Дело № 12-205/2023
59RS0005-01-2023-002004-25
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 18 мая 2023 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю. А.,
при секретаре Калегановой Ю. А.,
с участием Долгушина А. Ш.,
рассмотрев жалобу Долгушина Андрея Шакировича на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №545 от 28.02.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № 545 от 28.02.2023 года Долгушин А. Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Долгушин А. Ш., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене. В обосновании жалобы указал, что проезд с помощью валидатора он действительно не оплатил, поскольку не знал, что трамвай работает без кондуктора, проезд хотел оплатить при выходе.
Долгушин А. Ш. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить жалобу, постановление отменить, производство по делу прекратить, дал пояснения аналогично изложенным в жалобе.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Федеральный закон 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 указанного Закона, предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований: … установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Исходя из правил, предусмотренных пунктами 1 и 6 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади (далее - представитель перевозчика), и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты), пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади.
Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", установлен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586 (далее Правила перевозок пассажиров и багажа), которым, в том числе, установлены требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Положениями п. 27, п.п «а» п. 65 вышеуказанных правил перевозок пассажиров и багажа проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.
По смыслу указанных правовых норм, пассажир обязан оплатить проезд при входе в маршрутное транспортное средство. Проезд одной и более остановки по маршруту без подтверждения оплаты проезда является основанием для привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд.
За безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 31.01.2023г. в 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в направлении конечного пункта ОАО «Вагоноремонтный завод», в трамвае маршрута № 7, вагон 113, при проверке сотрудниками КРУ МКУ «Гортранс» оплаты проезда выявлен факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования пассажира Долгушина А. Ш., поскольку при прикладывании к валидатору транспортной карты (банковской карты) пассажира Долгушина А. Ш., факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердился. Таким образом, Долгушин А. Ш. совершил поездку без приобретения билета.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте о выявлении признаков административного правонарушения от 31.01.2023г. и послужили основанием для составления консультантом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации г. Перми в отношении Долгушина А. Ш. протокола об административном правонарушении № от 20.03.2023 г. по ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и последующего вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 1577 от 02.02.2023г., в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения;
- актом о выявлении признаков административного правонарушения от 31.01.2023г., которым зафиксирован факт проезда Долгушина А. Ш. в общественном транспорте без оплаты проезда, и иными материалами.
На основании совокупности собранных по делу доказательств, коллегиальный орган обоснованно пришел к выводу о нарушении Долгушиным А. Ш. требований действующего законодательства об оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования и о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Данные выводы коллегиального органа являются верными, соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с которыми у судьи районного суда не имеется.
Факт того, что в момент проверки контролерами КРС МКУ «Гортранс» в указанные в протоколе дату, время и место проезд оплачен не был Долгушин А. Ш. не оспаривает.
Вместе с тем полагает, что в его бездействии отсутствует состав вменного ему в вину правонарушения, ввиду отсутствия в трамвае кондуктора и желанием оплатить проезд в конце поездки.
Данные доводы судом во внимание не принимаются, и расценивается как избранный способ защиты, в целях избежать ответственности за совершенное правонарушение либо облегчить наказание за его совершение, поскольку трамвай в котором совершал проезд Долгушин А. Ш. был оснащён валидаторами с помощью которых осуществляется оплата проезда. При этом в силу приведенных выше Правил пассажир обязан оплатить проезд при входе в маршрутное транспортное средство. Проезд одной и более остановки по маршруту без подтверждения оплаты проезда является основанием для привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд.
Назначенное Долгушину А. Ш. административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных ею действий и направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере санкции ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае». При назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств. Назначенное Долгушину А. Ш. наказание в полной мере отвечает целям административного наказания, закрепленным в ст. 3.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в силу его чрезмерной суровости, не усматривается.
Принцип презумпции невиновности, установленный ст. 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения постановления коллегиального органа, не имеется.
Каких-либо иных доводов, влияющих на законность вынесенного постановления, которые могли бы служить основанием для его отмены либо изменения, жалоба не содержит.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми № 545 от 28.02.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК в отношении Долгушина Андрея Шакировича оставить без изменения, жалобу Долгушина А. Ш.., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: Ю. А. Долгих
Секретарь: