Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2022 от 16.09.2022

                                                       Дело №12-26/2022

                                                                                 УИД 24RS0038-01-2022-000431-71

Решение

по протесту прокурора на постановление по делу

об административном правонарушении

поселок Нижний Ингаш                                                            30 сентября 2022 года

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Абрамова Т.М.,

с участием: помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Паскотиной А.И., лица, привлекаемого к административной ответственности, - Антонова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Нижнеингашского района на постановление административной комиссии поселка Нижний Ингаш от 06.09.2022 по делу об административном правонарушении в отношении Антонова Е.В. , привлекаемого к административной ответственности по ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением административной комиссии поселка Нижний Ингаш от 06.09.2022 по делу об административном правонарушении Антонов Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях (далее Закон), за нарушение тишины и покоя в ночное время, ему назначено наказание в виде предупреждения.

16.09.2022 и.о. прокурора Нижнеингашского района на данное постановление подан протест, в котором он просит вышеуказанное постановление административной комиссии отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Требования мотивированы тем, что при квалификации действий Антонова Е.В. по ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» комиссией не указано, какая именно часть ст.1.1 Закона вменяется Антонову Е.В.. Кроме того, не указано точное время совершения правонарушения, тогда как действия лица квалифицируются по ст. 1.1 Закона лишь в случае совершения правонарушения в период с 22 часов до 9 часов. В нарушение Положения об административной комиссии постановление вынесено комиссией в составе двух человек, что составляет менее половины от числа членов комиссии.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Паскотина А.И. доводы, изложенные в протесте, поддержала, просила суд постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края.

Представитель административной комиссии поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Антонов Е.В. в судебном заседании поддержал протест прокурора, просит отменить постановление от 06.09.2022.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Согласно ч.1 ст. 1.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7- 2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Частью 2 ст. 1.1. Закона предусмотрена административная ответственность за проведение ремонтных работ в жилом помещении, нежилом помещении в многоквартирном доме, а равно работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в период с 22 часов до 9 часов, сопровождающихся нарушением тишины и покоя окружающих, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения- влечетпредупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.

В нарушение указанных требований, административной комиссиейпри квалификации действий Антонова Е.В. не конкретизировано, какая именно часть ст. 1.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»вменяется Антонову Е.В.. Кроме того, согласно постановлению вышеуказанные действия Антонов Е.В. совершил в ночное время, но точное время в постановлении по делу об административном правонарушении от 06.09.2022 не указано, тогда как действия виновного квалифицируются по ст. 1.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161«Об административных правонарушениях» лишь в случае совершения правонарушения в период времени с 22 до 9 часов.

Порядок деятельности административной комиссии поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края определен Положением о деятельности административной комиссии, утвержденным решением Нижнеингашского поселкового совета депутатов № 3-7 от 17.02.2021 (далее - Положение).

Согласно п. 4 Положения, административная комиссия состоит из пяти человек: председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов административной комиссии.

Согласно п. 6.2- 6.3. Положения, заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии. Решения по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении принимаются большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

В нарушение п. 4, п. 6.2-6.3 Положения, дело об административном правонарушении в отношении Антонова Е.В. рассмотрено административной комиссией поселка Нижний Ингаш в составе 2 человек: председателя комиссии Глазкова В.А. и заместителя председателя комиссии Фрицлер И.В..

При таких обстоятельствах, допущенные нарушения норм административного права послужили препятствием для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, установления всех юридически значимых обстоятельств по правонарушению.

В силу ст. 30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, в орган, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края от 06.09.2022 № 42 в отношении Антонова Е.В. является незаконным и подлежит отмене, поскольку имеются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренныхКодекса РФ об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрениев административную комиссию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского краядля устранения указанных выше существенных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Протест и.о.прокурора удовлетворить.

Постановление административной комиссии поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края от 06.09.2022 в отношении Антонова Е.В., привлекаемого к административной ответственности по ст.1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

      Судья                                                                                 Абрамова Т.М.

12-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Антонов Евгений Владимирович
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Абрамова Татьяна Моисеевна
Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
19.09.2022Материалы переданы в производство судье
30.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Вступило в законную силу
12.10.2022Дело оформлено
12.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее