Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2023 от 09.02.2023

КОПИЯ

дело

УИД RS0-88

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес> 16 мая 2023 года

Федеральный судья Когалымского городского суда <адрес> - Югры Фадеев С.А. с участием защитника общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действующей по ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> на постановление начальника отдела государственного экологического надзора в г. Нижневартовске <данные изъяты> по надзору в сфере природопользования, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды <данные изъяты>) ФИО2 -ЗН от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> и представление должностного лица -ЗН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

обжалуемым постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении ООО <данные изъяты>» признано виновным в невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель по разработке месторождений полезных ископаемых, включая рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры. Как следует из постановления, административное правонарушение совершено обществом ДД.ММ.ГГГГ и квалифицировано должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 8.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), с назначением административного штрафа в размере 400000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, представитель ООО <данные изъяты> ФИО3 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, а также признать незаконным и отменить представление -ЗН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, и приводит в жалобе советующие доводы.

В судебном заседании защитник ООО <данные изъяты>» ФИО4 на доводах жалобы настаивал, считает, что вынесенное постановление ДД.ММ.ГГГГ не обоснованное, представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин является не законным и подлежат отмене.

Представитель Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о дне и времени рассмотрения жалобы, о чем свидетельствуют уведомления о вручении отложить рассмотрение жалобы не просил, каких-либо ходатайств не поступало.

Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления по делу об административном правонарушении с прекращением производства по делу по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых.

Как следует из обжалуемого постановления -ЗН от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа ООО <данные изъяты>» признано виновным. ДД.ММ.ГГГГ -рш, проведена внеплановая выездная проверка ООО <данные изъяты>» ТПП «Урайнефтегаз». Учетный номер выездной проверки в ЕРКНМ: 72. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. При изучении материалов внеплановой выездной проверки, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. ООО <данные изъяты> обратилось в <данные изъяты> по надзору в сфере природопользования с заявлением о выдаче заключения органа Федерального государственного экологического надзора в соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ в отношении объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам 1 категорий «Компрессорная станция на Филипповском месторождении», расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>, <адрес>

В соответствии с проектной документацией «Компрессорная станция на Филипповском месторождении», компрессорная станция предназначена для компримирования попутного нефтяного газа, поступающего с <адрес>» месторождений для последующей транспортировки в существующий газопровод «КС Ловинка - <адрес>».

Согласно акту приёмки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ строительство завершено в декабре 2021 года.

По проектной документации «Компрессорная станция на Филипповском месторождении» получено положительное заключение государственной экспертизы Ханты-Мансийского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» от ДД.ММ.ГГГГ.

Проектной документацией (том 8, листы 52-53), положительным заключение Государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 3.8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», стр. 17) предусмотрены мероприятия по восстановлению (рекультивации) нарушенных участков земель, взятых на период строительства объектов. Рекультивационные работы полосы отвода (площадки строительств) производят в течение года после окончания строительства.

На техническом этапе рекультивации земель должны проводиться следующие работы: уборка строительного мусора, удаление из пределов строительной площадки свеч временных устройств, планировка территории.

Биологическая рекультивация проектом не предусмотрена.

Документы, подтверждающие проведение работ по техническому этапу рекультивации, в рамках проведения внеплановой выездной проверки. обществом не предоставлены.

Таким образом, по результатам проведенной внеплановой выездной проверок установлено, что объект капитального строительства «Компрессорная станция на Филипповском месторождении», расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>, Филипповское месторождение, не соответствует проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, по выполнению мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренных проектной документацией.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. В определении указываются: основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта; разъясняются эксперту его права, обязанности и эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.Доводы административного органа, указанные в постановлении о том, что обществом не выполнена рекультивация земель после окончания строительства опровергаются следующими обстоятельствами: проектной документацией (том 8, листы 52-53), Положительным заключением Государственной экспертизы /ХМЭ-323 8/02 от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 3.8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» стр. 17) предусмотрены мероприятия по восстановлению (рекультивации) нарушенных участков земель, взятых на период строительства объектов. Рекультивационные работы полосы отвода (площадки строительства) производят в течение года после окончания строительства.

Данный факт отражен в постановлении о привлечении общества к административной ответственности.

Строительство объекта «Компрессорная станция на Филипповском месторождении», который был предметом проверки Росприроднадзора, завершено в декабре 2021 года, что подтверждается заключением о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ.

То есть, до декабря 2022 года обществу необходимо было выполнить мероприятия по восстановлению (рекультивации) нарушенных участков земель, взятых на период строительства объектов.

Согласно акту внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация на объект, в том числе проект рекультивации, были предметом исследования в ходе проверки. О сроках проведения рекультивационных работ (в течение года после окончания строительства) прямо указано в акте.

Прилагаемый проект рекультивации разработан в соответствии с п. 10,15 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель».

Общество, после окончания строительства объекта «Компрессорная станция на Филипповском месторождении», выполнило рекультивацию земель, в установленный соответствующим Проектом рекультивации срок, представило в Росприроднадзор акт проведения рекультивации земли на участке производства работ по реконструкции КС «Филипповское месторождение» в июле 2022 года.

На основании представленных обществом документов о выполнении рекультивации, ДД.ММ.ГГГГ приказом Росприроднадзора в соответствии с частью 5 статьи 54, пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обществу выдано заключение органа федерального государственного экологического надзора на объект капитального строительства «Реконструкция «Компрессорная станция на Филипповском месторождении», согласно которому строительство (реконструкция) объекта капитального строительства осуществлено в соответствии с обязательными требованиями в области охраны окружающей среды, а также в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в случае если проектная документация объекта капитального строительства не являлась объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и не проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня).

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Какие - либо иные доказательства совершения ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, в материалах дела не содержатся и в судебном заседании не представлены.

В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ.

Что касается доводов жалобы об отмене представления должностного лица -ЗН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, нахожу их также подлежащими удовлетворению.

Статьёй 29.13 КоАП РФ, определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).

Предусмотренные статьёй 29.13 КоАП РФ, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отражённых в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Таким образом, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, неразрывно связано с конкретным делом об административном правонарушении.

Учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, подлежит отмене и представление должностного лица -ЗН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которое было вынесено на основании обстоятельств, отражённых в постановлении по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 30.6 - 30.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░2 -░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 -░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> - ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ - ░░░░.

░░░░░     ░░░5

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░

░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

12-28/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Лукойл-Западная Сибирь"
Суд
Когалымский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
-Фадеев Сергей Александрович
Дело на сайте суда
kogalym--hmao.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
27.02.2023Истребованы материалы
17.03.2023Поступили истребованные материалы
12.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.06.2023Вступило в законную силу
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее