Дело № 2-2086/2019
26RS0029-01-2019-003228-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2019 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края под председательством
судьи Лихомана В.П.,
при секретаре Шурдумове А.Х.,
с участием
истца Каграманова Г.М.,
представителя ответчика ГУ - УПФ РФ
по городу-курорту Пятигорску
Ставропольского края (межрайонное) Мартиросовой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде Ставропольского края гражданское дело № 2-2086/2019 по иску Каграманова Г. М. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края (межрайонное) о зачете периодов работы в страховой стаж, дающий право на назначение по старости,
УСТАНОВИЛ:
Согласно исковому заявлению и объяснениям истца, он – Каграманов Г.М., родился в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В 2018 году 6 августа ему исполнилось 60 лет. В апреле этого же года он предоставил в Управление Пенсионного фонда в г. Пятигорске пакет документов: трудовую книжку, паспорт, СНИЛС, военный билет, диплом об окончании «Мореходного училища». На территории Российской федерации трудового стажа не имеет, при этом имеет трудовой стаж 12 лет 11 месяцев 17 дней в <адрес> ССР.
На неоднократные запросы Управления Пенсионного фонда в Азербайджан о подтверждении страхового стажа за периоды работы в Доме культуры им. Шаумяна <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также страхового стажа за период службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Азербайджан не отвечает.
Как указал истец, причиной отказа в назначении страховой пенсии по старости является дата заполнения трудовой книжки (ДД.ММ.ГГГГ), которая позднее даты приема на работу (ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, печать на титульном листе трудовой книжки не читается, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж не засчитан.
Период службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также в этот стаж службы не засчитан, так как печать в трудовой книжке не читается.
В январе 2019 года он вновь обратился в Управление Пенсионного фонда в г. Пятигорске с заявлением о повторном запросе в Азербайджан о подтверждении страхового стажа за указанные периоды работы. На повторный запрос Азербайджан также не ответил.
Как указал истец, неправильная дата на титульном листе трудовой книжки (ДД.ММ.ГГГГ) является механической ошибкой.
По изложенным основаниям Каграманов Г.М. просил суд засчитать период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Доме культуры им. <адрес> и период службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с 14 января 1981 года по 25 сентября 1989 года засчитать в страховой стаж на основании косвенных документов.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края (межрайонное) Мартиросова Л.С. возражала в отношении иска Каграманова Г.М., пояснив, что ответчик, рассмотрев пакет документов Каграманова Г.М. для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», решило отказать в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого страхового стажа не менее 9 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 13,8.
Согласно указанной норме страховая пенсия по старости на общих условиях назначается мужчинам, достигшим возраста 60 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет, величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. При этом, с учетом переходных положений, предусмотренных ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет и, начиная с 01 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год до достижения 15 лет в 2024 году (ч. 2 ст. 35). Величина индивидуального пенсионного коэффициента, требуемая для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году, составляет не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (ч. 3 ст. 35).
Необходимая продолжительность страхового стажа и необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из норм ч.ч. 2 и 3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, определяются на день достижения возраста, предусмотренного положениями ст. 8 указанного закона.
Таким образом, для лиц, достигших пенсионного возраста в 2018 году обязательными условиями для назначения страховой пенсии по старости являются: наличие не менее 9 лет страхового стажа; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8,
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ и п. 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 (далее – Правила подсчета стажа) периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору в соответствии с п. 11 Правил подсчета стажа является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Каграманов Г.М. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС №. Для подтверждения периодов трудовой деятельности им предоставлена трудовая книжка серии №, оформленная ДД.ММ.ГГГГ, на основании которой в его страховой стаж засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Засчитать в страховой стаж период работы в Доме культуры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как запись о данном периоде работы внесена в трудовую книжку с нарушением п. 2.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Инструкция), действовавшей на дату внесения данной записи.
В соответствии с п. 2.2 Инструкции заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
Дата заполнения трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ, то есть гораздо позднее даты приема на работу ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, печать, проставленная на титульном листе трудовой книжки, не читается.
Засчитать в страховой стаж период службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как печать, проставленная на увольнении, также не читается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывается период прохождения военной службы.
В страховой стаж учтен период военной службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно военному билету НЗ №, выданному ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, отраженных на лицевом счете застрахованного лица.
В лицевом счете истца сведения о периодах работы на территории Российской Федерации отсутствуют. В его страховой стаж учтен период обучения в Бакинском мореходном училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Иные документы, подтверждающие стаж работы истца, не предоставлены.
В результате продолжительность страхового стажа Каграманова Г.М. составила 06 лет 11 месяцев 24 дня, а величина индивидуального пенсионного коэффициента - 5,961, что не дает права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Право на указанную пенсию у Каграманова Г.М. может возникнуть при достижении величины индивидуального пенсионного коэффициента, равной 13,8 и страхового стажа не менее 9 лет в случаях: осуществления трудовой деятельности, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР; предоставления документов о неучтенном трудовом стаже до ДД.ММ.ГГГГ (при наличии такового) и справки заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд до указанной даты (если она не предоставлялась).
В случае документального подтверждения периода работы в Доме культуры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительность страхового стажа Каграманова Г.М. составит 12 лет 11 месяцев 17 дней, а величина индивидуального пенсионного коэффициента - 13,673, что также не даст права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Представитель ответчика считает, что в случае невозможности представления документов о заработке (в том числе и в случае их не сохранности) пенсионным законодательством не предусмотрено подтверждение среднемесячного заработка ни свидетельскими показаниями, ни другими косвенными документами. Вопрос отсутствия документов, необходимых для назначения страховой пенсии не относится к компетенции пенсионного фонда, поскольку ответственность за сохранность документов бухгалтерского и кадрового учета несет непосредственно работодатель, при этом истцом не представлено справок с места работы за требуемые периоды.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Пунктом 6 указанного приказа предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Правилами также предусмотрено, что документы о заработке выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате предприятием, учреждением или организацией, в которой работал гражданин, так как исчисление пенсии производится на основании документов, содержащих сведения о фактическом заработке гражданина.
При невозможности представления документов о заработке пенсионным законодательством не предусмотрено подтверждение среднемесячного заработка объяснениями лица, либо свидетелей.
Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств: количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных системы оплаты труда и премирования и иных обстоятельств.
Изложенное свидетельствует о том, что пенсионное законодательство предполагает, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Кроме того, представленный в судебное заседание партийный билет не был представлен Каграмановым Г.М. ответчику.
Таким образом, как считает представитель ответчика, требования об учете партийного билета и сумм, указанных в нем как заработной платы, выходят за рамки рассматриваемого спора.
В представленном партийном билете № на имя Каграманова Г.М. имеются исправления, ничем нем оговоренные в суммах месячного заработка: май 1982, сентябрь 1987, апрель-август 1984.
Согласно п. 3.38 Устава КПСС члены партии обязаны ежемесячно уплачивать членские взносы.
В силу п. 1 Инструкции о членских взносах членов и кандидатов в члены партии КПСС от ДД.ММ.ГГГГ определен размер членских взносов в процентном соотношении от размера ежемесячной заработной платы: до 50 рублей - 10 копеек; от 51 до 100 рублей - 0,5%; от 101 до 150 рублей - 1,0%; от 151 до 200 рублей - 1,5%; от 201 до 250 рублей - 2,0%; от 251 до 300 рублей - 2,5%; свыше 300 рублей - 3,0%.
Согласно п. 2 указанной Инструкции, при приеме членских взносов учитываются все получаемые премии и другие денежные вознаграждения в совокупности как, например работа по совместительству, сверхурочная и т.д.
Таким образом, по мнению представителя ответчика, партийный билет не может быть документом, подтверждающим фактический заработок истца, поскольку согласно п. 124 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий не учитывается.
По изложенным основаниям представитель ответчика просил суд в удовлетворении иска отказать полностью.
Заслушав объяснения истца и представителя ответчика, оценив представленные доказательства по правилам, установленным ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Пенсионное обеспечение граждан на территории Российской Федерации осуществляется согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Истец обратился к ответчику для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого страхового стажа не менее 9 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 13,8.
Указанное решение и доводы представителя ответчика, приведенные в качестве возражений на иск, суд считает обоснованными в силу следующих обстоятельств.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости на общих условиях назначается мужчинам, достигшим возраста 60 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет, величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. При этом, с учетом переходных положений, предусмотренных ст. 35 указанного Федерального закона, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно увеличивается на один год до достижения 15 лет в 2024 году (ч. 2 ст. 35). Величина индивидуального пенсионного коэффициента, требуемая для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году, составляет не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (ч. 3 ст. 35).
Необходимая продолжительность страхового стажа и необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из положений ч.ч. 2 и 3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, определяются на день достижения возраста, предусмотренного положениями ст. 8 указанного закона.
