Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-209/2020 от 02.07.2020

Судья: Кузнецова Н.В. Дело № 7-209/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 5 августа 2020 года жалобу главного специалиста-эксперта отдела правовой, кадровой и мобилизационной работы Министерство Ф.Е.Г. на постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерство

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Министерство– без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда Министерство подана жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики, в которой заявитель просит их отменить и производство по делу прекратить, поскольку Министерством предпринимались все зависящие от него действия по исполнению судебного решения, но финансирование в необходимых размерах не выделяется.

Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

Из материалов дела усматривается, что Министерство привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе от ДД.ММ.ГГГГ (выдан Октябрьским районным судом г.Ижевска на основании решения от 29 марта 2018 г. по делу N 2- 2472/2018) требования о предоставлении А.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 18 и не более 36 кв.м, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованиями судебного пристава-исполнителя об исполнении решения от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа и иными материалами дела, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Установив указанные выше обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу что, Министерством образования и науки Удмуртской Республики не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно доводы жалобы, что Министерство образования и науки УР с 2020 года не является органом по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей сирот, не влияет на законность вынесенного постановления должностного лица.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Как верно отмечено судом, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Министерство в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку возложенная на государственный орган обязанность по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, в связи с чем доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

При рассмотрении административного материала должностным лицом правильно определены в совокупности все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права.

Все доказательства по делу об административном правонарушении - материалы дела об административном правонарушении были оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность вынесенного постановления подтверждается совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы в этой части. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность Министерство, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и о вине Министерство в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Р.Р. Ахкямов

7-209/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство образования и науки УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Ахкямов Рустам Рафисович
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
02.07.2020Материалы переданы в производство судье
15.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее