Судья: ФИО3 Гр. дело №
(номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-2488/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июня 2023 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ереминой И.Н.,
судей Соболевой Ж.В., Желтышевой А.И.,
с участием прокурора Атяскиной О.А.,
при секретаре Гилязовой Р.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Заниной Н.А. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 07 декабря 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Заниной Н.А. к ГУ Отделению пенсионного фонда России по Самарской области о признании права на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации и пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы – оставить без удовлетворения.».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ереминой И.Н., судебная коллегия
установила:
Занина Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ Отделению пенсионного фонда России по Самарской области о признании права на назначение и выплату, а также перерасчет ежемесячной денежной компенсации и пенсии по случаю потери кормильца, указав, что является вдовой Занина А.И., военнообязанного МО СССР призванного на специальные военные сборы и участвовавшего в ликвидации последствий аварии в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС в период с 27.10.1986 года по 18.12.1986 года, получившего воздействие радиационных факторов и умершего вследствие этого 04.12.2003 года.
Факт связи причины смерти Занина А.И. с аварией на Чернобыльской АЭС установлен Санкт-Петербургским межведомственным экспертным советом на заседании от 12.03.2004 года № 486.
Факт нахождения Заниной Н.А. на иждивении у мужа Занина А.И. установлен решением Самарского районного суда г.Самара от 01.10.2008 года по делу №2-1301/2008, вступившим в законную силу 13.10.2008года.
Решением Самарского районного суда г.Самара от 21.11.2021 года, Заниной Н.А. были назначены с 01.06.2007 года выплаты ежемесячной денежной компенсации (ЕДК), предусмотренной ч.2 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 2400 рублей, исчисленной из показателя величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области для трудоспособного населения на 2 квартал 2007 года. Полагает, что вдовы умерших инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы на основании требований абзацев 2 и 4 пункта 3 ст. 15 Закона №125-ФЗ имеют право на назначение оспариваемой ЕДК с момента смерти мужа.
Экспертное заключение Санкт-Петербургского РМЭС от 12.03.2004 года № 486 определяет истцу статус вдовы гражданина, призванного на военные сборы и умершего вследствие военной травмы, что предполагает более льготные условия для назначения оспариваемой ЕДК. Это обстоятельство определяет право на назначение истцу выплат оспариваемой ЕДК равного 50% от ЕДК, предусмотренной п.15 ч.1 ст. 14 Закона №1244-1 для инвалида 1 группы, размер которой с 01.01.2012 года должен составлять сумму 8 937,и 64 рублей вместо ранее назначенной судом суммы 3 190, 79 рублей по аналогии с требованиями п.9 ст.3 Закона №306-ФЗ как вдове, получающей пенсию по случаю потери кормильца (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).
Индексация ежемесячной денежной индексации, предусмотренной п.15 ч.1 ст.14 Закона №1244-1 для инвалида 1 группы в нарушении требований ч.3 ст.5 Закона была осуществлена за период с 19.06.2002 года по 31.12.2004 года на коэффициенты индексации, указанные в Постановлениях Правительства РФ от 27.12.2004 года № 847 и от 25.05.2005 года № 326, которые не являются благоприятными для истца и не согласуются с требованиями определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 года № 364-О, которые обязывают при индексации оспариваемой ЕДК применять благоприятный критерий индексации. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П определено, что на период с 01.01.2002 года по 31.12.2004 года ежегодная индексация денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью должны осуществляться на коэффициенты индексации, исчисленные исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ.
Кроме того, Занина Н.А. как вдова гражданина, умершего вследствие военной травмы, на основании п.3 ч.1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте), которая выплачивается независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, по достижении 50-летнего возраста. Истец по делу на момент смерти мужа 04.12.2003 года имела возраст, превышающий 51 год, и на этом основании с 01.01.2004 года имела право на получение выплат указанной пенсии по случаю потери кормильца. В силу того, что факт причинной связи смерти мужа истицы с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС был установлен в заседании Санкт-Петербургского МЭС только 12.03.2004 года, а решение Совета было направлено в г.Самара только 16.04.2004 года, должностными лицами ответчика неправомерно вместо полагающейся пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте) на основаниипп.1 п.4 ст.15 Закона №166-ФЗ, установленной равной 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом №173-ФЗ, были назначены выплаты пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной п.3 ст.17 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», определяемой в размере 250% базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной ФЗ от 17.12.2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Указанное нарушение пенсионных прав истицы было прекращено только с 01.10.2015 года.
Полагает, в результате выплат по пенсии и ЕДК в размере, меньшем, чем предусмотрено законом, перед истицей образовалась задолженность.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ, просил суд:
- признать право Заниной Н.А. на назначение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона N 1244-1 в размере равном 50% от ЕДК, предусмотренной в пункте 15 части 1 статьи 14 Закона №1244-1 для инвалида 1 группы в размере 8 745, 68 рублей с 01.01.2012 года;
- обязать ГУ-Отделение ПФ России по Самарской области назначить Заниной Н.А. выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона №1244-1, с 01.10. 2022 года в размере 14 433,18 рублей за счет бюджета (казны) Российской Федерации с последующей ее ежегодной индексацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
- взыскать с ГУ-Отделение ПФ России по Самарской области за счёт бюджета (казны) Российской Федерации в пользу Заниной Н.А. образовавшуюся задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона РФ №1244-1, за период с 01.01.2012 по 30.09.2022 года в размере 863 957, 84 рублей;
- признать право Заниной Н.А. на назначение выплат пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте), предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 за период с 01.01.2004 по 30.09.2015 года;
- взыскать с ГУ-Отделение ПФ России по Самарской области за счёт бюджета (казны) Российской Федерации в пользу Заниной Н.А. образовавшуюся задолженность по выплатам пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы (ранения. Контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте), предусмотренной п.3 ч.1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 года №-1, за период с 01.01.2012 года по 30.09.2022 года в размере 246 032, 39 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Занина Н.А. просит отменить решение суда и удовлетворить ее исковые требования в полном объеме. Считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного гражданского дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
В судебном заседании судебной коллегии представитель истца – Кузнецов А.В. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил его требования удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
В силу ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, регламентирован Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2022 г. № 24 «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 907 «O социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Изменения, внесенные Постановлением № 24, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
В соответствии со ст. 1 Закона N 409-Ф3 и п. 3 Постановления № 24 компенсации и другие выплаты, назначенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 января 2022 г., предоставляются и выплачиваются ПФР на основании сведений, переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы гарантируются гражданам, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст.13 Закона № 1244-1.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы) производится Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст. 14 Закона № 1244-1 и п. 2 Порядка № 607 ежемесячная денежная компенсация выплачивается:
- инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан,
указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона № 1244-1;
- нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего
инвалида.
До 01 февраля 2016 г. размеры выплат ежемесячной денежной компенсации ежегодно определялись Правительством Российской Федерации.
После 01 февраля 2016 г. Правительство Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Закона № 1244-1 определяет только коэффициент индексации, который ежегодно пересматривается.
Статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 определены меры по возмещению вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов их семей.
Пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 этого закона, гарантирована ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и установлен размер такой компенсации в зависимости от группы инвалидности.
В силу части 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части 1 этой статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Абзацем вторым пункта 4 Порядка установлено, что в случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации.
В пункте 6 Порядка определен перечень документов для осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам. К этим документам относятся: заявление о выплате денежной компенсации, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, копия свидетельства о смерти кормильца, документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и др.).
На основании п. 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Таким образом, из анализа приведенных выше норм права, следует, что одним из обязательных условий для реализации членом семьи умершего предусмотренного законом права на получение компенсационных выплат является подтверждение лицом, претендующим на выплату компенсаций, факта нахождения на иждивении умершего.
Из приведенных нормативных положений следует, что в случае смерти граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1, имеют нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении указанных граждан. В целях реализации права на получение ежемесячной денежной компенсации член семьи умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы обращается в уполномоченный орган с заявлением о назначении такой выплаты с приложением соответствующих документов, то есть назначение данной выплаты носит заявительный характер. Назначение компенсации с более ранних сроков не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено назначение пенсии по случаю потери кормильца за участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой – как вследствие военной травмы (ранения, контузий, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).
Статьей 15 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: 1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) - 200 процентов размера социальной пенсии; 2) пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 150 процентов размера социальной пенсии.
Пунктом 38 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н предусмотрено, что для назначения пенсии по случаю потери кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы, либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие военной травмы или заболевания, в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 36, 37 настоящего перечня, для подтверждения условий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", необходимы, в том числе документы, подтверждающие, что смерть бывшего военнослужащего наступила вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (пункт 3 статьи 8, пункт 4 статьи 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Причина смерти бывших военнослужащих вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, подтверждается заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы, военно-врачебной комиссии (пункт 95 Перечня).
Причина смерти лица, пострадавшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф, подтверждается заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы (пункт 96 Перечня).
Положениями п. 1 ст. 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина.
Как следует из материалов дела, Занина Н.А., 08.05.1952 года рождения, является вдовой участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Занина Алексея Ивановича, умершего 04.12.2003 года.
Факт связи причины смерти Занина А.И. с аварией на Чернобыльской АЭС установлен Санкт-Петербургским межведомственным экспертным советом на заседании от 12.03.2004 года № 486.
Супруг Заниной Н.А. - Занин А.И. не признан инвалидом 1 группы, что подтверждается удостоверением участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Решением Самарского районного суда г. Самары от 01.10.2008 года установлен факт нахождения Заниной Н.А. на иждивении у мужа Занина А.И.
Решением Самарского районного суда г.Самары от 21.11.2012 года Заниной Н.А. с 01.06.2007 года назначены выплаты ежемесячной денежной компенсации (ЕДК), с 01.10.2012 года назначена ежемесячная денежная компенсация по случаю потери кормильца в размере 3 190,70 рублей с последующей индексацией, взыскана задолженность по ежемесячной денежной компенсации по случаю потери кормильца за период с 01.06.2007 года по 30.09.2012 года в размере 148 636,02 рублей.
Согласно информации, поступившей из Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, на 01.01.2022 года, Занина Н.А. являлась получателем ЕДК в размере - 5 723,47 рублей и ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере – 257, 48 рублей.
Данный размер ЕДК в дальнейшем индексировался в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
30.09.2015 года Занина обратилась в Отделение пенсионного фонда, представив справку №1 от 24.09.2015 года о результатах проведения медико-социальной экспертизы по вопросу установления причины смерти гражданина. Согласно представленной справке причина связи смерти Занина А.И. заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
На основании указанной справки Заниной Н.А. осуществлен перерасчет размера государственной пенсии по СПК с 01.10.2015 года, который составил 9 538,18 рублей (200% размера социальной пенсии по подп. 1 п.4 ст.15 Закона № 166-ФЗ)
Разрешая заявленные требования истца, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что основания для пересмотра установленного размера и перерасчета ежемесячной денежной компенсации отсутствуют, следовательно, невыплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации не имеется.
Довод истца о применении ответчиком неверных индексов суд нашел несостоятельным.
Довод истца о том, что из логического анализа Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федерального Закона от 07.11.2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат»; Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П; Постановления Конституционного Суда РФ от 20.10.2010г. №18-П в их взаимосвязи следует, что к правоотношениям между истцом и ответчиком необходимо применять по аналогии п.9 ст.3 ФЗ №306-ФЗ, судом также признана несостоятельным, поскольку из положений указанных нормативно-правовых актов, вопреки утверждению истца, не следует, что к истцу необходимо применять положения Закона РФ N 1244-1 по аналогии с п.9 ст.3 ФЗ №306-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что законных оснований для установления истцу ЕДК со сроков и в размерах, предусмотренных для иных выплат, не имеется. Требование истца о взыскании с ответчика задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации в размере 863957,84 рублей являются необоснованным, поскольку основания для перерасчета ежемесячной денежной компенсации отсутствуют, следовательно, невыплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации не имеется.
Разрешая требования истца о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца, то суд пришел к следующим выводам.
02.02.2004 года Занина Н.А. обратилась с заявлением о назначении пенсии по СПК, представив:
- свидетельство о браке с Заниным А.И.;
- свидетельство о смерти Занина А.И., умершего 04.12.2003 года;
- удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы нa Чернобыльской АЭС в 1986 году (выдано 30.06.2003);
- справку из Самарского районного военного комиссариата от 28.02.1991 года №4.
С 01.02.2004 года Заниной Н.А. была назначена государственная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Законом № 166-Ф3 в размере 747 руб. 55 коп. (450 руб. 00 коп - размер базовой части на 01.01.2002 х 1,065- индексация с 01.02.2002 * 1,09 - индексация с 01.08.2002 * 1,06 - индексация с 01.02.2003 х 1,08 – индексация с 01.08.2003 = 598 руб.02 коп. : 2 (т.к. пенсия по СПК) = 299 руб. 02 коп. * 250%).
С 01.01.2010 года размер пенсий, исчисленных по нормам Закона №166-Ф3, не зависит от фиксированного базового размера, а зависит от размера социальной пенсии, которая установлена данным законом.
Перерасчеты пенсии в связи с индексацией социальных и трудовых пенсий производятся по постановлениям Правительства РФ.
Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением
группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии.
Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения (п. 2 ст. 22, п.п. 2 п. 2 ст. 23 Закона №166- Ф3).
30.09.2015 года Занина Н.А. обратилась в Отделение с заявлением о перерасчете пенсий по государственному обеспечению.
На основании указанной справки Заниной Н.А. осуществлен перерасчет
размера государственной пенсии по СПК с 01.10.2015 года, который составил 9538, 18 рублей (200% размера социальной пенсии, размер социальной пенсии – 4769, 09 рублей (подп. 1 п. 4 ст. 15 Закона N 166-Ф3).
С учетом последней индексации с 01.04.2022 года – 12590,56 рублей (200% размера социальной пенсии – 6295, 28 рублей).
В этой связи, суд пришел к выводу о том, что требования истца основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку установить государственную пенсию по СПК в размере 200% размера социальной пенсии с более раннего срока не представляется возможным в связи с отсутствием законных оснований. Государственная пенсия по СПК назначена и выплачивается Заниной Н.А. в соответствии с действующим законодательством, задолженность по выплатам пенсии отсутствует.
Судебная коллегия соглашается с решением суда и не находит правовых оснований для отмены или изменения правильного по существу решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, поскольку полностью повторяют правовую позицию заявителя, выраженную им в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к переоценке исследованных доказательств, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что доводов правового характера, направленных на оспаривание указанных выводов суда и указывающих на наличие существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 07 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Заниной ДД.ММ.ГГГГ - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи