Дело № 5 – 94/2024
91RS0011-01-2024-001001-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2024 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Павлюкова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Агбалян С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> УзССР, гражданки Республики Казахстан, не работающей, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
11.04.2024 в 16:00 часов по адресу Республика Крым, Красногвардейский район, пгт. Красногвардейское, ул. Вокзальная, 6, установлено, что гражданка Республики Казахстан, проживающая по адресу: <адрес>, с 22.06.2015 года пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ, а именно: 24.03.2015 года въехала на территорию Российской Федерации с целью «частная», состояла на миграционном учете с 26.03.2015 по 21.06.2015, по окончанию срока пребывания, то есть с 22.06.2015 за пределы РФ не выбыла, срок временного пребывания (проживания) на территории РФ не продлила, чем нарушила ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002, ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.1996.
В судебном заседании Агбалян С.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что в 2015 году прибыл на территорию РФ со своей семьей для постоянного проживания к родственникам супруга. Состояла на миграционном учете три месяца. В 2018 году закончился срок действия паспорта гражданина Казахстана и она обратилась в посольство Казахстана в г. Москва, при этом, ей было отказано в связи с невозможностью предоставить сведения из МВД Украины об отсутствии гражданства Украины. В связи с незнанием законодательства РФ не смогла своевременно продлить миграционный учет. Также пояснила, что 17.01.2024 обратилась в МВД России по Республике Крым с заявлением о предоставлении ей временного убежища на территории Российской Федерации.
Выслушав объяснения Агбалян С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Агбалян С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Агбалян С.В.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, также подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № КРР/141 от 11.04.2024 г.; копией паспорта гражданина Казахстана Агбалян С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ, заключением об установлении личности иностранного гражданина №28 от 29.08.2023 года, согласно которого установлена личность Агбалян С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> УзССР; актом депутата Янтарненского сельского совета Красногвардейского муниципального района РК ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о фактическом проживании, согласно которого установлено что в том числе Агбалян С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает по адресу: <адрес>, с 2009 года по настоящее время; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснениями Агбалян С.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании..
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Агбалян С.В. проживает на территории Российской Федерации длительное время (с 2015 года) со своей семьей, к административной ответственности не привлекалась, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, назначение Агбалян С.В.. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни, несоразмерным целям административного наказания, в связи с чем, суд, полагает необходимым в силу ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Агбалян С.В.. наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.4.1, 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Агбалян С.В. привлечь к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на счет получателя платежа 03№, к/с 40№, БИК 013510002, получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) КБК 18№, ИНН 9105000100, КПП 910501001, ОКТМО 35620000 (идентификатор 18№).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Адрес Красногвардейского районного суда Республики Крым: 297000, <адрес>, пгт. Красногвардейское, <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: О.В. Павлюкова