Дело № 5-100/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2022 года Московская область, г. Серпухов,
ул. Ворошилова, д.186
Судья Серпуховского городского суда Московской области Бахановская Л.Г.,
при секретаре судебного заседания Солдатовой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Клюева Е.В.,
на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Клюева Евгения Владимировича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по <адрес> <данные изъяты>, женатого, на иждивении никого не имеющего,
У С Т А Н О В И Л:
Клюев Е.В. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
06.12.2021 в 15 час. 00 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы № 2», дошкольного отделения «Росинка» с 01.12.2021 по 06.12.2021 на основании распоряжения № 15/128, № 15/123 от 30.11.2021 было установлено, что должностное лицо директор МБОУ СОШ № 2 Клюев Е.В. допустил нарушение ст. 28 Закона ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, выразившееся в нарушении СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, а именно:
1. При просмотре табеля учета посещаемости детей обнаружено, что в группе № 4 (15 старшая группа) 08.11.2021 отсутствовало 9 детей по ОРВИ, что составляет 25%; 09.11.2021 -20%, 10.11.2021 отсутствовало 8 детей по ОРВИ, что составляет 23%, группа на карантин закрыта не была, что является нарушением ст. 11, ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.3; п. 9.5; п. 9.7 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;
2. В санузлах кожные антисептики, мыло, электро или бумажные полотенца, держали для туалетной бумаги, туалетная бумага отсутствуют, что является нарушение требования п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
3. Не осуществляется контроль температурного режима помещений с использованием бытовых термометров в помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи, что является нарушением требований п. 2.7.3 СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Использование бактерицидных облучателей-рециркуляторов допускается без учета объема помещений и срока службы ламп. Не ведутся журналы учета работы облучателей-рециркуляторов, не учитывается время работы рециркуляторов, в связи с чем, не возможно установить в каких кабинетах и в какое время использовались приборы по обеззараживанию воздуха, что является нарушением требований п. 3.1.3 СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
5. Уборочный инвентарь частично не промаркирован. Отсутствует график проведения профилактической дезинфекции. На емкостях с дезраствором не указано наименование дезинфицирующего средства, а так же не указана концентрация и дата приготовления. Дезинфицирующие средства используются в отсутствии инструкции по применению, что является нарушением п.2.3, п.2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
6. Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств используется туалет для учащихся начальной школы, моющие и дезинфицирующие средства хранятся под раковиной в доступном для детей месте, что является нарушением п. 2.4.12 СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Техперсонал находится в помещении школы без СИЗ органов дыхания, что является нарушением п. 2.3 СП СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Директор МБОУ СОШ №2 Клюев Е.В. в судебном заседании вину признал полностью. Обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспорил. Указал, что в настоящее время все нарушения устранены.
Проверив письменные материалы дела, судья пришел к выводу о том, что в действиях Клюева Е.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершение Клюевым Е.В. указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении № 608/07 от 06.12.2021; актом санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания № 123 от 06.12.2021; табелем учета посещаемости детей; техническим отчетом; актом обследования от 15.06.2021; сертификатом соответствия № 0405484; актом выполнения дезинфекционных мероприятий от 28.11.2021; актом выполнения истребительских мероприятий от 21.11.2021; графиками кварцевания групповых ячеек от 10.09.2021; графиками проветривания помещений от 10.09.2021; распоряжением начальника Серпуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Танаевой Л.Г. № 15/123 от 30.11.2021 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания; донесениями о пациентах, у которых отобран материал для проведения исследования на наличие новой коронавирусной инфекции методом ПЦР и ИХА.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действие (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В соответствии с п.1.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 22.05.2020 новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством РФ отнесен ко II группе патогенности.
Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020г. № 108-ПГ на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области.
В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Анализируя вышеизложенное, судья пришел к выводу о том, что вина Клюева Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, доказана всеми материалами дела, которые в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приняты судом, как доказательства по делу, оценены согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Клюева Е.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иной квалификации не требуют.
При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств Клюева Е.В., судья учитывает привлечение его к административной ответственности впервые; полное признание вины; раскаяние в содеянном; принятие мер к устранению в полном объеме выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности Клюева Е.В., судья полагает необходимым назначить Клюеву Е.В. наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленных материалов следует, что Клюев Е.В. ранее не привлекался к административной ответственности; отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено; в настоящее время выявленные нарушения им устранены.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения, материального положения должностного лица, размер его доходов, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Клюеву Е.В. административного наказания в виде административного штрафа, в том числе по нижнему пределу санкции статьи, может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и общего интереса.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции статьи, что является более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им противоправных действий в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Клюева Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа – УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области) лицевой счет 04481787830, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г.Москва, Счет № 40102810845370000004, казначейский счет 03100643000000014800, БИК 004525987, КБК 14111601061010003140, ИНН 5029036866, КПП 502901001, ОКТМО 46770000, УИН 14110250200005174043.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Г. Бахановская