УИД: 66RS0№40817810604900317040-47
Мотивированное решение составлено 06.05.2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.04.2022 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Сидоровой С.А., при секретаре Остроуховой Е.С., с участием представителя истца Терешиной Е.А., представителя ответчика Администрации Сысертского городского округа – Беляева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-746/2022 по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства п. Бобровский Сысертского городского округа, Администрации Сысертского городского округа об устранении нарушений при эксплуатации очистных сооружений и пользовании водным объектом – реки Исеть,
УСТАНОВИЛ:
Свердловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства п. Бобровский Сысертского городского округа, Администрации Сысертского городского округа об устранении нарушений при эксплуатации очистных сооружений и пользовании водным объектом - реки Исеть.
В обоснование иска указал, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при сбросе вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты в отношении унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства п. Бобровский Сысертского городского округа (далее по тексту - У МП ЖКХ п. Бобровский).
Постановлением администрации Сысертского городского округа от 23.09.2020 № 1744 УМП ЖКХ п. Бобровский определено гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Сысертского городского округа в следующих населенных пунктах: п. Бобровский, с. Черданцево, п. Вьюхино.
УМП ЖКХ п. Бобровский эксплуатирует очистные сооружения и осуществляет сброс сточных вод в водный объект - реку Исеть (выпуск с географическими координатами 56,3913 с.ш. 60,5951 в.д.). В ходе проверки установлено, что предприятие допускает сброс загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект с превышениями допустимой концентрации веществ, что подтверждается результатами исследований сточной воды в месте сброса сточных вод после очистки.
Согласно протоколам лабораторных испытаний сточных вод предприятия, за 2021 год на выпуске сточных вод имеет место систематическое превышение допустимой концентрации, в частности, следующих показателей (по результатам за август 2021 года): допустимая концентрация аммиака по ПДКрыбхоз - 0,05 мг/дм3, фактическая концентрация - 4,3 мг/дм3; допустимая концентрация железа по ПДКрыбхоз - 0,1 мг/дм3, фактическая концентрация - 0,18 мг/дм3.
Данные факты имеют место в связи с ненадлежащей работой очистных сооружений УМП ЖКХ п. Бобровский.
Согласно информации, предоставленной УМП ЖКХ п. Бобровский, сооружения для очистки и обезвреживания сточных вод построены и введены в эксплуатацию в 1979 году, реконструкции не подвергались, физически изношены.
При данных обстоятельствах необходимо проведение реконструкции (модернизации) очистных сооружений по адресу: ул. Лесная, д. 2-7, пос. Бобровский, обеспечивающих достижение нормативных показателей загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект в составе сточных вод.
Кроме того, очистные сооружения УМП ЖКХ п. Бобровский являются объектом негативного воздействия на окружающую среду II категории опасности. Согласно действующему законодательству, для указанных объектов должны быть разработаны нормативы допустимых сбросов в водный объект, которые необходимо отразить в декларации о воздействии на окружающую среду. Указанные нормативы УМП ЖКХ п. Бобровский не рассчитаны.
УМП ЖКХ п. Бобровский является предприятием, учрежденным и подведомственным администрации Сысертского городского округа.
Очистные сооружения, эксплуатируемые УМП ЖКХ п. Бобровский являются собственностью муниципального образования Сысертский городской округ.
Поскольку сточные воды не подвергаются надлежащей очистке, складывается неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка, угрожающая санитарно-эпидемиологическому и экологическому благополучию населенного пункта.
Отсутствие надлежащей очистки сбрасываемых в водный объект сточных вод создает предпосылки для загрязнения и истощения водного объекта, причинения вреда водным биологическим ресурсам, водным растениям, могут привести к иным экологически неблагоприятным последствиям.
Бездействие ответчиков, выражающееся в непринятии мер по надлежащей очистке сбрасываемой сточной воды в реку Исеть, а также установлению нормативов допустимых сбросов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Свердловский межрайонный прокурор просил обязать УМП ЖКХ п. Бобровский в срок до 31.12.2022 направить в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о воздействии на окружающую среду объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № 65-0166-002221-П; Обязать Администрацию Сысертского городского округа в течение трех лет со дня вступления решения суда в силу организовать работы по реконструкции (модернизации) очистных сооружений по адресу: ул. Лесная, д. 2-7, пос. Бобровский, способных обеспечить нормативную степень очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Исеть; Обязать УМП ЖКХ п. Бобровский в течение трех лет со дня вступления решения суда в силу произвести работы по реконструкции (модернизации) очистных сооружений по адресу: ул. Лесная, д. 2-7, пос. Бобровский, способных обеспечить нормативную степень очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Исеть.
Помощник Сысертского межрайонного прокурора Терешина Е.А. в судебном заседании, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования поддержала полностью.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Сысертского городского округа Беляев В.В. полагал исковые требования, заявленные к Администрации, не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в письменных возражениях, в которых, в частности, указано, что Администрация Сысертского городского округа предпринимает все необходимые меры для предотвращения загрязнения. Для снижения концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах Администрацией Сысертского городского округа заключен муниципальный контракт (далее - МК) № 15 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Техническое перевооружение очистных сооружений п. Бобровский» от 30.07.2021 г. с ООО «Северплан» (ИКЗ 213665200491566850100100550557112414). Предоставлены исходные данные, ведется разработка проектной документации. Согласно МК № 15, Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту, обязуется выполнить инженерные изыскания и разработать проектно-сметную документацию в целях технического перевооружения объекта, указанного в пункте 1.2 настоящего контракта (далее - соответственно Инженерные изыскания, Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить установленную Контрактом цену в соответствии с условиями настоящего Контракта. Также указывают, что, заявляя требования о понуждении к совершению организации работ по реконструкции (модернизации) очистных сооружений, прокурор возлагает на суд обязанность вмешаться в деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым. Суд не вправе вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую, деятельность органов местного самоуправления по организации безопасности дорожного движения. Материальный закон для понуждения к совершению действий по организации безопасности дорожного движения отсутствует. Кроме того, согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на определенных принципах, в том числе самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходов средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Представитель ответчика Унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства п. Бобровский Сысертского городского округа в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. О времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явились, направили в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что исковые требования подлежат удовлетворению. Декларация о воздействии на окружающую среду УМП ЖКХ п. Бобровский в Управление не представлена.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Таким образом, исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом, в целях предупреждения и пресечения нарушения прав неопределенного круга лиц и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органов местного самоуправления и юридических лиц.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (пункт 1 статьи 11).
Эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (статья 34).
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона N 7-ФЗ под вредом окружающей среде понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды представляет собой поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ).
В силу статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
На основании части 1 статьи 55 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу.
Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии со статьей 51 пункта 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.
Согласно положениям статей 22, 23 Закона об охране окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц, являющихся природопользователями, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 статьи 31.2 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В соответствии с частью 1.2 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
В силу пункта 2 статьи 31.2 Федерального закона N 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников водных объектов и водопользователей при использовании водных объектов содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Судом установлено, что постановлением администрации Сысертского городского округа от 23.09.2020 № 1744 УМП ЖКХ п. Бобровский определено гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Сысертского городского округа в следующих населенных пунктах: п. Бобровский, с. Черданцево, п. Вьюхино.
Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выданному Унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства п. Бобровский Сысертского городского округа, оно подтверждает постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта - ТП Производственной территории № 6, очистные сооружения по адресу: Свердловская область. Сысертский район, пос. Бобровский, ул. Лесная 2-7, и присвоение ему II –й категории НВОС.
Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось ответчиками, декларация о воздействии на окружающую среду объекта № 65-0166-002221-П, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, УМП ЖКХ п. Бобровский в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора не направлена.
В связи с этим, требования прокурора в этой части являются законными, срок, который просит прокурор установить для ответчика в этой части, является разумным
Кроме того, в судебном заседании установлено, что УМП ЖКХ п. Бобровский эксплуатирует очистные сооружения и осуществляет сброс сточных вод в водный объект - реку Исеть (выпуск с географическими координатами 56,3913 с.ш. 60,5951 в.д.). В ходе проведенной проверки установлено, что предприятие допускает сброс загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект с превышениями допустимой концентрации веществ, что подтверждается результатами исследований сточной воды в месте сброса сточных вод после очистки.
Согласно протоколам лабораторных испытаний сточных вод предприятия, за 2021 год на выпуске сточных вод имеет место систематическое превышение допустимой концентрации, в частности, следующих показателей (по результатам за август 2021 года): допустимая концентрация аммиака по ПДКрыбхоз - 0,05 мг/дм3, фактическая концентрация - 4,3 мг/дм3; допустимая концентрация железа по ПДКрыбхоз - 0,1 мг/дм3, фактическая концентрация - 0,18 мг/дм3.
Данные факты имеют место в связи с ненадлежащей работой очистных сооружений УМП ЖКХ п. Бобровский.
Согласно информации, предоставленной УМП ЖКХ п. Бобровский, сооружения для очистки и обезвреживания сточных вод построены и введены в эксплуатацию в 1979 году, реконструкции не подвергались, физически изношены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены организация в границах муниципального (городского) округа водоснабжения населения, водоотведения, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального (городского) округа.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, на момент рассмотрения дела, требования, заявленные прокуратурой, по возложению обязанности на ответчиков относительно модернизации (строительства либо реконструкции) старых очистных сооружений в п. Бобровский, также являются законными и обоснованными.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию очистных сооружений в надлежащем техническом состоянии ответчиками, в том числе администрацией Сысертского городского округа, не исполняется. Поскольку к вопросам местного значения, в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, то доводы администрации Сысертского городского округа являются несостоятельными.
Обязанность организовать работы по модернизации (строительству либо реконструкции) старых очистных сооружений лежит на Администрации Сысертского городского округа в силу вышеуказанных норм Федеральных законов.
Оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установив, что ненадлежащая организация ответчиками водоотведения приводит к загрязнению почв, водного объекта, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, приводит к нарушению гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен указать в решении срок, в течение которого эти действия должны быть совершены.
Исходя из объема необходимых работ, суд считает возможным определить ответчикам заявленный прокурором срок – в течение трех лет со дня вступления решения суда.
Доводы представителя ответчика Администрации Сысертского городского округа о том, что работа по устранению недостатков ведется в добровольном порядке, судом отклоняются, поскольку доказательств выполнения требований законодательства на момент рассмотрения дела суду не представлено. Возложение на Администрацию обязательств по организации работ по реконструкции либо модернизации очистных сооружений, не является вмешательством в хозяйственную деятельность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать УМП ЖКХ п. Бобровский в срок до 31.12.2022 направить в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о воздействии на окружающую среду объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № 65-0166-002221-П.
Обязать Администрацию Сысертского городского округа в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по реконструкции (модернизации) очистных сооружений по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский, ул. Лесная, д. 2-7, способных обеспечить нормативную степень очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Исеть.
Обязать УМП ЖКХ п. Бобровский в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по реконструкции (модернизации) очистных сооружений по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский, ул. Лесная, д. 2-7, способных обеспечить нормативную степень очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Исеть.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд.
Судья С.А. Сидорова