом, рассматривая заявление об отсрочке исполнения судебного решения, суд должен учитывать интересы не только должника, но и взыскателя, причины для предоставления отсрочки исполнения судебного решения должны быть уважительными, в противном случае, она влечет неоправданное затягивание исполнения судебного решения, что противоречит общим целям правосудия и нарушению прав взыскателя.

Судом установлено, что определением Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено:

«Утвердить мировое соглашение по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Восточного территориального отдела к МКУ «Администрация <данные изъяты>» о прекращении нарушений санитарного законодательства на следующих условиях:

Ответчик – МКУ «Администрация <данные изъяты>» обязуется осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства, для чего обязуется выполнить до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия:

- разработать проект ЗСО источника водоснабжения (скважины) в <адрес> в соответствии с п.п.1.6, 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны для скважин <адрес>, д.б/н, о соответствии проекта ЗСО требованиям санитарных правил и норм, в соответствии с п.1.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- получить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта скважины <адрес>, д.б/н, в соответствии п.3. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.7 СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

- оборудовать скважину в <адрес>, д.б/н аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, краном для отбора воды, в соответствии п.3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

- обеспечить твердым покрытием дорожки к скважине <адрес>, д.б/н, в соответствии п.3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

- выполнить мероприятия по недопущению на территории 1 пояса ЗСО скважины <адрес>, д.б/н высокоствольных деревьев, в соответствии п.3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

- обеспечить контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети по адресам: <адрес> согласно п.4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Производство по делу прекратить.».

Определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении МКУ «Администрации Дивьинского сельского поселения».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу произведена замена должника с МКУ «Администрация <данные изъяты>» на правопреемника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП произведена замена должника МКУ «Администрация <данные изъяты> <адрес>» на правопреемника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района».Определением Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу произведена замена должника с МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» на правопреемника Администрацию Добрянского городского округа по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП произведена замена должника МКУ «Администрация Добрянского муниципального района <адрес>» на правопреемника Администрацию Добрянского городского округа.

В обоснование заявленных требований представлены: муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <данные изъяты>, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15); муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между <данные изъяты> предмет – изготовление паспорта на скважины, расположенные на территории <адрес>, срок ДД.ММ.ГГГГ (16-20); паспорт разведочно-эксплуатационной скважины на воду №б/н, подготовленный индивидуальным предпринимателем ФИО4, гидрогеологом ФИО5; муниципальный контракт с ИП ФИО4 на выполнение комплекса услуг по разработке проекта организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) для скважин, расположенных на территории Добрянского <адрес> экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-41); уведомление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> об отказе в выдаче санитарно – эпидемиологического заключения (л.д. 42-43); договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <данные изъяты>, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок проведения работ по договору – начало: с ДД.ММ.ГГГГ, окончание: ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-49).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...") (п. 4) установлено, что расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года с отбором проб в местах водозабора. Пунктом 5 постановления установлено, что минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается: для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний).

Разрешая заявление об отсрочке исполнения судебного акта, суд исходит из установленных обстоятельств того, что во исполнение определения об утверждении мирового соглашения Администрацией Добрянского городского округа проводятся мероприятия, в том числе: заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, между <данные изъяты>, с приложенной программой, предмет – лабораторные исследования; срок – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на изготовление паспортов для скважин, получен паспорт разведочно-эксплуатационной скважины на воду в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с ИП ФИО4 на выполнение комплекса услуг по разработке проекта организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) для скважин, расположенных на территории Добрянского городского округа, по которому до настоящего времени проводятся работы. ДД.ММ.ГГГГ выдано экспертное заключение <данные изъяты> по установлению соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проект границ ЗСО водозаборного участка скважины, расположенной в <адрес> за , разработанный индивидуальным предпринимателем ФИО4, согласно которому проект границ ЗСО водозаборного участка скважины, расположенной в <адрес>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам. Вместе с тем, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на экспертное заключение ООО «Удмуртский центр санитарной экспертизы» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на проект границ зон санитарной охраны водозаборного участка скважин, расположенной в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Санитарными правилами и нормами СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", определено минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается: для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний). Во исполнение данных требований договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <данные изъяты>, установлен срок проведения работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для отбора проб в весенний, летний, осенний, зимний сезоны. Поскольку иным способом исполнить определение Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в том числе, получить санитарно – эпидемиологическое заключение, администрации не представляется возможным, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования администрации Добрянского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 203,224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление администрации Добрянского городского округа об отсрочке исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворить.

Предоставить отсрочку исполнения определения Добрянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу до ДД.ММ.ГГГГ.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в <адрес>вой суд через Добрянский районный суд <адрес>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья В.Ю.Радостева

13-109/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация Добрянского городского округа
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Радостева Валентина Юрьевна
Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
02.03.2023Материалы переданы в производство судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Материал оформлен
19.04.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее