72RS0025-01-2019-012194-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 26 октября 2020 года
Калининский районный суд города Тюмени в составе:
председательствующего судьи Кузминчука Ю.И.,
при секретаре Артюховой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5464/2020 по иску Волковой Виктории Руслановны к Обществу с ограниченной ответственностью «Зеленый город» об оспаривании отказа в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложении обязанности по перерасчету платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя,
установил:
Волкова В.Р. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Зеленый город» (далее по тексту ООО «Зеленый город», Общество либо ответчик) об оспаривании отказа в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложении обязанности по перерасчету платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя. Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры № <адрес>, в которой она не проживала с 10.01.2019 по 31.07.2019, при этом ей ответчиком за данный период времени была начислена плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. 19.08.2019 истец обратилась в Общество с заявлением о перерасчете платы за указанную коммунальную услугу ввиду не проживания истца в квартире, однако ответчиком в этом было отказано со ссылкой на то, что плата по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется вне зависимости от проживания и определяется в зависимости от количества собственников помещения. Учитывая изложенное, полагая отказ Общества в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, противоречащим положениям ч. 11 ст. 155 ЖК РФ и пунктов 86, 90, 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), истец просит признать отказ ООО «Зеленый город» в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконным, обязать Общество произвести перерасчет платы за указанную услугу за период времени с 10.01.2019 по 31.07.2019, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. и штраф за неисполнение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
В судебное заседание истец Волкова В.Р. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращалась, доказательств уважительности причин неявки суду не предоставила.
Представитель ответчика ООО «Зеленый город» Лямзина Е.С. в судебном заседании иск не признает.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы настоящего дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Из материалов дела следует, что истец Волкова В.Р. с 05.04.2018 по настоящее время является собственником квартиры <адрес> (л.д. 24, 25).
Материалы дела свидетельствуют о том, что жилой дом № 30, корпус 1 по ул. Федюнинского г. Тюмени находится на обслуживании в ООО «Зеленый город», который выставляет истцу счета на оплату жилищно-коммунальных услуг (л.д. 27-40, 41-45, 46).
Согласно материалам дела, истец 19.08.2019 обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете платы за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО) за период времени с 10.01.2019 по 31.07.2019 в связи с нахождением ее в данный период времени за пределами города Тюмени (л.д. 4).
Указанное заявление Обществом было оставлено без удовлетворения на основании письменного отказа от 27.08.2019 (исх. № 162) по мотиву того, что размер платы за обращение с ТКО рассчитывается исходя из количества собственников помещения и не зависит от того, проживают или не проживают лица в данном помещении (л.д. 5).
В силу ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 данного Кодекса.
Согласно пп. 1-3 ч. 2 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Частью 11 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта г) пункта 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Из пунктов 148(34), 148(36) и 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») следует, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с данными Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII указанных Правил.
Согласно пунктам 86, 90, 91, 92, 93, 97 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном данными Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 указанных Правил. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых – с учетом количества собственников жилого помещения.
Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
Из вышеуказанных норм права следует, что плата за обращение с ТКО во всяком случае подлежит перерасчету, если потребитель такой коммунальной услуги (собственник жилого помещения) временно, более 5 полных календарных дней, отсутствует в данном жилом помещении и им было подано заявление в управляющую организацию о перерасчете платы за обращение с ТКО с документами, подтверждающими отсутствие потребителя (собственника) в указанном жилом помещении.
Указанный вывод также подтверждается письмом Минстроя России от 26.02.2019 N 6592-ОГ/06 «По вопросу платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и перерасчета такой платы».
Учитывая изложенное, суд считает, что письменный отказ ответчика в удовлетворении заявления истца о перерасчете платы за обращение с ТКО от 27.08.2019 (исх. № 162) по мотиву того, что размер платы за обращение с ТКО рассчитывается исходя из количества собственников помещения и не зависит от того, проживают или не проживают лица в данном помещении, является незаконным, не соответствующим действующему жилищному законодательству, в том числе положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), направленным на предоставление истцу, как потребителю указанной коммунальной услуги, недостоверной информации о перерасчете платы за такую услугу.
Таким образом, суд признает подлежащим удовлетворению требование истца о признании незаконным письменного отказа Общества от 27.08.2019 (исх. № 162) в перерасчете платы за обращение с ТКО.
Между тем, у суда не имеется законных оснований для возложения на ответчика ООО «Зеленый город» обязанности по перерасчету платы за обращение с ТКО за период времени с 10.01.2019 по 31.07.2019, поскольку за период времени с 01.03.2019 по 31.07.2019 плата ответчиком за данную услугу истцу не начислялась, что подтверждается имеющимися в деле квитанциями-счетами на оплату жилищно-коммунальных услуг, при этом за январь 2019 года и за февраль 2019 года в указанных платежных документах плата за вывоз ТБО указана как 0 руб. 00 коп. (в графе 11 – «к оплате за расчетный период») (л.д. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 46, 47, 48-49, 50-51, 52-53, 54-55, 56-57, 58-59). Доказательств обратного истцом суду не предоставлено.
Таким образом, учитывая, что в указанной части права истца, как потребителя услуг ответчика, не нарушены, ввиду того, что плата за обращение с ТКО за период времени с 10.01.2019 по 31.07.2019 ответчиком истцу не начислялась, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о возложении на ООО «Зеленый город» обязанности по перерасчету платы за обращение с ТКО за период времени с 10.01.2019 по 31.07.2019.
В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 45 своего Постановления от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В силу пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Как ранее установлено судом, ответчиком истцу была предоставлена недостоверная информация относительно возможности перерасчета платы за коммунальную услугу – обращение с ТКО, при этом Обществом по незаконным основаниям было отказано истцу в перерасчете такой платы, так как такой отказ был мотивирован неправильно, не в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, предоставляющего право временно не проживающему в жилом помещении собственнику требовать перерасчета платы за коммунальную услугу – обращение с ТКО.
С учетом характера и степени причиненных истцу нравственных страданий ввиду нарушения ответчиком права истца, как потребителя, на предоставление ему достоверной информации относительно перерасчета платы за коммунальную услугу – обращение с ТКО; степени вины ответчика; отсутствия необратимых для истца последствий от нарушения указанного права истца, как потребителя; отсутствия доказательств причинения истцу значительных нравственных переживаний и необратимых в результате таких переживаний последствий; отсутствия со стороны ответчика факта злоупотребления правом; отсутствия оснований для перерасчета истцу платы за коммунальную услугу – обращение с ТКО за спорный период времени, суд, принимая во внимание принципы разумности и справедливости, приходит к выводу о взыскании с ООО «Зеленый город» в пользу истца компенсации морального вреда в размере 1 000 руб., то есть в заявленном размере.
Согласно пункту 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С учетом того, что в ходе судебного разбирательства дела нашел свое подтверждение факт нарушения ответчиком прав истца, как потребителя, при этом истец от иска в ходе рассмотрения дела не отказалась, суд считает, что с Общества в пользу истца подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Ввиду того, что с ответчика судом взыскана компенсация морального вреда в размере 1 000 руб., размер причитающегося истцу штрафа составляет 500 руб. (50 % от 1 000 руб.), в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ООО «Зеленый город» в пользу истца предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» штрафа в размере 500 руб.
Оснований для применения ст. 333 ГК РФ и для уменьшения, в связи с этим, указанного штрафа судом не установлено, поскольку о применении ст. 333 ГК РФ ответчик суду не заявил, как не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств для уменьшения предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, поскольку истец, как потребитель услуг ООО «Зеленый город», в силу пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты госпошлины за подачу иска, суд на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ приходит к выводу о взыскании с ответчика, не освобожденного от уплаты такой пошлины, в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственной пошлины в сумме 600 руб. (300 руб. – за удовлетворенное требование о признании незаконным отказа в перерасчете платы за обращение с ТКО + 300 руб. за удовлетворенное требование о взыскании компенсации морального вреда).
На основании вышеизложенного, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст.ст. 12, 56, 57, 59, 60, 67, 69, 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Волковой Виктории Руслановны удовлетворить частично.
Признать незаконным письменный отказ Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» от 27.08.2019 (исх. № 162) в перерасчете платы за обращение с ТКО.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» в пользу Волковой Виктории Руслановны компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 500 руб. Всего взыскать 1 500 руб.
Отказать в удовлетворении остальной части иска Волковой Виктории Руслановны.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый город» в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 600 руб.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий судья Ю.И. Кузминчук
Мотивированное решение составлено 26.10.2020.