Дело № 5-58/2023 УИД 45RS0003-01-2023-000728-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Варгаши Курганской области 23 ноября 2023 года
ул. Культурная, 3
Судья Варгашинского районного суда Курганской области Тишкова Л.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Томрачева А. Н., <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
10 ноября 2023 года начальником ОВМ МО МВД России «Варгашинский» А.И.В. в отношении индивидуального предпринимателя Томрачева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 109 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу, 12 июля 2023 года индивидуальный предприниматель Томрачев А.Н., зарегистрированный по адресу: <адрес>, подал в УВМ УМВД России по Курганской области уведомление о расторжении 11 июля 2023 года трудового договора с гражданином республики Узбекистан Ж.Р.У.У.., в котором, в нарушение пункта 4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее – Порядок) приложения 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее – Приказ МВД России от 30.07.2020 г. № 536), в пункте 3 уведомления не указал окончательный срок действия патента иностранного гражданина и, в нарушение пункта 6 Порядка приложения 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 подал указанное уведомление, состоящие из двух и более листов, не прошитым, не пронумерованным, без заверительной записи на обороте последнего листа, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Томрачев А.Н., а также должностное лицо составившее протокол, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) регулируется порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу абзаца 3 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пункту 4 приложения 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
В силу пункта 6 приложения 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Согласно представленным материалам, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Томрачева А.Н. выявлено, что, в нарушение установленного порядка Томрачев А.Н. направил уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Ж.Р.У.У.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения допустив следующие нарушения: в пункте 3 уведомления не указал окончательный срок действия патента иностранного гражданина, подал указанное уведомление, состоящие из двух и более листов, не прошитым, не пронумерованным, без заверительной записи на обороте последнего листа, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2); объяснением Томрачева А.Н., который с нарушениями, указанными в протоколе согласился (л.д.3); рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Варгашинский» (л.д.5); актом проверки (л.д.6-7); уведомлением о расторжении трудового договора (л.д.8-9); сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д.11-19); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.20); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.21-23); копией патента Ж.Р.У.У. и иными материалами дела.
На основании изложенного, судья квалифицирует действия Томрачева А.Н. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
Решая вопрос о назначении наказания, судья исходит из следующего.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 3.4 предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что ранее индивидуальный предприниматель Томрачев А.Н. привлекался к административной ответственности, учитывая, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, судья приходит к выводу о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ и назначении Томрачеву А.Н. наказания в виде предупреждения,
Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 4.1.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Томрачева А. Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Л.С. Тишкова