Таким образом, для лиц, достигших пенсионного возраста в 2018 году обязательными условиями для назначения страховой пенсии по старости являются: наличие не менее 9 лет страхового стажа; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8,
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ и п. 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила подсчета стажа) периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору в соответствии с п. 11 Правил подсчета стажа является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Каграманов Г.М. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, СНИЛС № Для подтверждения периодов трудовой деятельности им предоставлена трудовая книжка серии №, оформленная ДД.ММ.ГГГГ, на основании которой в его страховой стаж ответчиком засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом ответчиком обоснованно не засчитан в страховой стаж период работы истца в Доме культуры им. Шаумяна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как запись о данном периоде работы внесена в трудовую книжку с нарушением п. 2.2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162 (далее – Инструкция), действовавшей на дату внесения данной записи.
В соответствии с п. 2.2 Инструкции заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
Дата заполнения трудовой книжки – ДД.ММ.ГГГГ, то есть гораздо позднее даты приема на работу – ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, оттиск печати, проставленной на титульном листе трудовой книжки, не читается.
Также обоснованно ответчиком не засчитан в страховой стаж истца период службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку оттиск печати, проставленной на увольнении, также не читается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывается период прохождения военной службы.
Вместе с тем в страховой стаж истца ответчиком учтен период военной службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно военному билету НЗ №, выданному ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, отраженных на лицевом счете застрахованного лица.
В лицевом счете истца сведения о периодах работы на территории Российской Федерации отсутствуют, что он также не отрицал в судебном заседании, однако в его страховой стаж учтен период обучения в Бакинском мореходном училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Иные документы, подтверждающие стаж работы истца, не предоставлены.
Таким образом, представителем истца сделан обоснованный вывод о том, что продолжительность страхового стажа Каграманова Г.М. составила 06 лет 11 месяцев 24 дня, а величина индивидуального пенсионного коэффициента – 5,961, что не дает ему права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Право на указанную пенсию у истца может возникнуть при достижении величины индивидуального пенсионного коэффициента, равной 13,8 и страхового стажа не менее 9 лет в случаях: осуществления трудовой деятельности, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР; предоставления документов о неучтенном трудовом стаже до ДД.ММ.ГГГГ (при наличии такового) и справки заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд до указанной даты (если она не предоставлялась).
Также суд соглашается с доводом представителя ответчика о том, что в случае документального подтверждения периода работы истца в Доме культуры им<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода службы в органах военизированной пожарной охраны МВД Азербайджанской ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительность его страхового стажа составит 12 лет 11 месяцев 17 дней, а величина индивидуального пенсионного коэффициента – 13,673, что также не даст права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
В случае невозможности представления документов о заработке (в том числе и в случае их не сохранности) пенсионным законодательством не предусмотрено подтверждение среднемесячного заработка ни свидетельскими показаниями, ни другими косвенными документами. Вопрос отсутствия документов, необходимых для назначения страховой пенсии не относится к компетенции пенсионного фонда, поскольку ответственность за сохранность документов бухгалтерского и кадрового учета несет непосредственно работодатель, при этом истцом не представлено справок с места работы за требуемые периоды.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Пунктом 6 указанного приказа предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Правилами также предусмотрено, что документы о заработке выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате предприятием, учреждением или организацией, в которой работал гражданин, так как исчисление пенсии производится на основании документов, содержащих сведения о фактическом заработке гражданина.
При невозможности представления документов о заработке пенсионным законодательством не предусмотрено подтверждение среднемесячного заработка объяснениями лица, либо показаниями свидетелей.
Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств: количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных системы оплаты труда и премирования и иных обстоятельств.
Изложенное свидетельствует о том, что пенсионное законодательство предполагает, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В представленном истцом партийном билете № на его имя имеются не оговоренные исправления сумм месячного заработка: май 1982, сентябрь 1987, апрель-август 1984.
Согласно п. 3.38 Устава КПСС члены партии обязаны ежемесячно уплачивать членские взносы.
В силу п. 1 Инструкции о членских взносах членов и кандидатов в члены партии КПСС от ДД.ММ.ГГГГ определен размер членских взносов в процентном соотношении от размера ежемесячной заработной платы: до 50 рублей - 10 копеек; от 51 до 100 рублей - 0,5%; от 101 до 150 рублей - 1,0%; от 151 до 200 рублей - 1,5%; от 201 до 250 рублей - 2,0%; от 251 до 300 рублей - 2,5%; свыше 300 рублей - 3,0%.
Согласно п. 2 указанной Инструкции, при приеме членских взносов учитываются все получаемые премии и другие денежные вознаграждения в совокупности как, например работа по совместительству, сверхурочная и т.д.
Таким образом, партийный билет не может быть документом, подтверждающим фактический заработок истца, поскольку согласно п. 124 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий не может учитывается.
Таким образом, в условиях состязательности гражданского процесса истцом не представлено суду доказательств обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований, в связи с чем его иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░