Дело № 5-1112/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 06 апреля 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети», <...>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №...КН/2021 от "."..г., составленному главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Лаврентьевым А.А., при проведении на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Васильева Е.Г. от "."..г. № РП-261-3-о внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» (сокращенное наименование – ООО «Волжские тепловые сети»), расположенным по адресу: 404130, <адрес>, <адрес> на опасном производственном объекте «Участок трубопровода теплосети (<адрес>)», регистрационный №А-39-04901-0001, III класс опасности, свидетельство о регистрации опасного производственного объекта ООО «Волжские тепловые сети» №А39-04901 от "."..г., расположенного по адресам: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> "."..г. в 16 часов 00 минут выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности (часть 1 ст. 9 Федерального закона от "."..г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 6,7,394,461, 465 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденных приказом Ростехнадзора от "."..г. №...) при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Волжские тепловые сети» №А39-04901 от "."..г., допущенные ООО «Волжские тепловые сети» (обстоятельства правонарушений подтверждает акт проверки от "."..г. №...КН/2021), а именно:
-п. 11 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от 22ТК-35 до 22ТК-36 диаметром 300 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 13 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>», III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от 22ТК-27 до 22ТК-32 диаметром 300 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 14 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от 22ТК-27 до 22ТК-8 диаметром 600 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 20 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22,уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от 22ТК-16 до 22ТК-22 диаметром 300 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 23 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от Н30 до 22ТК-16 диаметром 300 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 24 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от Н5 до ввода на 37 мкр. диаметром 600 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 25 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от Н17 до 22ТК-8 диаметром 600 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 26 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от 22ТК-27 до 22ТК-35 диаметром 500 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 27 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-22, уч.№... (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) от 22ТК-35 до 22ТК-40 диаметром 300 мм в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок его службы согласно данным паспорта на ТМ-22, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 29 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-3, уч.№... (источник теплоснабжения ТЭЦ-1) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-3, год ввода эксплуатацию 1990);
- п. 34 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-16, уч.№... от НО5 до НО17 (источник теплоснабжения ТЭЦ-1) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-16, год ввода эксплуатацию 1982);
- п. 37 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участков трубопровода тепломагистрали ТМ-7, уч.№..., от врезки в ТМ-6 до 7ТК-2, от 7ТК-3 до 7 ТК4, от 7ТК-4 (источник теплоснабжения ТЭЦ-1) до 7ТК-6, от запорной арматуры №...ПС-3, 70с-4 до 7ТК-15 в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-7, год ввода эксплуатацию 1972);
- п. 40 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участков трубопровода тепломагистрали ТМ-5, уч.№..., от 5ТК-5 до 5ТК-8, от 5ТК-8 до 5ТК-10, от 5ТК-10 до 5ТК-15 (источник теплоснабжения ТЭЦ-1) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-7, год ввода эксплуатацию 1963);
- п. 48 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-36, уч.№..., от Н-4 до Н-9 (источник теплоснабжения ТЭЦ-1) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-6, год ввода эксплуатацию 1986);
- п. 51 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-23, уч.№... от Н5 до 23ТК-8, от 23ТК-9 до 23ТК-13, от 23ТК-1 до 23ТК-2, 23ТК-1 до 23 ТК-5, от 23 ТК-1 до Н2 (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-23, год ввода эксплуатацию 1975);
- п. 55 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участков трубопровода тепломагистрали ТМ-14, уч.№..., от врезки в ТМ-21 до наземного перехода <адрес>, от надземного перехода <адрес> до 14ТК-2, от 14 ТК17 до 14 ТК-18, от 14ТК-9 до 14ТК-12 (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-14, год ввода эксплуатацию 1980);
- п. 58 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участков трубопровода тепломагистрали ТМ-8, уч.№... от 8ТК-4 до 8ТК-6 (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-8, год ввода эксплуатацию 1998);
- п. 61 акта проверки от "."..г. №...КН/2021. Не обеспечивается безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участков трубопровода тепломагистрали ТМ-21, уч.№..., от ТЭЦ-2 до П-5, от П-5 до К-8 у неподвижной опоры Н-21, о К-8 до вертикального компенсатора на въезде к ГСК «Жигули-2», от въезда в ГСК «Жигули-2» до вертикального компенсатора (въезд в ГСК «Жигули-1), от въезда в ГСК «Жигули-1» до П-7, от П-7 до неподвижной опоры Н-34 (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-21, год ввода эксплуатацию 1985);
- п. 62 акта проверки от "."..г. №...КН/2021 не обеспечена безопасная эксплуатация трубопроводов на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности участка трубопровода тепломагистрали ТМ-21, уч. №..., от 21ТК-15 до 21ТК-11 (источник теплоснабжения ВТЭЦ-2) в связи с отсутствием в технической документации данных о сроке службы (фактический срок службы согласно данным паспорта на ТМ-21, год ввода эксплуатацию 1985), в чем усматриваеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные нарушения обязательных требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Волжские тепловые сети» при эксплуатации вышеуказанных участков трубопроводов тепломагистралей на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001 создают угрозу жизни и здоровью граждан.
19 февраля 2021 года главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Лаврентьевым А.А вынесено определение о передаче дела судье (л.д. 4-6).
Законный представитель ООО «Волжские тепловые сети» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежаще (л.д. 11).
Защитники ООО «Волжские тепловые сети» Зубанова Л.С., Макушев К.Ю. в ходе судебного разбирательства пояснили, что по результатам одной внеплановой проверки были выявлены ряд нарушений, которые были отражены в акте проверки от "."..г. №...КН/2021, после разделены на два протокола об административных правонарушениях от "."..г. №...КН/2021 и от "."..г. №...КН/2021, в которых ООО «Волжские тепловые сети» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, по одному должностным лицом вынесено постановление "."..г. №...КН/2021 о назначении административного наказания ООО «Волжские тепловые сети» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, который обществом оплачен, поскольку с вмененным правонарушением согласны, выявленное нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов имело место. Так как в результате одной проверки составлены два протокола, по одному из которых уже вынесено решение, исходя из положений КоАП РФ, ООО «Волжские тепловые сети» не может быть дважды подвергнуто административному наказанию за одно и тоже нарушение по результатам одной проверки, в ходе которой выявлено несколько нарушений, ответственность за которое предусмотрена одной статьей, в связи с чем производство по делу просили прекратить.
Главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Лаврентьев А.А., составивший протокол об административном правонарушении №10-10КН/2021 от "."..г. в отношении ООО «Волжские тепловые сети» дал пояснения по обстоятельствам, послужившим основанием для составления протокола, пояснил, что по результатам внеплановой выездной проверки были выявлены многочисленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Волжские тепловые сети», которые отражены им в акте проверки от "."..г. №...КН/2021, разделив выявленные нарушения на две части, составил два протокола №...КН/2021 и №...КН/2021 в отношении ООО «Волжские тепловые сети» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, по одному из которых "."..г. (№...КН/2021) вынес постановление о назначении ООО «Волжские тепловые сети» административного наказания в виде штрафа, а другой протокол также по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ (№...КН/2021) с нарушениями, которые посчитали представляют угрозу для жизни или здоровья, направил в суд для решения вопроса о вынесении наказания в виде приостановления деятельности. Постановление, вынесенное "."..г. исполнено, штраф ООО «Волжские тепловые сети» оплачен.
Выслушав защитников ООО «Волжские тепловые сети», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, а также дополнительно представленные доказательства, прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;… иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; … разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В соответствии с пунктами 6,7, 394, 461, 465 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 536, требования ФНП обязательны для исполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - организации) и их работниками, осуществляющими на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, деятельность, указанную в пункте 3 настоящих ФНП.
Обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых используется оборудование под давлением, должны осуществляться путем соблюдения организациями и их работниками требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, а также принимаемыми в соответствии с ними распорядительными документами организаций.
Оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 ФНП, в процессе эксплуатации должно подвергаться:
а) техническому освидетельствованию (комплексу периодически проводимых работ по определению фактического состояния оборудования под давлением в целях определения его работоспособности и соответствия промышленной безопасности в процессе применения в пределах срока безопасной эксплуатации): первично до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование); периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование); до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных настоящими ФНП (внеочередное техническое освидетельствование);
б) техническому диагностированию с целью контроля состояния оборудования или отдельных его элементов при проведении технического освидетельствования для установления характера и размеров, выявленных при этом дефектов, а также в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации оборудования и в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта ФНП;
в) экспертизе промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона N 116-ФЗ.
При эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно договору №... от "."..г. о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Волжские тепловые сети», управляющей организацией является ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», согласно п.3.1 договора ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» осуществляет права и исполняет обязанности единоличного исполнительного органа ООО «Волжские тепловые сети» в том объеме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «Волжские тепловые сети», внутренними документами ООО «Волжские тепловые сети» и действующим законодательством Российской Федерации.
ООО «Волжские тепловые сети» имеет лицензию № ВХ-39-014751 от "."..г. на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности (вид работ: использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля), эксплуатирует опасный производственный объект «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>»), III класс опасности, регистрационный номер А39-04901-0001 (дата регистрации объекта "."..г., свидетельство о регистрации № А39-04901 от "."..г.), расположенный по адресам: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>.
"."..г. заместителем руководителя Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора вынесено распоряжение №РП-261-В-о о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Волжские тепловые сети», согласно которому проверка проводится в рамках контроля и надзора за соблюдением требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке производственных объектов с целью федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на основании мотивированного представления должностного лица Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора от "."..г. по результатам рассмотрения информации, поступившей из средств массовой информации о порыве трубы диаметром 600 мм на участке трубопровода тепловой сети по <адрес> в <адрес>, повлекшим выброс рабочей среды, причинение вреда жизни, здоровью граждан, с прекращением теплоснабжения 194 жилых домов, а также оперативного сообщения от "."..г. ООО «Волжские тепловые сети» об инциденте, произошедшем "."..г. в 11 часов 05 минут на опасном производственном объекте «Участок трубопроводов теплосети (<адрес>)», рег.№ А-39-04901-0001, расположенном по адресу: <адрес>, тепломагистраль ТМ-22, поступившего в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора (вх. №... от "."..г.) (п.5,6), согласованной с органами прокуратуры (копия том 1 л.д. 119-126, 128).
По результатам внеплановой, выездной проверки "."..г. главными государственными инспекторами межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Лаврентьевым А.А., Мещеряковой И.В., Косыревой Е.В., проводившими проверку, составлен акт проверки №...КН/2021, в котором изложены выявленные нарушения требований промышленной безопасности (222 пункта) (копия том 1 л.д.26-73), управляющий ООО «Волжские тепловые сети» Кубанцев М.П. с актом проверки ознакомлен, поставил свою подпись, получил копию, а также ООО «Волжские тепловые сети» выдано предписание №...КН/2021 об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности (копия том л.д. 74-118).
По факту выявленных нарушений требований промышленной безопасности главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Лаврентьевым А.А. в отношении ООО «Волжские тепловые сети» составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Волжские тепловые сети»№...КН/2021 от "."..г., в котором изложены выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения требований промышленной безопасности, состоящие из 19 пунктов, указанные выше, и №...КН/2021 от "."..г., в котором изложены остальные, указанные в акте проверки (200 пунктов) допущенные ООО «Волжские тепловые сети» нарушения требований промышленной безопасности.
По результатам рассмотрения дела главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Лаврентьевым А.А. на основании совокупности исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении №...КН/2021 от "."..г., акта проверки и иных, указанных выше доказательств, в отношении ООО «Волжские тепловые сети» вынесено постановление №...КН/2021 о назначении ООО «Волжские тепловые сети» административного наказания по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (копия том 1 л.д. 172-250), которое вступило в законную силу, исполнено, что следует из пояснений защитников в ходе рассмотрения дела, указавших, что постановление, вынесенное должностным лицом административного органа от "."..г. ООО «Волжские тепловые сети» не оспаривало, вину признало в полном объеме, согласно с выявленными в ходе проверки нарушениями требований промышленной безопасности, за что ст. 9.1 ч.1 КоАП РФФ предусмотрена административная ответственность, назначенный штраф уплачен, в подтверждение предоставили платежное поручение в копии (том 2 л.д. 56), что подтвердил участвующий в рассмотрении дела главным государственный инспектор межрегионального отдела государственного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Лаврентьев А.А.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу требований пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) ООО «Волжские тепловые сети»- лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уже вынесено постановление по делу об административном правонарушении №...КН/2021 от "."..г., которым ООО «Волжские тепловые сети» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за нарушения требований промышленной безопасности, постановление не было никем обжаловано, вступило в законную силу, производство по настоящему делу в отношении ООО «Волжские тепловые сети» подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
То, что выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности, за которые ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, были должностным лицом административного органа отражены в двух протоколах, один из которых передан для рассмотрения дела в суд со ссылкой на то, что менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания, не свидетельствует о том, что отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если лицом совершено одно противоправное действие (бездействие), содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена одной частью одной статьи КоАП РФ, это лицо не может быть дважды подвергнуто административному наказанию за его совершение независимо от количества объектов посягательства.
Руководствуясь статьями 24.5 часть 1 пункт 7, 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: