№ 5-81/2020 (10RS0016-01-2020-000463-04)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 апреля 2020 года город Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Балашов Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Фурс Владимира Владимировича,
установил:
На рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Фурс В.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровье населения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в совершении действий, влекущих за собой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Протокол - основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.
Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении № 633 от 03.04.2020, составленный в отношении Фурс В.В., не содержит указания на то, какие санитарные правила, гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические либо противоэпидемических мероприятия были нарушены Фурс В.В.
Ссылка на нарушение Распоряжения Главы РК от 27.03.2020 № 182-р, без указания конкретного пункта данного распоряжения, а также редакции Распоряжения (распоряжение имеет 14 редакций, которыми вносились различные изменения, касающиеся введенных на территории республики ограничений) не свидетельствует о надлежащем оформление протокола об административном правонарушении в части описания события административного правонарушения.
Положения КоАП РФ не допускают восполнения в ходе рассмотрения дела по существу недостатка подобного характера, образующего очевидное несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Иное вступало бы в противоречие с принципами производства по делам об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, каким образом и на основании чего квалифицированы его действия (бездействие).
На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, в связи с неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, № 633 от 03.04.2020 с приложенными материалами в отношении Фурс Владимира Владимировича возвратить в ОМВД России по Сегежскому району для устранения недостатков.
Судья Д.А. Балашов