Дело № 5-71/2023 59RS0001-01-2023-000689-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина ...
УСТАНОВИЛ:
В Дзержинский районный суд Адрес поступил протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина А.А., согласно которому в период с Дата по Дата департаментом финансов администрации Адрес проведена проверка отражения в бюджетном учете и отчетности расходов на обеспечение выполнения функций органа местного самоуправления за период с Дата по Дата. составлен акт контрольного мероприятия, содержащий выявленные нарушения. Дата вынесено представление об устранении выявленных нарушений. В сроки, установленные представлением, информация, подтверждающая исполнение требований представления в полном объеме, в департамент финансов администрации Адрес не представлена. В результате проведения в период с Дата по Дата внепланового контрольного мероприятия по проверке исполнения требований представления об устранении выявленных нарушений установлено следующее: требования по устранению нарушений, отраженных в пункте 1 представления от Дата №, в части внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Перми исполнены администрацией Дзержинского района города Перми с нарушением установленного срока на 85 рабочих дней. Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации Дзержинского района г. Перми усматривается событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 20 с. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Привлекаемое лицо – глава администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник ФИО3 в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о прекращении производства по делу.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника департамента финансов администрации Адрес-начальник управления доходов бюджета ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель департамента финансов администрации г. Перми – начальник юридического отдела управления по обеспечению деятельности департамента финансов администрации Адрес ФИО5 в судебное заседание направила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Стяжкина А.А., указав на малозначительность правонарушения и отсутствия причинения ущерба бюджету.
Исследовав материалы дела, ходатайство, прихожу к следующему.
Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата глава администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкин А.А. не исполнил требования по устранению нарушений, отраженных в пункте 1 представления от Дата №, в части внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества города Перми.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по иным предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельствам, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ является правом суда.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, лицо рассматривающее дело об административном правонарушении обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исполнение требований представления от 02.11.2021 № 5/21, учитывая отсутствие причинения ущерба бюджету, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания прихожу к выводу об удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении, учитывая, что лицом, направившим протокол указывается на обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина А.А., предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 9 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Ходатайство должностного лица, направившего протокол, удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкина ... по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина