№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Сел. Новокаякент 26 марта 2024 года
Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Алибулатов З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании по дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 Ильяс оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, женатого, имеющего троих детей, официально не трудоустроенного, регистрации на территории РФ не имеющего, Образование среднее полное, инвалидом не являющегося, с участием переводчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОМВД России по <адрес> в ходе проведения 1-го этапа ОПМ «Нелегальный мигрант» в сел. <адрес> на берегу Каспийского моря, выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО2, который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ после окончания срока временного пребывания в Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании ФИО2 вину признал, раскаялся в содеянном и пояснил, что является гражданином Республики Азербайджан. Вместе с супругой проживает в Азербайджане. На территорию Российской Федерации находится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, заехал через КПП «Верхний ларс»», и направился в Республику Дагестан, а в частности в <адрес>, для осуществления трудовой деятельности и проживания. По приезду хотел оформить патент на работу для осуществления трудовой деятельности, однако не смог встать на миграционный учет, так как не было определенного места проживания. Несколько дней назад, а именно 18.03.2024г. ему предложили работу на берегу Каспийского моря <адрес> РД, где надо было проводить работы по штукатурке стен и для других работ в качестве разнорабочего. Для работы на берег вместе с ним приехал родственник, тоже ФИО6 Азербайджан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. По прибытию на место им показали дом, в котором необходимо работать, и через два дня начали работать, где штукатурили стену в месте с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ к ним на объект приехали сотрудники полиции, попросили предъявить документы патент и регистрацию. После чего их с ФИО1 доставили в ОМВД России по <адрес>, для дальнейшего разбирательства и проверки. Просит строго не наказывать и разрешить добровольно выезд Р. Азербайджан. Не знал что нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации. В содеянном раскаивается, вину свою признает.
УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы указанные в протоколе об административном правонарушении и просил привлечь ФИО2 к административной ответственности.
Заслушав объяснения УУП ФИО4, ФИО2, исследовав представленные доказательства по делу, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "115-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям ст. 25.10 закона N 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из имеющейся в материалах дела выписки из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ усматривается, что ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, и до настоящего времени не выезжал. Действительная миграционная карта, действующая виза, патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание или вид на жительство у ФИО2 отсутствуют. Статусом беженца он не обладает. Из протокола об административном правонарушении <адрес>-1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО6Азербайджан ФИО2 12.05.1983г.р на территории Российской Федерации находился с 14.09.2023по ДД.ММ.ГГГГ год, что составляет 90 дней суммарно из 180, после чего должен был выехать за пределы РФ не менее 90 суток. Однако ФИО5 заехал обратно в Россию ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 86-й день со дня выезда, в связи с чем согласно статей 2 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не даёт право иностранному гражданину находится на территории РФ свыше указанного срока (90 из 180 суток), данный гражданин со дня въезда с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ не законно. В период своего предыдущего пребывания в России он каких-либо разрешительных документов подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ свыше разрешенного законом срока не имеет.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находится на территории России при отсутствии документов, уклоняется от выезда с территории России.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его показаний, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <адрес>-1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, письменными объяснениями ФИО2, выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ; рапортом УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 и другими доказательствами.
Данные процессуальные документы оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом полиции в присутствии ФИО2, которому разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола он получил.
При назначении административного наказания судья учитывает положения ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в том числе характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих его административную ответственность не выявлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекался, длительность его незаконного нахождения на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о назначении наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения гражданином ФИО2 новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО2 Ильяс оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание административный штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Реквизиты: Получатель платежа ОМВД России по <адрес>, ИНН 0541018037, КПП 057201001, р/счет №, банк получателя: Отделеение –НБ <адрес>, КБК 18№, БИК: 018209001, ОКТМО 82624000, УИН 18№, наименование платежа: Административный штраф.
Разъяснить правонарушителю последствия выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренные п. 2 ст. 27 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Кроме того, разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: З.И.Алибулатов