Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-791/2023 ~ М-403/2023 от 31.03.2023

УИД 05RS0029-01-2023-000640-24

№ 2-791/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 г.                                  с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре Саидовой Д.М.,

с участием помощника прокурора Карабудахкентского района Семедова Д.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Карабудахкентского района поданного в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО СП «село Карабудахкент» об обязании предоставления электронных видов услуг на региональном портале,

установил:

прокурор Карабудахкентского района обратился в суд с вышеназванным иском по тем основаниям, что им проведена проверка исполнения администрацией МО СП «село Карабудахкент» Карабудахкентского района Республики Дагестан законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». В ходе проведенной проверки установлено следующее. Целями реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде. Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права. В связи с этим, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (далее - Распоряжение № 1993-р). Согласно Распоряжению № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году. В то же время, в ходе проверки прокуратурой района установлено, что администрацией МО СП «село Карабудахкент» в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. В частности, на региональном портале государственных и муниципальных услуг на официальном сайте администрации МО «село Карабудахкент», Карабудахкентского района отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией, села в электронной форме. Указанное нарушает право неопределенного круга лиц на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, ограничивает выбор заявителя. Потому просит суд обязать администрацию МО СП «село Карабудахкент» Карабудахкентского района в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить предоставление электронных видов услуг на региональном портале.

Помощник прокурора Карабудахкентского района Семедов Д.Ш., в судебном заседании исковые требования поддержал полностью и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО СП «село Карабудахкент» в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав Семедова Д.Ш., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п. 3 ст.5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

На основании п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу п.2 ч.1 ст.10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

При этом, п. 1.2 ч.4 ст.29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п.3 ч.1 и п.1 ч.2 ст.6, п.2 ч.1 ст.7 данного федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО СП «село Карабудахкент» Карабудахкентского района Республики Дагестан законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации».

В ходе проверки в деятельности установлено, что администрацией МО СП «село Карабудахкент» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. В частности, на региональном портале государственных и муниципальных услуг на официальном сайте администрации МО СП «село Карабудахкент», Карабудахкентского района отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией, села в электронной форме.

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются актом о проведенной проверке от 28.03.2023 и объяснениями главы администрации МО СП «село Карабудахкент» Г.

Доказательств обратного как того требует ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не предоставлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Карабудахкентского района - удовлетворить.

Обязать администрацию МО СП «село Карабудахкент» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить предоставление администрацией электронных видов услуг на региональном портале.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.07.2023.

Председательствующий:             А.А. Казаватов

2-791/2023 ~ М-403/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО СП "с.Карабудахкент"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy--dag.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее