копия
дело № 12-432/2023
24MS0068-01-2023-001072-43
РЕШЕНИЕ
30 мая 2023 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда Х Черных А.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора Х по пожарному надзору А2 на постановление мирового судьи судебного участка У в Х от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка У в Х от 00.00.0000 года прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обратилось с жалобой, в которой указало на необоснованность вынесенного судебного акта, поскольку выводы суда первой инстанции не верны.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Х по пожарному надзору А2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основанием привлечения заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении У от 00.00.0000 года о том, что 00.00.0000 года государственным инспектором Х по пожарному надзору вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения № ИВ-237-2-9-7242 от 00.00.0000 года, которое было направлено в МБДОУ «Детский сад У». Однако МБДОУ «Детский сад У» в месячный срок до 00.00.0000 года сведения об исполнении представления не представило.
Представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 00.00.0000 года вынесено по результатам рассмотрения дела и вынесения 00.00.0000 года ОНД по Х постановления, согласно которому заведующая МБДОУ «Детский сад У» А3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Постановлением мирового судьи от 00.00.0000 года производство по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование принятого решения мировой судья указал, что действия (бездействие) заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3, изложенное в протоколе об административном правонарушении, следовало квалифицировать по статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а квалификация по статье 19.7 названного Кодекса является ошибочной.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи.
Статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что заведующая МБДОУ «Детский сад У» А3 несвоевременно исполнила представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 00.00.0000 года.
Должностным лицом 00.00.0000 года в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено представление, согласно которому на заведующую МБДОУ «Детский сад У» А3 возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Требовалось рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в административный орган.
Не поступление в срок до 00.00.0000 года информации о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось основанием для составления в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении указанного протокола и материалов дела мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 события вмененного административного правонарушения, поскольку действия (бездействие) общество могли быть квалифицированы только по статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащиеся в настоящей жалобе доводы не ставят под сомнение правильность выводов суда первой инстанции и отмену принятого по делу судебного акта не влекут.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является способом реагирования органа, рассматривающего дело о таком административном правонарушении, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
Таким образом, основанием для вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны способствовать устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективная сторона административного правонарушения совсем иная.
Кроме этого, рассматривая доводы жалобы, необходимо исходить из следующего.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу.
Согласно п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 00.00.0000 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В рассматриваемом случае обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, имели место 00.00.0000 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности уже истек.
С учетом изложенного, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ истек, то возможность правовой оценки действий данного лица на предмет наличия в его действиях состава правонарушения в силу закона отсутствует и в настоящее время утрачена. Кроме того, в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Таким образом, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка У в Х от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад У» А3 оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Х по пожарному надзору А2 – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Копия верна.
Судья А.В. Черных