Гражданское дело №2-166/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2022 года с.Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Телемишева Э.И.,
при секретаре Аблезовой М.С., помощника прокурора Ногайского района Абдуллаева С.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> РД ФИО6 к ФИО3 и ФИО2 о признании постановки иностранного гражданина ФИО2 ФИО4 на учет по месту пребывания по адресу <адрес>, РД недействительной и снятии ее с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> РД ФИО6 обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства при оформлении иностранного гражданина по месту пребывания.
Установлено, что ФИО3, который является собственником дома, расположенного в <адрес>, РД, ДД.ММ.ГГГГ оформлялось уведомления о прибытии в данное жилое помещение гражданина иностранного государства - Республики Узбекистан. Указанные действия привели к тому, что в доме по месту его жительства в настоящее время поставлена на учет по месту пребывания одна иностранная гражданка, а именно: ФИО2, которая фактически с момента регистрации проживала в другом месте <адрес>, РД.
Как установлено в ходе проведения проверки указанная иностранная гражданка по месту регистрации не проживают и никогда не проживала, о чем свидетельствуют объяснение ФИО3, постановление о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать постановку иностранного гражданина: ФИО2 на учет по месту пребывания по адресу <адрес>, РД недействительной. Снять ФИО2 с миграционного учета по месту пребывания по адресу <адрес>, РД. Взыскать с ФИО2 ФИО2 государственную пошлину.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 исковые требования и.о. прокурора поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить их. При этом возражал против рассмотрения дела в заочном порядке.
Надлежащим образом извещенный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, обратился в суд с письменным заявлением, в котором признал исковые требования и.о. прокурора в полном объеме просил суд принять его признание иска, последствия признания иска ему разъяснены.
Надлежащим образом извещенный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, уважительность своей неявки суду не представила, с ходатайством об отложении рассмотрения дела или рассмотрения дела в ее в суд не обращалась.
Надлежащим образом извещенный третье лицо отдел МВД России по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, уважительность неявки суду не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обращались.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания ответчика при несообщении им сведений об уважительных причинах неявки и при отсутствии просьбы рассмотреть дело в его отсутствие
Суд, выслушав стороны, изучив представленные документы, приходит к следующему.
Согласно статье 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствие с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно и временно проживающие в Российской Федерации граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ.
Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
<адрес> действует в интересах Российской Федерации в связи с тем, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Необходимость сбора такой информации обусловлена, необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Регистрация иностранных граждан, не пребывающих по месту регистрации нарушает интересы государства, в том числе создавая условия для противоправных действий зарегистрированных таким образом лиц, затрудняет контроль государства за выполнением ими обязанностей перед государством и другими субъектами.
В силу требований части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд руководствуясь положениями части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ принимает признание ответчиком ФИО3 иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, считает требования и.о. прокурора подлежащими удовлетворению.
Исходя из вышеизложенного, с учетом позиции ответчика ФИО3, признавшего иск, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и.о. прокурора <адрес> в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с тем, что требования заместителя и.о. прокурора <адрес> удовлетворены в полном объеме, с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 (трёхсот) рублей в доход федерального бюджета, солидарно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░2 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░2, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░