Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2551/2021 от 22.10.2021

Дело № 5-2551/2021

УИД 26RS0010-01-2021-005883-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 октября 2021 года                                                                      г. Георгиевск

Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Шевченко Валерий Павлович, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 117, дело об административном правонарушении в отношении Королева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

               19 октября 2021 года в 21 час 30 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 Королев С.С., находясь в общественном месте на территории ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, расположенному по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, д. 12, не обеспечил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в виде медицинской маски или иного заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания, тем самым нарушил правила соблюдения масочного режима и социального дистанцирования в нарушение требований Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Ставропольского края № 326 от 06 августа 2020 года), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019.

              В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

               При рассмотрении дела об административном правонарушении согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья устанавливает явку физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В случае неявки в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных участников производства по делу, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должен выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

              В судебное заседание Королев С.С. не явился, о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, ввиду чего считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

               Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.11 КоАП РФ - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

      11 мая 2020 года Президента Российской Федерации принят указ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

       Из пункта 2 Указа Президента РФ № 316 следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при принятии решений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Указа, в отношении организаций (за исключением федеральных организаций), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в отраслях, не входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, согласовывать с Правительством Российской Федерации принятие таких решений, а также предоставление таким организациям и индивидуальным предпринимателям соответствующих мер поддержки, направленных на сохранение занятости.

        В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Ставропольского края от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Ставропольского края Владимировым В.В. вынесено постановление от 26 марта 2020 г. N 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 10 июня 2020 г. N 245 с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 18 июня 2020 г. N 251, от 26 июня 2020 г. N 269, от 09 июля 2020 г. N 286, от 17 июля 2020 г. N 297, от 21 июля 2020 г. N 298, от 30 июля 2020 г. N 317 и от 31 июля 2020 г. N 319.

      Постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 августа 2020 N 326 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. N 119 постановлено, что руководителям органов государственной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, предписано обеспечить соблюдение работниками и посетителями масочного режима и социального дистанцирования.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        Из протокола об административном правонарушении серии 26 АВ № 0351731/7474 от 19 октября 2021 года и материалов дела об административном правонарушении следует, что Королев С.С. 19 октября 2021 года в 21 час 30 минут при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 № 119, п. 6.1 и положений Постановления Губернатора Ставропольского края от 06 августа 2020 года № 326 находился в общественном месте на территории ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край,             г. Георгиевск, ул. Калинина, д. 12, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в виде медицинской маски или иного заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания, чем нарушил правила соблюдения масочного режима и создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

Обстоятельств, вынуждающих Королева С.С. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

При этом, вина Королева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 26 АВ № 0351731/7474 от 19 октября 2021 года, рапортами сотрудников ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Попова И.Н. и Гребешечникова Д.М. от 19 октября 2021 года об обстоятельствах совершения Королевым С.С. административного правонарушения, письменными объяснениями Королева С.С., подтвердившего факт совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в течение 2020-2021 г.г. Королев С.С. неоднократно совершал административные правонарушения предусмотренные главой 20 КоАП РФ, в связи с чем 19 октября 2021 года, то есть в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, Королев С.С. совершил однородное административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что в силу требований пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

          Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Королева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Королева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей, подлежащего перечислению в УФК по Ставропольскому краю (ОМВД России по Георгиевскому городскому округу) на следующие реквизиты:

    р/с 40102810345370000013 ГРКЦ при ГУ ЦБ РФ по Ставропольскому краю

    ИНН 2625022869

    КПП 262501001

    БИК 010702101

    ОКТМО 07707000

    КБК 18811601201010601140

    УИН 18880426210003517314

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                      Шевченко В.П.

5-2551/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королев Сергей Сергеевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Шевченко Валерий Павлович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
22.10.2021Передача дела судье
23.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
30.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее