Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-253/2022 от 01.03.2022

Дело 5-253/2022

УИД: 13RS0019-01-2022-000565-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

                      город Рузаевка                       10 марта 2022 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дрожжиной О.В., выступающей на основании доверенности от 28 февраля 2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управленец», расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

протоколом об административным правонарушении от 28 февраля 2022 г. обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Управленец» (далее – ООО УК «Управленец») вменено в вину нарушение требований по управлению многоквартирным жилым домом по <адрес> Республики Мордовия.

Из протокола об административным правонарушении и приложенных к нему материалов усматривается, что в ходе административного расследования в отношении ООО УК «Управленец», проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 января 2022 г. установлено, что управляющая компания допустила захламление подвального помещения многоквартирного <адрес> Республики Мордовия строительным и бытовым мусором; в подвальном помещении находятся трупы животных; на момент расследования не представлен график уборки помещений общего пользования, кроме того ООО УК «Управленец» не представлены документы, подтверждающие оказание услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции помещений указанного многоквартирного жилого дома, что является нарушением требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), пунктов 126, 133, 136 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пункта 88 СанПин 3.3686-21 « Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В судебном заседании представитель ООО УК «Управленец» Дрожжина О.В. показала, что с нарушениями указанными в протоколе согласна, в настоящий момент все нарушения устранены, уборка и санитарная обработка подвальных помещений многоквартирного <адрес> Республики Мордовия производится в соответствии с графиком, нормами и требованиям к управлению многоквартирным жилым домом. Нарушение ООО УК «Управленец» совершено впервые, в связи с чем в соответствии со ст. 4.1.1, п. 2 ст. 3.4 КоАП просит заменить административный штраф, предусмотренный санкцией статьи 6.4 КоАП – предупреждением.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Б, извещенная своевременно и надлежащим образом не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Необходимости в опросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, других лиц судья районного суда              не усматривает.

    Согласно статье 24.1 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 Г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ).

Как усматривается из пункта 1 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №3 с 1 марта 2021 г. утверждены и введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам,                            жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается: хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух; захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с пунктом 136 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.

Согласно п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 в помещениях общежитий и центров временного размещения, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

В помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На основании пункта 88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят:

профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими; обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими; истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих; профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу многоквартирного дома относятся подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, механическое и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, находящееся в данном доме.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от                              3 апреля 2013 г. №290 утвержден минимальный перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, в состав которого входят работы по проверке состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.

В силу приведенных нормативных положений обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома возложена на управляющую организацию.

Как следует из материалов дела, ООО УК «Управленец» на основании постановления администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 20 октября 2021 г., осуществляет обслуживание многоквартирного <адрес> Республики Мордовия.

Таким образом, в силу принятых на себя обязательств по договору управления многоквартирным домом ООО УК «Управленец» является лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в многоквартирном доме, управление которым осуществляет.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2022 г. (л.д. 3-6); фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 28 февраля 2022 г. ( л.д.8-12), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.01.2022 г. (л.д.13-14), определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 27.01.2022 г. (л.д.15-16), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.01.2022 г. (л.д.17), заявлением жильцов многоквартирного жилого <адрес> Республики Мордовия о проведении проверки (л.д.18), протоколом осмотра помещений в многоквартирном доме от 10.02.2022 г. с приложенной к нему фототаблицей (л.д.19-26); экспертным заключение -Э от 17.02.2022 г. (л.д.28-29), актом санитарно-эпидемиологического обследования (л.д.30-32); Уставом ООО УК «Управленец» (л.д.38-45), договором об оказании услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции от 09.02.2022 г. (л.д.59), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.60-70).

    Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ООО УК «Управленец» вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО УК «Управленец» выразилась в том, что управляющая компания при предоставлении потребителям услуги по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома допустила захламление подвального помещения многоквартирного <адрес> Республики Мордовия строительным и бытовым мусором, не обеспечила надлежащего состояния подвального помещения многоквартирного жилого дома, что привело к ухудшению условий нахождения и проживания в доме.

Судьей районного суда исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине ООО УК «Управленец» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ООО УК «Управленец» административного правонарушения установлен, его вина доказана.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО УК «Управленец», не установлено.

При назначении административного наказания ООО УК «Управленец» в соответствии с требованиями статей 2.10, 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить ООО УК «Управленец» административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; состав правонарушения по статье 6.4 КоАП РФ является формальным и не требует наступления негативных последствий.

Вследствие нарушения ООО УК «Управленец» санитарно-эпидемиологических требований возникла угроза причинения вреда здоровью граждан, охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО УК «Управленец» от административной ответственности отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управленец» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, лицевой счет 04091788060), ИНН 1326193381, КПП 132601001, БИК 018952501, расчетный счет 03100643000000010900 в отделении НБ Республики Мордовия/УФК по Республике Мордовия г. Саранск, ОКТМО 89643000, КБК 14111601061010004140, УИН 14104130007300099282.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-253/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Управленец"
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Грачев Александр Владимирович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2022Обращено к исполнению
15.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее