Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-105/2022 от 21.11.2022

Судья Жамсуева В.С. УИД 49RS0005-01-2022-000813-49

Дело № 5-122/2022

№ 12-105/2022

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2022 года город Магадан

Судья Магаданского областного суда Баюра Л.Н.,

с участием представителя административного органа Чашковой Л.О., действующей на основании доверенности от 20 декабря 2022 года № 5006,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу администрации Среднеканского городского округа на постановление судьи Среднеканского районного суда Магаданской области от 18 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –

администрации Среднеканского городского округа, адрес места нахождения: Магаданская область, Среднеканский район, поселок Сеймчан, улица Ленина, дом 9, ИНН 4904002009, ОГРН 1024900703409,

УСТАНОВИЛА:

постановлением судьи Среднеканского районного суда Магаданской области от 18 октября 2022 года юридическое лицо – администрации Среднеканского городского округа (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в Магаданский областной суд, законный представитель юридического лица Герасимова О.Н. ставит вопрос об отмене судебного постановления, считая его незаконным.

Ссылается на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении.

Указывает, что административным органом 26 августа 2022 года на основании акта проверки от 24 августа 2022 года № 5 составлен протокол № 9 об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации, по результатам рассмотрения которого постановлением судьи Среднеканского районного суда от 12 сентября 2022 года производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

5 октября 2022 года административным органом в отношении Администрации на основании акта проверки от 24 августа 2022 года № 5 повторно составлен протокол № 10 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого Администрация оспариваемым постановлением судьи районного суда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Полагает, что в рассматриваемом случае административный орган, составив протокол об административном правонарушении от 5 октября 2022 года № 10, тем самым нарушил положения пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Обращает внимание на то, что в материалы дела № 5-117/2022 представлен ряд доказательств отсутствия вины и события административного правонарушения, которые были изучены судом в ходе рассмотрения названного дела. Однако при повторном рассмотрении дела (дело № 5-122/2022) данные доказательства судьей не исследовались и им не дана надлежащая оценка.

Указывает на неисполнимость предписания в срок, установленный административным органом.

Утверждает, что Администрация не была надлежащим образом уведомлена административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Законный представитель администрации Среднеканского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4, пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие законного представителя Администрации.

Изучение материалов дела, доводов жалобы и возражений на нее, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В абзаце 17 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) определено, что первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Пожарная безопасность, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац 2 пункта 1 статьи 1 Закона о пожарной безопасности), обеспечивается не только первичными мерами пожарной безопасности, но и комплексом иных мер пожарной безопасности, которые заключаются в действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (абзац 7 пункта 1 статьи 1 Закона о пожарной безопасности).

В силу положений статьи 10 Закона о пожарной безопасности финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Администрация Среднеканского городского округа в соответствии с пунктами 50 и 65 Устава является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Среднеканский городской округ», обладает правами юридического лица, может от имени городского округа приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности в соответствии с поручением Главы или выданной им доверенностью.

Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к полномочиям городского округа, лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа, является орган местного самоуправления, в рассматриваемом случае администрация Среднеканского городского округа, которой пожарная безопасность обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Законом пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 6 названного Федерального закона должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона о пожарной безопасности установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Таким образом, предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения врио главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору Ц. от 10 августа 2022 года № 5 в отношении администрации Среднеканского городского округа 19 августа 2022 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 30 мая 2022 года № 4/3, в ходе которой выявлено не исполнение Администрацией данного предписания в срок до 1 августа 2022 года, а именно не выполнены:

пункт 9 - на территории населенных пунктов муниципального образования «Среднеканский городской округ» поселок Сеймчан, село Верхний Сеймчан не обеспечено своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, не организована проверка источников противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, на момент проверки отсутствуют подтверждающие документы об исправном состоянии наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, что является нарушением установленных требований пожарной безопасности, а именно пунктов 1 и 48 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее – Правила № 1479), статьи 10 Закона о пожарной безопасности», пунктов 1, 2, 3 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 1.1, 1,2, 2.3.1, 2.3.2, 4.3 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Среднеканский городской округ», утвержденных постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 8 декабря 2021 года №351-п (далее – Положение от 8 декабря 2021 года № 351-п);

пункт №10 - на территории населенного пункта поселок Сеймчан отсутствует достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения, в частности:

в районе дома 52 по улице Лазовской ближайший пожарный гидрант расположен по улице Северной, дом 1А на расстоянии 380 метров по дорогам с твердым покрытиям до дома 52 по улице Лазовской частного жилого сектора;

в районе дома 44Б по улице Лазовской ближайший пожарный гидрант расположен по улице Северной, дом 1А на расстоянии 740 метров по дорогам с твердым покрытиям до дома 44Б по улице Лазовской частного жилого сектора;

в жилом секторе в районе улиц Николаева, Поповича, Лесной, Гагарина, Геологической ближайший пожарный гидрант расположен в районе дома 10 по улице Николаева на расстоянии от 300-600 метров по дорогам с твердым покрытием до частного жилого сектора;

в жилом секторе в районе улицы Полярной, переулка Портовый, улиц Портовой и Суворова, переулка Вокзальный, улиц Мазурука и Транспортной ближайший пожарный гидрант расположен в районе дома 9А по улице Лазовской на расстоянии от 500-1600 метров по дорогам с твердым покрытием до частного жилого сектора, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности, в частности: пунктов 1, 75 Правил № 1479, части 1 статьи 1, части 1, частей 2 и 3 статьи 62, частей 1, 2 и 3 статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности), пунктов 8.9, 8.10. Свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты», пунктов 2.3.1, 2.3.2, 4.3 Положения от 8 декабря 2021 года № 351-п;

пункт № 12 - на всей территории населенного пункта поселок Сеймчан не созданы (не обновлены) вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, в целях исключения возможного перехода природных (ландшафтных, лестных) пожаров, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности, в частности пунктов 1 и 63 Правил №1479, части 2 статьи 69 Закона технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

пункт № 13 - на всей территории населенного пункта село Колымское не созданы (не обновлены) вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, в целях исключения возможного перехода природных (ландшафтных, лестных) пожаров, что является нарушением установленных требовании пожарной безопасности, в частности пунктов 1 и 63 Правил №1479, части 2 статьи 69 Закона технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Таким образом, Администрация не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что охватывается объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 12 статьей 19.5 КоАП РФ.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2022 года №10; предписанием № 4/3 от 30 мая 2022 года; предписанием № 5/3 от 24 августа 2022 года, которым администрацию Среднеканского городского округа обязали устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки; распоряжением врио главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору о проведении внеплановой выездной проверки администрации Среднеканского городского округа от 10 августа 2022 года № 5; актом проверки от 24 августа 2022 года № 5; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 26 августа 2022 года, иными материалами дела, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод судьи Среднеканского районного суда о наличии в деянии администрации Среднеканского городского округа состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Судья правомерно исходил из того, что выданное юридическому лицу предписание от 30 мая 2022 года № 3/4 является законным, выдано Администрации в пределах полномочий должностного лица административного органа, предусмотренных законодательством Российской Федерации, достаточно конкретизировано в части порядка и способа его исполнения (пункты 9, 10, 12, 13 предписания), срок исполнения установлен в соответствии с требованиями законодательства в области пожарной безопасности.

При этом судья районного суда обоснованно исключил из объема обвинения выводы о неисполнении Администрацией пунктов 15-17, 18-20 предписания от 30 мая 2022 года № 3/4, верно указав, что данные пункты предписания не обладают признаком исполнимости ввиду отсутствия в предписании указаний на конкретные действия, которые необходимо произвести, а также отсутствия ссылки на месторасположение земельных участков (координаты, кадастровые номера), где необходимо исполнить требования предписания.

Доводы жалобы о том, что для исполнения пунктов 9, 10, 12 и 13 предписания от 30 мая 2022 года № 3/4 требуется значительное время, являлись предметом оценки и исследования судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

При этом следует отметить, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих невозможность выполнения указанных выше пунктов предписания в срок, установленный административным органом.

Оценивая доводы жалобы относительно прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно указанной норме производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из протокола об административном правонарушении от 26 августа 2022 года № 9 следует, что администрацией Среднеканского городского округа 1 августа 2022 года совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно не выполнено в установленный срок 1 августа 2022 года законное предписания от 30 мая 2022 года № 3/4 (л.д.195-206).

Постановлением судьи Среднеканского районного суда от 12 сентября 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении администрация Среднеканского городского округа прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (отсутствие события административного правонарушения), в связи с тем, что на дату, указанную в протоколе, – 1 августа 2022 года, вмененное Администрации административное правонарушение не совершалось (л.д.207-209).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 5 октября 2022 года № 10 Администрации вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенное 2 августа 2022 года.

Таким образом, административное правонарушение, описанное в протоколе от 5 октября 2022 года № 10, и административное правонарушение по делу об административном правонарушении (№ 5-117/2022), производство по которому прекращено постановлением судьи Среднеканского районного суда от 12 сентября 2022, не являются по смыслу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним и тем же фактом совершения противоправных действий (бездействия), они различны событием, которое определяется датой неисполнения Администрацией законного предписания административного органа.

Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что в отношении Администрации по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) уже имелось вынесенное постановление по делу об административном правонарушении, подлежат отклонению.

Нельзя признать состоятельными доводы жалобы о том, что Администрация не была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, уведомление от 3 октября 2022 года № 261-3-9-24 о необходимости законному представителю Администрации прибыть 5 октября 2022 года к 11 часам 00 минутам в ОДН и ПР по Среднеканскому району для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, получено Администрацией 3 октября 2022 года (л.д. 14).

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в размере менее минимального размера наложенного административного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется. Основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Магаданского областного суда

РЕШИЛА:

постановление судьи Среднеканского районного суда Магаданской области от 18 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Среднеканского городского округа оставить без изменения, жалобу администрации Среднеканского городского округа - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья Л.Н. Баюра

12-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Среднеканского городского округа
Суд
Магаданский областной суд
Судья
Баюра Людмила Николаевна
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--mag.sudrf.ru
21.11.2022Материалы переданы в производство судье
21.11.2022Материалы переданы в производство судье
22.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Вступило в законную силу
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее