Дело №60RS0015-01-2021-001069-12
Производство №5-16/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Опочка 20 января 2022 года
Псковская область
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Григорьев А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Павлова С.А., **.**.**** года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, холостого, лиц на иждивении не имеющего, официально не трудоустроенного, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
30.12.2021 в Опочецкий районный суд для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Павлова С.А., а также документы, подтверждающие виновность Павлова С.А. в совершении вмененного ему правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении 60 АП № (№) от 06.12.2021, составленного полицейским ОППСП МВД России «Опочецкий» Сербаевым И.О., «06.12.2021, в 16 часов 20 минут, Павлов С.А. находился в общественном месте по адресу: г. Опочка, ул. Коммунальная, д.14, в здании «Сбербанка» без средств индивидуальной защиты на органах дыхания человека (одноразовая маска, многоразовая маска или респиратор) не соблюдая установленную социальную дистанцию 1,5 метра, в период действия режима повышенной готовности, установленного распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р. Своими действиями (бездействиями) нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, указанные в ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также пп. «е» пп.4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ».
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Павлов С.А., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется отчет о доставлении смс-сообщения, участия в судебном заседании не принимал. Заявлений и ходатайств не заявил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", рассмотрено без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, проверив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст.19 указанного выше Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р с 05.03.2020 введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Псковской области.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин). В соответствии с пп. «е» пп.4 п.2 (в редакции действующей на 06.12.2021) на граждан возложена обязанность носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок. При этом, в силу п.24.1 указанного выше указа №30-УГ правила поведения, установленные п.2 настоящего указа, являются обязательными для исполнения гражданами и организациями на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
В обосновании вины Павлова С.А. представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении 60 АП №(№) от 14.12.2021, в котором изложены указанные выше обстоятельства; фототаблица к протоколу об административном правонарушении, на которой зафиксирован факт нахождение Павлова С.А. в помещении зоны самообслуживания без маски; письменное объяснение Павлова С.А. от 06.12.2021, в котором он не отрицал нахождение в помещении банка в указанное время без маски на органах дыхания, пояснив, что она у него имелась и находилась в кармане; забыл надеть маску; рапорт полицейского отделения ППС МО МВД «России «Опочецкий» Сербаева И.О. о выявлении вмененного Павлову С.А. правонарушения.
При рассмотрении вопроса по существу, судья учитывает, что фактически Павлову С.А. вменяется в вину нахождение без одноразовой (многоразовой) маски или респиратора для защиты органов дыхания в ином общественном месте, а не месте приобретения товаров или оказания услуг, что указано в самом протоколе со ссылкой на несоблюдение Павловым С.А. социальной дистанции 1,5 метра.
Судьей установлено, что фактически гражданин находился в помещении зоны самообслуживания дополнительного офиса №8630/1852 Псковского отделения ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: Псковская область, г. Опочка, ул. Коммунальная, д.14. Однако, материалами дела не подтверждается факт несоблюдение Павловым С.А. социальной дистанции в 1,5 метра, напротив, на фототаблице к протоколу об административном правонарушении, объективно подтверждается тот факт, что Павлов С.А. находится в помещении один.
Иных доказательств, подтверждающих несоблюдение Павловым С.А. установленных правил поведения, не представлено, поскольку указанное помещение самообслуживания не является местом приобретения товаров, либо оказания услуг в контексте пп. «е» пп.4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ. Доказательств обратного суду не представлено.
Оценивая представленное в суд, вместе с протоколом об административном правонарушении, объяснение Павлова С.А. от 06.12.2020, в котором он признает свою вину, судья не принимает во внимание, поскольку тот не обладает юридическими знаниями, а вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения в данном случае может рассматриваться только судом, вместе с тем, изложенные им в объяснении фактические обстоятельства не противоречат обстоятельствам дела.
Также суд не принимает в качестве допустимого доказательства рапорт полицейского отделения ППС МО МВД «России «Опочецкий» Сербаева И.О. от 06.12.2021 о выявлении административного правонарушения, поскольку данный документ не подписан.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ, определяющих принцип презумпции невиновности при производстве по делам об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности для принятия решения по существу, суд приходит к убеждению, что действия, за совершение которых в отношении Павлова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.25.1-25.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░