Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-821/2023 (2-5057/2022;) ~ М-4239/2022 от 09.11.2022

         РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации    

                

ДД.ММ.ГГГГ         Динской районный суд <адрес> в составе:

судьи                            Дубовик С.А.

при секретаре                    Усаниной О.Ю.

с участием представителя истца            Филь Н.Л.

представителя ответчика                Козлюковой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гончарова ИВ к Администрации МО <адрес>, Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании права на обеспечение жильем,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании права на обеспечение жильем, указав, что он проходил службу в вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был уволен в запас в соответствии со ст. 51 п. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Срок выслуги составляет 17 лет, в календарном исчислении 25 лет 4 месяца.

ДД.ММ.ГГГГ им подан рапорт о включении в состав программы «Государственные жилищные сертификаты» и дальнейшем получении жилищного сертификата на приобретение жилья для улучшения условий проживания семьи, а именно: жены ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

На момент подачи вышеуказанного заявления семья в полном составе проживала по адресу: <адрес>, военный городок в/ч , <адрес>., жилая площадь составляла 36 кв.м.

Гончаров И.В. был включен в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов.

В 2004 года по вопросу оформления жилищного сертификата им направлено обращение в Министерство обороны Российской Федерации. На обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому, в связи с нехваткой денежных средств и большим количеством кандидатов на получение жилищного сертификата, выдача жилищного сертификата не представляется возможной.

В 2006 году им повторно направлено обращение в Министерство обороны Российской Федерации. На обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому, средства, выделенные на реализацию программы государственные жилищные сертификаты в Военно-воздушных силах в 2006 году израсходованы в полном объеме, в связи с чем необходимо обратиться с заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ им получена справка , свидетельствующая о проживании в 3-х комнатной квартире, площадью 41 кв.м, в <адрес>, в военном городке, принадлежащем в/ч 93483 ВВС, а также об отсутствии Государственного жилищного сертификата, и бронированного ранее жилья.

Позднее, в 2014 года по вопросу оформления жилищного сертификата им направлено обращение в Министерство обороны Российской Федерации.    №    194/8/10893.

В полученном ответе от ДД.ММ.ГГГГ Министерства обороны Российской Федерации содержится отказ в обеспечении жильем по следующим причинам: Гончаров И.В. уволен с военной службы в 1998 году и не был признан нуждающимся в жилом помещении во время службы.

Однако, согласно ответу Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , право на участие имеют: военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы (уволенные с военной службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, либо по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации МО <адрес> истцом направлено заявление о включении в список лиц нуждающихся в обеспечении жильем.

В дальнейшем истцом получен ответ Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , содержащий отказ в рассмотрении заявления.

Истец считает, что является лицом, имеющим право на получение жилищного сертификата по причине того, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен в запас, в соответствии со ст. 51 п. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также имеет продолжительность службы 17 лет в календарном исчислении.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации МО <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, предоставив возражения на иск.

Представитель Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, предоставив возражения на иск.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Риск негативных последствий вследствие неявки в судебное заседание несет не явившаяся сторона.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Судом установлено, что Гончаров И.В. проходил службу в вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был уволен в запас в соответствии со ст. 51 п. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.

ДД.ММ.ГГГГ Гончаровым И.В. подан рапорт о включении в состав программы «Государственные жилищные сертификаты» и дальнейшем получении жилищного сертификата на приобретение жилья для улучшения условий проживания семьи, а именно: жены ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

На момент подачи вышеуказанного заявления семья в полном составе проживала по адресу: <адрес>, военный городок в/ч , <адрес>., жилая площадь составляла 36 кв.м.

Гончаров И.В. был включен в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов.

В 2004 года по вопросу оформления жилищного сертификата истцом направлено обращение в Министерство обороны Российской Федерации. На обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому, в связи с нехваткой денежных средств и большим количеством кандидатов на получение жилищного сертификата, выдача жилищного сертификата не представляется возможной.

В 2006 году истцом повторно направлено обращение в Министерство обороны Российской Федерации. На обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому, средства, выделенные на реализацию программы государственные жилищные сертификаты в Военно-воздушных силах в 2006 году израсходованы в полном объеме, в связи с чем необходимо обратиться с заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получена справка , свидетельствующая о проживании в 3-х комнатной квартире, площадью 41 кв.м, в <адрес>, в военном городке, принадлежащем в/ч 93483 ВВС, а также об отсутствии Государственного жилищного сертификата, и бронированного ранее жилья.

Позднее, в 2014 года по вопросу оформления жилищного сертификата им направлено обращение в Министерство обороны Российской Федерации.    №    194/8/10893.

В полученном ответе от ДД.ММ.ГГГГ Министерства обороны Российской Федерации содержится отказ в обеспечении жильем по следующим причинам: Гончаров И.В. уволен с военной службы в 1998 году и не был признан нуждающимся в жилом помещении во время службы.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации МО <адрес> истцом направлено заявление о включении в список лиц нуждающихся в обеспечении жильем.

В дальнейшем истцом получен ответ Администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , содержащий отказ в рассмотрении заявления.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» министерством реализуются полномочия в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей, имеющие право на получение государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 и пунктом 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ), порядок предоставления гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации <адрес>м переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, постановлениями главы администрации (губернатором) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета и от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила) установлен порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках вышеназванных мероприятия. Однако с ДД.ММ.ГГГГ, со дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, выдача государственных сертификатов гражданам, уволенным с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ не осуществляется. В соответствии с пунктом 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют определенные категории граждан Российской Федерации, в том числе военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Все вышеуказанные граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Федеральных органах исполнительной власти, в которых граждане данной категории проходили службу, к которым ни органы местного самоуправления, ни министерство не относятся. Министерство относится к исполнительным органам субъекта Российской Федерации (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О системе и структуре исполнительных органов <адрес>").

Как следует из материалов дела, Гончаров И.В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части не состоял, соответственно основания для получения государственного жилищного сертификата у него отсутствовали.

В рамках представленных полномочий, министерство осуществляет обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ.

В срок установленный законодательством Российской Федерации - до ДД.ММ.ГГГГ истец в органы местного самоуправления с соответствующими документами для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался и соответственно на учете в администрации муниципального образования <адрес> по льготной категории не состоит, законных оснований для обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета не имеет.

Судом установлено, что истец обращался за государственным жилищным сертификатом в Министерство обороны РФ и ему было рекомендовано обратиться в жилищную комиссию воинской части. Законные основания для постановки Гончарова И.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по льготному основанию у администрации муниципального образования <адрес>, включения в список граждан, нуждающихся в жилом помещении, отсутствуют.

Государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации только при выполнении военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, соответствующих действий и положений и представлении установленных законодательством документов, которые дают им право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Вопрос о конституционности нормативных положений, устанавливающих, что условием обеспечения граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, является постановка на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ, рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации.

В Определениях от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд Российской Федерации со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что законодатель, исходя из предоставленных ему полномочий, вправе ввести такую модель правового регулирования, при которой то или иное право у лица может возникнуть только при условии совершения им определенных действий в течение определенного срока.

В силу ст. 55 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно ст. 67 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает наряду с относимостью, допустимостью, достоверностью каждого доказательства в отдельности, также достаточность совокупности доказательств.

На основании вышеизложенного, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Гончарову ИВ в иске к Администрации МО <адрес>, Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании права на обеспечение жильем - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                            Дубовик С.А.

2-821/2023 (2-5057/2022;) ~ М-4239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гончаров Игорь Васильевич
Ответчики
Министерство ТЭК и ЖКХ по Краснодарскому краю
Администрация Динского района Крансодарского края
Другие
Филь Никита Львович
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Дубовик Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
dinskoy--krd.sudrf.ru
09.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2022Подготовка дела (собеседование)
02.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2023Предварительное судебное заседание
03.02.2023Подготовка дела (собеседование)
03.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.03.2023Предварительное судебное заседание
31.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.05.2023Предварительное судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Дело оформлено
12.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее