Дело 12-250/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новый Уренгой 5 декабря 2022 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Криворотова М.В., рассмотрев жалобу представителя МИФНС России № 1 по ЯНАО Долгих В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 26 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 26 сентября 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора <данные изъяты> Староверовой Н.В. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В поданной жалобе представитель МИФНС России № 1 по ЯНАО Долгих В.Н. выражает несогласие с постановлением мирового судьи, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что протокол осмотра не является основным методом и результатом проведения проверок достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также единственным доказательством не нахождения <данные изъяты> по адресу регистрации и доказательством недостоверности сведений об адресе юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ. Повторное уведомление направлено Староверовой Н.В. по причине не устранения юридическим лицом записи о недостоверности сведений об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ, по результатам ранее проведенных мероприятий и установления не нахождения последнего по адресу.
Для участия в рассмотрении жалобы Староверова Н.В., представитель МИФНС России № 1 по ЯНАО не явились, о месте и времени ее рассмотрения извещены надлежащим образом. Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив жалобу, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 названной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
П. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» п. 1 ст. 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Староверова Н.В. является генеральным директором <данные изъяты>. В единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о том, что данное юридическое лицо находится по адресу: <адрес>. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – генеральному директору Староверовой Н.В. вменяется повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении достоверных сведений об адресе места нахождения <данные изъяты> к сроку, установленному представлением.
20.05.2022 г. налоговым органом <данные изъяты> направлялось уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе нахождения юридического лица, которое исполнено не было.
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по ЯНАО Немновой Е.А. от 03.09.2021 года должностное лицо – генеральный директор <данные изъяты> Староверова Н.В. привлекалась к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за указанное нарушение.
Как следует из материалов дела, на момент составления 24.08.2022 г. протокола об административном правонарушении данные нарушения не устранены.
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 4 и 5 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимися не являются.
В рассматриваемом случае административное правонарушение считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока.
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по ЯНАО Немновой Е.А. от 03.09.2021 года должностное лицо – генеральный директор <данные изъяты> Староверова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, за непредставление в установленный Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ срок сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с тем, что указанные административные правонарушения не являются длящимися, поэтому вмененное по настоящему делу Староверовой Н.В. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Таким образом, в силу приведенных норм права, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства рассматриваемого дела и верно сделал вывод об отсутствии состава административного правонарушения в отношении должностного лица – генерального директора <данные изъяты> Староверовой Н.В., предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Нарушений КоАП РФ, способных повлечь отмену постановления мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 26 сентября 2022 года, не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба представителя Межрайонной ИФНС России № 1 по ЯНАО Долгих В.Н. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 26 сентября 2022 года, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора <данные изъяты> Староверовой ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Долгих В.Н. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.14 КоАП РФ, путем подачи жалобы в кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.В. Криворотова