Дело №
УИД 25RS0№-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2022 года <адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> края Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО5», №, дата регистрации: дата МИФНС № по <адрес>, адрес (место нахождения): <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
установил:
дата на ВТП ЦЭД Владивостокской таможни, расположенный по адресу: <адрес>. таможенным представителем ООО "ФИО6" (<...>) на основании договора № от дата с декларантом ООО «ФИО23» (ИНН 7839451720) подана декларация на товары, которой был присвоен регистрационный №, с заявленными в ней к таможенному оформлению товарами по процедуре «реэкспорт», находящимися в контейнере № <...>, страна назначения – КИТАЙ. На основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий №, по результатам которого составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий № от дата, в котором отражены сведения о товарах, заявленных в ДТ №. В результате был выявлен незадекларированный товар, а именно:
- пакеты прозрачные, общим количеством 2 грузовых места/1650 шт.
Всего товара - 2 грузовых места/1650 шт. Общим весом брутто/нетто 66,25/66,05 кг.
дата по данному факту старшим инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № в отношении ООО «ФИО7» и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи материальных ценностей от дата в АО «Дальзавод-Терминал» (<адрес>).
Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от дата №, рыночная стоимость товара, явившегося предметом правонарушения, на момент совершения административного правонарушения, а именно дата, составляла 8761,50 рубль (восемь тысяч семьсот шестьдесят один рубль 50 копеек).
Предметом настоящего правонарушения является: <...>.
В судебное заседание законный представитель ООО «ФИО8» не явился, извещен, что подтверждается данными сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, согласно которым заказное письмо с судебной повесткой вручено адресату дата. Ходатайств не поступало.
Представитель Владивостокской таможни в судебное заседание не явился, извещен.
Руководствуясь положениями ст.ст. 25.4, 25.15 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «ФИО9» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
В соответствии ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной и письменной формах с использованием электронной таможенной декларации и таможенной декларации на бумажном носителе.
Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в электронной таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Субъектом данного административного правонарушения является декларант, либо таможенный представитель.
Согласно п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Исходя их п. 1 и п. 2 ст. 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами, а именно: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза, в соответствии с которым товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, в том числе и путем подачи декларации на товары, с заявлением всех необходимых сведений о товаре, необходимых для его выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Кроме того, обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (п. 7 ст. 405 ТК ЕАЭС).
Деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, - регулируемая законодательством государств-членов (п. 2 ст. 397 ТК ЕАЭС).
За несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов (ст. 400 ТК ЕАЭС).
Таким образом, устанавливая, что таможенный представитель действует не от собственного имени, а от имени декларанта, ТК ЕАЭС закрепляет, что действия по таможенному декларированию совершает таможенный представитель, в связи, с чем именно он несет все обязанности связанные с декларированием товаров.
Материалами дела установлено, что ДТ № подана от имени и по поручению декларанта ООО «ФИО24» во исполнение условий договора таможенного представителя с декларантом от дата №, таможенным представителем ООО «ФИО10», которое включено в Реестр таможенных представителей (свидетельство № от дата).
Следовательно, именно таможенный представитель ООО «ФИО11» является субъектом ответственности за данное правонарушение, а именно, за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС). Так, таможенному представителю (в рассматриваемом случае ООО «ФИО12»), как профессиональному участнику таможенных правоотношений, ст. 84 ТК ЕАЭС предоставлено право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе до подачи таможенной декларации.
Таким образом, ООО «ФИО13» до подачи декларации могло реализовать свое право, осмотреть товары, подлежащие декларированию и установить фактическое наименование и количество товаров, и как следствие, задекларировать в ДТ № товар, являющийся предметом административного правонарушения, либо принять меры к выгрузке указанного товара, не поименованного в товаросопроводительных документах. Однако в данном случае ООО «ФИО14» не воспользовалось правом предварительного осмотра.
Факт совершения ООО «ФИО15» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата, объяснениями ФИО4, копиями: ДТ № с приложениями, акта таможенного осмотра помещений и территорий № от дата, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что ООО «ФИО16» не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, имело возможность для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании перемещенного через таможенную границу РФ товара, но не приняло все зависящие от него меры (не организовало проведение предварительного осмотра) для определения до подачи ДТ точного наименования и количества товара, прибывшего в РФ, и его достоверного декларирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вина ООО «ФИО17» в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований таможенного законодательства, доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм юридическим лицом не представлено, в связи с чем судья приходит к выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения, поскольку согласно материалам дела административное правонарушение совершено ООО «ФИО18» в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления).
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым подвергнуть ООО «ФИО19» административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Судебных издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ФИО20» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Конфисковать в доход государства товар:
- <...>
находящийся на ответственном хранении АО «<...>» (<адрес>).
Банковские реквизиты для зачисления денежных средств, вырученных от реализации конфискованных товаров: «№
№
15№ - средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов, т.е. товары народного потребления).
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А.Михайлова