Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-543/2019 ~ М-565/2019 от 11.10.2019

УИД: 28RS0021-01-2019-000904-84

дело № 2-543/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2019 года                                              г.Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Назарчука А.В.,

при секретаре Лапиной С.С.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Цеона А.С.,

представителя ответчика Калининой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Талдан к Талданскому щебеночному заводу – филиалу АО «ПНК» об обязании восстановить надежность и безопасность второго резервного котла (КЕ 10/14 С) на котельной,

установил:

    Прокурор Сковородинского района(далее- истец) в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Талдан обратился с иском в суд к Талданскому щебеночному заводу – филиалу АО «ПНК»(далее – ответчик) об обязании восстановить надежность и безопасность второго резервного котла (КЕ 10/14 С) на котельной.

В обоснование поданного иска истец указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка деятельности Талданского щебеночного завода - филиала АО «ПНК» по вопросу готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов. В    ходе    проведения    прокуратурой    района    проверки    установлено,    что согласно свидетельства о государственной регистрации прав от 30.10.2008 ОАО Первая нерудная компания» зарегистрировала право собственности на здание котельной, территория щебеночного    завода    № 2 кадастровый номер: . На основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии 63-2019-ПНК-ТАЛ от 04.06.2019 ответчик как теплоснабжающая организация принял на себя обязательства осуществлять продажу (подачу) ООО «СТК» в с.Талдан через присоединенную сеть тепловой энергии. При этом Талданский щебеночный завод - филиал АО «ПНК» имеет статус единой теплоснабжающей организацией по выработке тепловой энергии в с. Талдан. Согласно ответа Талданского щебеночного завода - филиал АО «ПНК» от 20.09.2019 в период отопительного периода работает котел №№ 1,3 в режиме ежемесячного чередования. Согласно ответа Талданского щебеночного завода - филиал АО «ПНК» от 26.09.2019 котел № 2 (КЕ 10/14С) не эксплуатируется с 2015 г., в связи с износом трубной системы и топки ТЛЗМ. Из выше изложенного следует, что котел № 2 (КЕ 10/14С) требует капитального ремонта (замены), дальнейшая эксплуатация котла без замены трубной системы и топки ТЛЗМ не возможна. В нарушение ч.2,5 ст.20, ст.21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 порядок вывода источника тепловой энергии (котла) обществом не был соблюден. В случае выхода из строя котлов №№ 1,3 при фактическом отсутствии резервного котла, теплоснабжение населения с. Талдан будет прекращено.

Просит суд обязать Талданский щебеночный завод - филиала АО «ПНК» и АО «ПНК» восстановить надежность и безопасность эксплуатации второго резервного котла (КЕ 10/14С) на котельной, расположенной на территории Талданского щебеночного завода -филиала АО «ПНК».

Представитель истца- помощник прокурора Сковородинского района Цеона А.С. уточнил заявленные исковые требования, просил суд: обязать Талданский щебеночный завод – филиала АО «ПНК» восстановить надежность и безопасность второго резервного котла (КЕ 10/14 С) на котельной путем его ремонта до начала отопительного сезона 2020-2021 годов.

Представители ответчика - Калинина Е.А., Смирнов В.А., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали в полном объеме, настаивали на позиции, изложенной в возражениях.

Из позиции ответчика, изложенной в возражении следует, что ответчик является единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), руководством завода и его специалистами приняты необходимые меры для подготовки имеющегося в собственности предприятия отопительного оборудования к работе в период отопительного сезона 2019-2020 гг., для чего в летний период 2019 г. проведен ремонт котлов № 1 и № 3 марки КЕ 10/14С. Требования строительных норм и правила СНиП Н-35-76 «Котельные установки» регламентируют установку в котельных первой категории не менее двух котлов, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла потребителей первой категории (п.4.16). Таким образом, обязанность установки второго резервного котла нормативно не установлена. Имея в эксплуатации один рабочий резервный котел, ответчик полностью выполняет нормативные требования и не нарушает права и законные интересы жителей с.Талдан. Учитывая рабочие характеристики котлов КЕ 10/14С, производительность каждого из которых составляет 6,629 МВт/мес (при круглосуточном режиме работы при пиковых нагрузках) для отопления всех подключенных к сети потребителей достаточно одного котла, и тот будет работать на 63% своей мощности (анализ показал, что максимально затраченное количество тепловой энергии составило порядка 4,15 МВт/мес). Учитывая требования технических регламентов, регламентирующих строительство и эксплуатацию тепловых энергоустановок, а также наличие статистических данных о работе котельной за последние 5 лет, прогноза теплопотребления на 2019-2020 гг., котельная введена в эксплуатацию на двух отремонтированных котлах. Данный режим работы достаточен для обеспечения теплом социально значимых объектов и жилого фонда с. Талдан и соответствует требованиям технических регламентов. Котельная завода технически готова к бесперебойной работе на время отопительного сезона 2019-2020 г. Просят суд в исковых требованиях прокурора Сковородинского района к АО «Первая нерудная компания» об обязании восстановить надежность и безопасность эксплуатации второго резервного котла (КЕ 10/14С) на котельной Талданского щебеночного завода- филиала АО «ПНК» отказать.

Третьи лица- администрация Сковородинского района, администрация ООО «СТК», администрация Талданского сельсовета о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей не направили.

При этом администрация Сковородинского района, администрация Талданского сельсовета, просили рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие своих представителей.

Из позиции администрации Талданского сельсовета, изложенной в в отзыве следует, что учитывая, что ответчик является единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), руководством завода направлено письмо № 462/УКПНК о том, что Талданский щебеночный завод-филиал АО «ПИК» продолжит оказывать услуги теплоснабжения в отопительном сезоне 2019-2020 гг. Согласно письма № 1062/УКПНК Талданский щебёночный завод является опасным производственным объектом, посещение территории Талданского ЩЗ не представляется возможным. В соответствии с этим администрация Талданского сельсовета сложившуюся ситуацию на котельной Талданского щебеночно завода ни подтвердить ни опровергнуть не может.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Григорьев О.А. суду показал, что он работает в должности главного энергетика Талданского щебеночного завода - филиала АО «ПНК». В летний период 2019 года проведен ремонт котлов № 1 и № 3 марки КЕ 10/14С. Имея в эксплуатации один рабочий резервный котел, ответчик полностью выполняет нормативные требования. Учитывая рабочие характеристики котлов КЕ 10/14С, производительность каждого из которых составляет 6,629 МВт/мес (при круглосуточном режиме работы при пиковых нагрузках) для отопления всех подключенных к сети потребителей достаточно одного котла. Данный режим работы достаточен для обеспечения теплом социально значимых объектов и жилого фонда с. Талдан и соответствует требованиям технических регламентов. Котельная Завода технически готова к бесперебойной работе на время отопительного сезона 2019-2020 года. На 2020 год запланирован капитальный ремонт 3 котла.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Согласно части 2 статьи 20 Закона №190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 20 Закона №190-ФЗ, а также пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, установлено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в частности, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, удержанию    температурного    графика,    утвержденного    схемой    теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи.

В соответствии со статьей 21 Закона №190-ФЗ вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт из эксплуатации в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации(часть 1).

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации(часть 3).

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения(часть 4).

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации(часть 5).

В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию(часть 6).

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 3, 4 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, прокурор вправе обращаться в защиту неопределенного круга лиц в силу прямого указания закона.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Сковородинского района проведена проверка деятельности Талданского щебеночного завода - филиала АО «ПНК» по вопросу готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов.

Проверкой установлено, что ОАО Первая нерудная компания» на праве собственности принадлежит здание котельной, территория щебеночного завода    № 2 кадастровый номер: , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ года сделана запись о регистрации № .

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки было установлено, что Талданский щебеночный завод - филиал АО «ПНК» имеет статус единой теплоснабжающей организацией по выработке тепловой энергии в с.Талдан.

На основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии 63-2019-ПНК-ТАЛ от 04.06.2019 ответчик как теплоснабжающая организация принял на себя обязательства осуществлять продажу (подачу) ООО «СТК» в с.Талдан через присоединенную сеть тепловой энергии.

В период отопительного периода работает котел №№ 1,3 в режиме ежемесячного чередования.

Котел № 2 (КЕ 10/14С) не эксплуатируется с 2015 года, в связи с износом трубной системы и топки ТЛЗМ, требует капитального ремонта (замены), дальнейшая эксплуатация котла без замены трубной системы и топки ТЛЗМ не возможна.

Установленный порядок вывода источника тепловой энергии (котла) обществом не был соблюден.

В случае выхода из строя котлов №№ 1,3 при фактическом отсутствии резервного котла, теплоснабжение населения с. Талдан будет прекращено.

Указанные нарушения подтверждаются актом прокурорской проверки от 26 сентября 2019 года.

В соответствии с пунктом 4.8 СП 89.13330.2012 Котельные установки (Актуализированная редакция СНиП П-76) котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям (согласно СП 74.13330) подразделяются на котельные первой и второй категории. К первой категории относятся: котельные, являющиеся единственным источником тепловой энергии системы теплоснабжения; котельные, обеспечивающие тепловой энергией потребителей первой и второй категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепловой энергии. Перечни потребителей по категориям устанавливаются в задании на проектирование. Ко второй категории - остальные котельные.

Согласно пункту 4.2 Свода правил СП 124.13330.2012 Тепловые сети Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003 к потребителям первой категории относятся потребители, не допускающие перерывов в подаче расчетного количества теплоты и снижения температуры воздуха в помещениях ниже предусмотренных ГОСТ 30494. Например, больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты и т.п.

Из материалов дела, пояснений сторон установлено, в котельной ОАО "ПНК" филиал Талданский щебёночный завод установлены три паровых котла марки КЕ 10/14С, производительностью 5,7 Гкал/час каждый. Два котла из трех установлены в 2001 году, один котел в 2002 году. Указанные факты подтверждаются и результатами визуального осмотра.

В настоящее время в исправном состоянии находятся два котла (агрегаты №1 и №3), третий котел (агрегат №2) находится в нерабочем состоянии в связи с износом трубной системы и топки, что подтверждается актом прокурорской проверки от 26 сентября 2019 года.

Кроме того, в судебном заседании из паспортов котлов регистрационные номера № 12(котел № 1), 13(котел № 2), 14(котел № 3) следует, что расчетный срок службы котла парового(водогрейного) типа КЕ 10/14С установлен 20 лет.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, ресурс установленных котлов выработан на 90%.

С целью обеспечения требования к надежности источников теплоснабжения, с учетом состояния оставшихся в работе котлов, суд приходит к выводу о необходимости восстановления надежности и безопасности второго резервного котла (КЕ 10/14 С) на котельной путем его ремонта до начала отопительного сезона 2020-2021 годов.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ судебная коллегия устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения, суд считает разумным и достаточным установить срок для исполнения решения до начала отопительного сезона 2020-2021 гг., то есть до 15 сентября 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сковородинского района, в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Талдан, к Талданскому щебеночному заводу – филиалу АО «ПНК» об обязании восстановить надежность и безопасность второго резервного котла (КЕ 10/14 С) на котельной удовлетворить.

Обязать Талданский щебеночный завод – филиала АО «ПНК» восстановить надежность и безопасность второго резервного котла (КЕ 10/14 С) на котельной путем его ремонта до начала отопительного сезона 2020-2021 годов, то есть до 15 сентября 2020 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме, а также в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления в Девятый кассационный суд по адресу: 690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, 54.

    Решение изготовлено в окончательной форме 21 ноября 2019 года.

Председательствующий А.В.Назарчук

2-543/2019 ~ М-565/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Талданский щебеночный завод - филиал ОАО "Первая нерудная компания"
ОАО "Первая нерудная компания"
Другие
Администрация Сковородинского района
Администрация Талданского сельсовета
ООО "Сковородинская теплоснабжающая компания"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Назарчук Александр Владимирович
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2019Передача материалов судье
11.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019Подготовка дела (собеседование)
25.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее