Дело №2-364/2023 <данные изъяты>
УИД 13MS0042-01-2023-000879-44
Решение
именем Российской Федерации
п. Чамзинка 05 сентября 2023 года
Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Овчинникова Бориса Борисовича,
при секретаре судебного заседания Трямкиной Е.С.,
с участием в деле:
истца (ответчика) – общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск», в лице представителя Шагалкиной Л.Е. действующей на основании доверенности от 26 августа 2022 года, срок действия 1 год,
ответчиков - Аушевой И.В. (истец по встречному исковому заявлению), Аушева М. Т., Аушева Р.М., Стеньшина Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Аушевой И.В., Аушеву М.Т., Аушеву Р.М., Стеньшину Н.Д. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
иску Аушевой И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Ремондис» о признании незаконным начисления за услуги ТКО, проведении перерасчета начисленных сумм за услуги ТКО,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» (далее ООО «Ремондис») обратился в суд с вышеуказанным иском к Аушевой И.В., Аушеву М.Т., Аушеву Р.М., Стеньшину Н.Д. указав, что по результатам конкурсного отбора, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «Ремондис Саранск» (далее - Региональный оператор, Истец) заключено Соглашение №272/47 от 11.08.2017 г, (далее по тексту- Соглашение), по условиям которого (пункт 1.2) ООО «Ремондис Саранск» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия с момента подписания указанного Соглашения до 31.12.2027 г. На территории села Каменка обязательства Регионального оператора ООО «Ремондис Саранск» осуществляет с 01.05.2018 г. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 12.10.2016 г. № 16/129 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Республики Мордовия (далее - территориальная схема), куда включен Чамзинский район. Обязанность по оплате коммунальных услуг закреплена в части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ где сказано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Как уже отмечалось, согласно части 1 статьи 24.7 Закона №89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Согласно абзацу 2 пункта 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, В целях заключения данного публичного договора, в том числе для обеспечения возможности потребителей заключить договор путем совершения конклюдентных действий, Региональный оператор в соответствии с частью 2 статьи 437 ГК РФ 04 апреля 2018 года разместил публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия в газете «Известия Мордовии» и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru). Указанные выше нормативные положения, а также утверждение Постановлением Правительства Республики Мордовия № 225 от 05 апреля 2017 года, нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия, означают, что ООО «Ремондис Саранск» услугу по обращению с ТКО оказывает всем без исключения гражданам, проживающим на территории Чамзинского района. Исходя из вышеприведенных нормативов и тарифа, примененного в зависимости от его периода действия, Истцом произведен расчет суммы задолженности Ответчикам, прилагаемый к настоящему заявлению. Сумма задолженности Ответчиков перед Региональным оператором за период с 01.07.2021 г. по 28.02.2023г. составляет 9 335 руб. 71 коп. Должник ежемесячно уведомлялся о наличии и размере задолженности, однако на дату подачи настоящего заявления долг не погашен. Мировым судьей судебного участка №2 Чамзинского района Республики Мордовия 14.06.2022 г. было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Аушевой И.В., Аушева М. Т., Аушева Р.М., Стеньшина Н.Д. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по причине поступления от должников заявления об отмене судебного приказа в связи с несогласием. На основании изложенного просит: Взыскать в солидарном порядке с Аушевой И.В., Аушева М. Т., Аушева Р.М., Стеньшина Н.Д. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» задолженности в сумме 9 335 (девять тысяч триста тридцать пять) руб. 71 коп., за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с 01.07.2021 г, по 28.02.2023г., судебных расходов по уплате госпошлины в размере 400,00 рублей, а также почтовые расходы в сумме 416,00 рублей,
Ответчиком (истцом) Аушевой И.В. подано встречное исковое заявление к ООО «Ремондис», согласно которому она указывает, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку ещё 16 марта 2022 года она подавала заявление для перерасчета в ООО «Ремондис». 25 апреля 2022 года она получила ответ, что перерасчет не возможен так как справки отсутствуют. 14 июня 2022 года было вынесено определение об отмене судебного приказа. Она проживает постоянно по указанному адресу с 1996 года, никуда не уезжала и представитель от ООО «Ремондис» ни разу не был для составления договора и контейнеры в д.Каменка были поставлены не 01 мая 2018 года, а в ноябре 01 ноября 2018 года, на момент установки контейнеров она проживала по этому адресу. Не берутся во внимание Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354. Она оповещала и объясняла письменно в первом заявлении по какой причине и как долго отсутствуют Аушев М.Т., Аушев Р.М., Стеньшин Н.Д. что так же подтвердили соседи, так же она обращалась к участковому Живаеву Д.И., чтобы составить акт, но он сказал. Что с таким не сталкивался. За период с 01 ноября 2018 года она лично оплатила 8096 рублей 90 копеек, при перерасчете на одного человека, оплата составляет: всего оплачено 8096, 90-4291,17=3804,83, долг ООО «Ремондис Саранск» ей. Повторяет, что Аушев М.Т. отсутствует и не проживает с 2007 года, место пребывания неизвестно. Аушев М.Т. отсутствует с 2014 года. Стеньшин Н.Д. вообще не проживал. Факт отсутствия этих людей подтверждается соседями проживающими рядом. На основании изложенного просит: признать незаконными начисления за услуги ТКО за период указанный в исковом заявлении производимых на четверых зарегистрированных граждан, провести перерасчет.
Представителем истца (ответчика) ООО «Ремондис» представлены возражения на встречное исковое заявление, согласно которым следует, что аргумент Аушевой И.В., относительно того, что по адресу <адрес> фактически проживает один человек и пользуется услугами по обращению с ТКО только она и соответственно начисление платы за услуги по обращению с ТКО за количество 4 человек производится незаконно, ООО «Ремондис Саранск» поясняет следующее: согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов, а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст, 154 ЖК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома, а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности. Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 90 и 91 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периодаъременного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия. В соответствии с п. 92 Правил предоставления коммунальных услуг в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. Таким образом, перерасчет платы за коммунальные услуги носит исключительно заявительный характер с соблюдением требований к оформлению, содержанию, полноте и достоверности документов, предоставленных в подтверждение периода временного отсутствия. Поскольку со стороны истца не предоставлено доказательств в подтверждении права на перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии в жолим помещении ООО «Ремондис» обоснованно производил начисление за оказанную услугу в период с 01 ноября 2018 года. Истец Аушева И.В., ссылаясь на постоянное проживание других членов ее семьи по месту своего пребывания, не предоставил доказательств о регистрации их по месту пребывания, обращении собственников жилого дома либо их самих к исполнителю с заявлением о постоянном (временном) проживании по месту пребывания и соответственно начислений на них платы за коммунальные услуги, в том числе за ТКО в период их проживания. С учетом выше изложенного, ООО «Ремондис Саранск» сообщает, что оснований для перерасчета платы за обращение с ТКО за период временного отсутствия Аушева М.Т., Аушева Р.М., Стеньшина Н.Д., по месту постоянного жительства: <адрес> за период с 01.11.2018г. по настоящую дату из расчета на одного человека не имеется. На основании изложенного просит: исковые требования Аушевой И.В., о признании незаконными действий ООО «Ремондис Саранск» по начислению задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, о возложении обязанности произвести перерасчет выставленной задолженности, оставить без удовлетворения.
Представитель истца (ответчика) ООО «Ремондис», ответчики - Аушева И.В. (истец по встречному исковому заявлению), Аушев М.Т., Аушев Р.М., Стеньшин Н.Д. в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте его проведения извещались своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Представитель истца (ответчика) Шагалкина Л.Е. представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, исковые требования поддерживает.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Уставом ООО «Ремондис Саранск» является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относится: прием, перевозка, обработка, вторичная переработка и удаление любых видов отходов, а также оказание других связанных с этим услуг; строительство и эксплуатация объектов размещения отходов и мусоросжигательных установок; производство материалов из вторичного сырья, оптовая и розничная торговля оборудованием, сдача его в аренду, установка оборудования и его техническое обслуживание.
Основным видом деятельности ООО «Ремондис Саранск» является сбор отходов, дополнительными видами деятельности являются, в том числе: обработка и утилизация отходов; обработка и утилизация лома стекла; обработка отходов бумаги и картона; обработка отходов и лома пластмасс; обработка отходов резины; обработка отходов текстильных материалов; обработка прочего вторичного неметаллического сырья.
Из условий соглашения от 11 августа 2017 г. № 72/47 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия следует, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия поручило, а ООО «Ремондис Саранск» приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением, на территории Республики Мордовия. Статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен региональному оператору ООО «Ремондис Саранск» на период с момента подписания настоящего соглашения до 31 декабря 2027 г.
В силу пункта 7.2.2 дополнительного соглашения № 1 к соглашению от 11 августа 2017 г. № 72/47 об организации деятельности по обращению с ТКО, региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему соглашению в полном объеме на территории Чамзинского района Республики Мордовия с 1 мая 2018 г.
4 апреля 2018 г. в газете «Известия Мордовии» и на своем официальном сайте региональный оператор ООО «Ремондис Саранск» разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц – собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия.
Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия. В договоре изложены: предмет договора (оказание услуг по обращению с ТКО, обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение; потребитель обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа (пункт 2.1), права и обязанности сторон (пункт 5.1), срок начала оказания услуг (пункт 2.5), порядок фиксации нарушений (пункт 7), ответственность сторон (пункт 8), сроки и порядок оплаты услуг по договору (пункт 3).
В силу пункта 1.5 опубликованной публичной оферты (договора) потребители предоставляемой услуги уведомлены о том, что заключением договора, то есть полным и безоговорочным принятием (акцептом) потребителем условий договора и всех его приложений, являющихся неотъемлемой частью договора в соответствии с пунктом 1 статьи 433, пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации является совершение потребителем действий, свидетельствующих о намерении потребителя присоединиться к настоящему публичному договору, изложенному в данной оферте, в том числе перечислении денежных средств за оказание услуги по обращению с ТКО потребителем на расчетный счет регионального оператора, фактическое пользование представленными региональным оператором контейнерами или иные действия, свидетельствующие о фактическом пользовании услугой регионального оператора. Заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО также возможно путем подписания потребителем двух экземпляров настоящего договора в офисе регионального оператора. При этом оба способа заключения договора являются юридически равнозначными и влекут за собой одинаковые юридические последствия.
Датой начала оказания услуг по обращению с ТКО для физических лиц Чамзинского района установлено 1 мая 2018 г. (пункт 2.5 договора).
Прямой договор оказания услуг по обращению с ТКО между ООО «Ремондис Саранск» и ответчиками заключен не был.
Доказательств заключения самостоятельного договора на вывоз мусора не представлено.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 24 апреля 2023 года, следует, что отсутствуют сведения об объекте недвижимости: помещении, расположенном по адресу: <адрес>
Из сообщения главы администрации Комсомольского городского поселения от 27 апреля 2023 года, выписки из домовой книги следует, что по адресу: <адрес> зарегистрировано 4 человека – Аушев М.Т., Аушев Р.М., Аушева И.В., Стеньшин Н.Д. (л.д.56-57).
Согласно представленной адресной справки следует, что с 26 июня 2023 года Стеньшин Н.Д. зарегистрирован по адресу: <адрес>20.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов, а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома, а также лица, пользующиеся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
На основании ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила).
В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 56(2) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
С учетом изложенного неиспользование жилого помещения (не проживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения не проживающего в жилом помещении собственника от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО.
Частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (часть 1 статьи 24.7 N 89-ФЗ).
Учитывая указанные положения, суд приходит к выводу, что ответчики имевшие право пользования в спорный период указанным жилым помещением были обязаны оплачивать предоставленные коммунальные услуги, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно представленному расчету суммы задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу<адрес> за период с 01 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года, составляет 9335 рублей 71 копейка, оплата за указанный период не производилась, доказательств иного суду не представлено, при этом как следует из представленного расчета за период с 01 июля 2021 года по 31 января 2022 года производился из расчета трёх проживающих (л.д. 6).
Расчет судом проверен, является верным, ответчиками иного расчета суду не представлено.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к обоснованному выводу о том, что Аушева И.В., Аушев М.Т., Аушев Р.М., Стеньшин Н.Д. зарегистрированные в спорный период в указанном жилом помещении, имеющие права пользования данным жилым помещением, расположенным по адресу<адрес> были обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату по обращению с ТКО.
Учитывая вышеизложенное, суд находит требование истца о взыскании с ответчиков задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года, обоснованным и подлежащим удовлетворению в сумме 9335 рублей 71 копейки.
Разрешая требования истца Аушевой И.В. о признании незаконным начисление за услуги ТКО за период с 01 ноября 2018 года на четверых зарегистрированных граждан, проведении перерасчета суд приходит к следующему выводу.
Согласно пунктам 90 и 91 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периодаъременного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период
перерасчета.
В соответствии с п. 92 Правил предоставления коммунальных услуг в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
В п, 93 Правил предоставления коммунальных услуг указан перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, в том числе: в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя... или их заверенные копии; г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Документы, указанные в п. 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Согласно подп. "г" п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении
Из указанных положений следует, что перерасчет платы за коммунальные услуги носит исключительно заявительный характер, с соблюдением требований к форме заявления и приложенных документов.
Согласно представленным доказательствам следует, что истец Аушева И.В. обращалась к ООО «Ремондис» с соответствующим заявлением о перерасчете платы за услуги по обращению с ТКО.
Из сообщения ООО «Ремондис» направленного в адрес Аушевой И.В. следует, что рассмотрев обращение сообщаем, что ООО «Ремондис Саранск» не имеет законных оснований для произведения перерасчета за обращение с ТКО. Пунктом 93 Правил 354 установлен перечень документов, подтверждающих продолжительность отсутствия потребителя по месту жительства. В установленный перечень справка-факт соседей и справка о назначении пенсии, отсутствует (л.д.88).
Доказательств предоставления ООО «Ремондис», при подаче заявления о перерасчете, документов свидетельствующих о временном отсутствии ответчиков Аушев М.Т., Аушев Р.М., Стеньшин Н.Д. в деле не имеется и суду не представлено.
Учитывая изложенное, суд находит обоснованным доводы представителя ООО «Ремондис» изложенные в представленных письменных возражениях об отсутствии оснований для перерасчета за обращение с ТКО за период с 01 ноября 2018 года, поскольку не представлено доказательств о регистрации по месту пребывания, обращении собственников жилого дома, либо их самих к исполнителю с заявлением о постоянном (временном) проживании по месту пребывания и соответственно начислений на них платы за коммунальные услуги, в том числе за ТКО в период их проживания.
В связи с изложенным суд находит встречные исковые требования Аушевой И.В. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению
В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в числе прочего, расходы на оплату услуг представителей.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
ООО «Ремондис Саранск» при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, которая в связи с удовлетворением исковых требований, подлежит взысканию в солидарном порядке с ответчиков в полном объеме.
Кроме того, истцом ООО «Ремондис Саранск» заявлено требование о взыскании почтовых расходов в размере 416 рублей. В подтверждение заявленных требований представлен реестр почтовых отправлений кассовый чек. Между тем, представленных доказательств следует, что истцом понесены почтовые расходы в размере 402 рубля. В связи с чем, суд находит данные требования истца подлежащими частичному удовлетворению в размере 402 рубля 00 копеек.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Аушевой И.В., Аушеву М.Т., Аушеву Р.М., Стеньшину Н.Д. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, удовлетворить частично.
Взыскать в солидарном порядке с Аушевой И.В. <данные изъяты>, Аушева М. Т. <данные изъяты> Аушева Р.М. <данные изъяты> Стеньшина Н.Д. <данные изъяты> в пользу общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» (ИНН 132013715) задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2021 г, по 28.02.2023г. в размере 9 335 (девять тысяч триста тридцать пять) рублей 71 копейки расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек, почтовые расходы в размере 402 (четыреста два) рубля 00 копеек.
В остальной части исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к Аушевой И.В., Аушеву М.Т., Аушеву Р.М., Стеньшину Н.Д., оставить без удовлетворения.
Исковые требования Аушевой И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Ремондис» о признании незаконным начисления за услуги ТКО, проведении перерасчета начисленных сумм за услуги ТКО, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий <данные изъяты> Б.Б. Овчинников