Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1908/2024 ~ М-1490/2024 от 17.04.2024

Дело № 2-1908/24                                                                     УИД 23RS0037-01-2024-002234-10

                        Р Е Ш Е Н И Е

                    Именем Российской Федерации

29 августа 2024 года.                                                                             Октябрьский районный суд

г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Кириленко И.В.,

При секретаре Ермак К.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов Краснодарского края к ФИО1 об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды,

                    У С Т А Н О В И Л :

    Истец обратился в суд с иском к ответчику об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.

    В обоснование иска указано следующее:

    В адрес министерства из администрации муниципального образования <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ П-354/23) поступила информация об отсыпке строительным мусором земельных участков в <адрес>.

    Администрацией муниципального образования город Новороссийск представлен акт осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ.

    В результате оценки достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами допущено нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления - осуществлена отсыпка территории с использованием мусора строительного от разборки зданий.

    Согласно сведениям о зарегистрированных правах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, собственником земельного участка с кадастровым номером является ФИО1.

    С учетом изложенного, ФИО1 по адресу: <адрес>, в районе <адрес> <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ), не обеспечено безопасное для окружающей среды накопление отходов, мусора строительного от разборки зданий

    В целях устранения выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и предложено принять меры по соблюдению обязательных требований, установленных статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при накоплении отходов, мусора строительного от разборки зданий на земельном участке с кадастровым номером , в течение 30 дней со дня получения предостережения

    Предостережение направлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации ФИО1 заказным письмом (почтовый идентификатор ). Почтовое отправление вручено адресату почтальоном ДД.ММ.ГГГГ. Возражения на Предостережение в министерство не поступало. Срок добровольного исполнения Предостережения истек ДД.ММ.ГГГГ.

    С целью проверки исполнения Предостережения должностным лицом министерства ДД.ММ.ГГГГ произведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - осмотр свободной к доступу территории в районе <адрес> в <адрес>, в результате которого установлено, что нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления не устранено: меры по соблюдению обязательных требований, установленных статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при накоплении отходов, мусора строительного от разборки зданий не приняты

    Таким образом ФИО1 продолжает допускать несанкционированное размещение отходов производства и потребления на почве. Требования Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не исполнены.

    Своими действиями ФИО1 нарушила нормы законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности, которая причиняет вред окружающей среде и угрожает новым вредом. Данные обстоятельства явились основанием для подачи настоящего иска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    На основании вышеизложенного истец просит суд:

    Обязать ФИО1 в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ , а именно ликвидировать локальное захламление территории земельного участка с кадастровым номером либо обеспечить накопление отходов, мусора строительного от разборки зданий в соответствии с требованиями пункта 220 СанПиН 2.1.3684-21.

    В случае неисполнения решения суда в установленный срок взыскать с ФИО1 в пользу министерства природных ресурсов Краснодарского края 10 000 (десять тысяч) рублей судебной неустойки ежедневно до полного исполнения решения суда.

    В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска.

    В судебном заседании ответчик и ее представитель возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что действующее законодательство не запрещает использовать строительные отходы для благоустройства территорий.

    Согласно данным из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий Ответчику на праве собственности, имеет вид разрешенного использования: для ведения садоводства

    Ответчик имеет намерение возвести на своем земельном участки жилой дом, а для этого необходимо было произвести планировку участка с целью его выравнивания, для этого Ответчик использовал не запрещенные ГОСТ Р 57678-2017 строительные отходы для отсыпки своего участка

    В настоящее время Ответчиком производятся работы по завозу плодородной земли на собственный участок для разбивки места под строительство жилого дома и закладки сада фруктовых деревьев, заказана разработка проектной документации на строительство жилого дома с целью получения разрешения на строительство.

    Требования Истца нарушают права Ответчика, как собственника земельного участка, на пользование собственным имуществом, а следовательно не подлежат удовлетворению, поскольку противоречат п.2 ст.6, п.1 ст.35 Конституции РФ.

    Третье лицо Администрация муниципального образования город Новороссийск, будучи извещено о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечило, не сообщив причину неявки, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Заслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250 «О министерстве природных ресурсов Краснодарского края», министерство природных ресурсов Краснодарского края осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

    В соответствии с Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением главы »    администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

    В адрес министерства из администрации муниципального образования город Новороссийск (вх. от ДД.ММ.ГГГГ ) поступила информация об отсыпке строительным мусором земельных участков в СОТ «Зеленая долина» в <адрес>.

    Администрацией муниципального образования город Новороссийск представлен акт осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ.

    В результате оценки достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами допущено нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления - осуществлена отсыпка территории с использованием мусора строительного от разборки зданий.

    Согласно протоколу осмотра, составленному ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором отдела регионального государственного контроля (надзора) ФИО4,     при проведении выездного обследования в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведен осмотр водоохранная зона ручья и руслового пруда в <адрес> в <адрес>. Осмотром установлено следующее:

    В южной части СТ «Зелёная Долина» по территории земельного участка с кадастровым номером протекает водоток, обладающий признаками водного объекта - ручья, расположен русловой пруд

    Доступ к водотоку и русловому пруду затруднен в связи с локальным захламлением твердыми коммунальными отходами, отходами, мусором строительным от разборки зданий и зарастанием кустарниками территории земельного участка с кадастровым номером , планировкой территории скальным грунтом на расстоянии от 0,5 метра от береговой линии водотока на земельном участке с кадастровым номером и возведением капитального забора и строения на расстоянии от 1 метра от береговой линии водотока на земельном участке с кадастровым номером

    На территории земельного участка с кадастровым номером на открытой площадке, не имеющей твердого покрытия, осуществляется накопление насыпью отходов, мусора строительного от разборки зданий. Поверхность отходов, накапливаемых насыпью, не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров

    Остальные домовладения по <адрес> <адрес> огорожены, с прилегающей территории не просматриваются. Установить факты нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления не представляется возможным.

    Согласно сведениям о зарегистрированных правах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, собственником земельного участка с кадастровым номером является ФИО1.

    Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

    Согласно пункту 7.18 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введен в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, производитель отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые производят отходы, или, если эти лица неизвестны, лицо, которое владеет данными отходами или на чьей территории они расположены

    В соответствии с пунктом 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 и введенный в действие с 1 марта 2021 г., при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). Данный СанПиН является обязательным для исполнения гражданами (пункт 1).

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» оценка соблюдения обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем законе

    По смыслу положений Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления нарушений обязательных требований, угрожающих либо причинивших вред окружающей среде, должностное лицо министерства с целью принятия мер по предотвращению ущерба охраняемым законом ценностям, инициирует процедуру проведения внеплановой проверки

    В соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

    Однако, согласно пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление № 336) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по исключительным основаниям, в том числе, при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан

    Пункт 9 вышеуказанного постановления № 336 вводит ограничения на реализацию процедуры возбуждения дел об административных правонарушениях, так как в силу ч. 3.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии повода к возбуждению дело могло быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и оформления результатов этого мероприятия.

    На основании вышеуказанных требований законодательства и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации министерство лишено правовой возможности организовать проверку сведений, изложенных в обращении, в том числе путем организации административного расследования

    При этом согласно требованиям пункта 10 Постановления № 336 министерством осуществляется проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    В действиях по несоблюдению требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В целях устранения выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды ФИО1 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и предложено принять меры по соблюдению обязательных требований, установленных статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при накоплении отходов, мусора строительного от разборки зданий на земельном участке с кадастровым номером , в течение 30 дней со дня получения предостережения

    Предостережение направлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации ФИО1 заказным письмом (почтовый идентификатор ). Почтовое отправление вручено адресату почтальоном ДД.ММ.ГГГГ. Возражения на Предостережение в министерство не поступало. Срок добровольного исполнения Предостережения истек ДД.ММ.ГГГГ.

    С целью проверки исполнения Предостережения должностным лицом министерства ДД.ММ.ГГГГ произведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - осмотр свободной к доступу территории в районе <адрес> в <адрес>, в результате которого установлено, что нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления не устранено: меры по соблюдению обязательных требований, установленных статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при накоплении отходов, мусора строительного от разборки зданий не приняты.

    Ответчик представила суду заключение специалиста ООО «Независимая Экспертная Компания» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ свалка строительных отходов от разборки зданий, использование которых не предполагается, на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в районе <адрес> <адрес>, не осуществляется, на момент осмотра на данном земельном участке частично выполнены планировочные работы по выравниванию поверхности земельного участка.

    Однако, согласно письму ГКУ КК «Краевой информационно-аналитический центр экологического мониторинга» ГКУ КК «КИАЦЭМ» в адрес первого заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края ФИО6 О результатах лабораторных исследований:

    Во исполнение Заявки от ДД.ММ.ГГГГ Управления регионального государственного контроля (надзора) Министерства природных ресурсов Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ были направлены сотрудники испытательной лаборатории ГКУ КК «КИАЦЭМ» для отбора проб объектов экологического контроля на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1

    Произведён отбор одной пробы отходов для определения класса опасности для окружающей среды (мусор от сноса и разборки зданий, смешанный с ломом бетона в кусковой форме, ломом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий)

    Оценка класса опасности отобранных отходов для окружающей среды проведена экспериментальным методом. По результатам проведенного токсикологического анализа (биотестирование) и согласно рекомендациям приказа Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к 1-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», исследуемые отходы можно отнести к IV классу опасности для окружающей среды.

    С учетом изложенного, ФИО1 по адресу: <адрес>, в <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ), не обеспечено безопасное для окружающей среды накопление отходов, мусора строительного от разборки зданий.Требования Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не исполнены.

    Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

    В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

    Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву

    Согласно статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление)

    На основании статьи 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    Согласно части 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

    Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности

    В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»)

    Своими действиями ФИО1 нарушила нормы законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности, которая причиняет вред окружающей среде и угрожает новым вредом. Данные обстоятельства явились основанием для подачи настоящего иска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно пункту 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1)

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7, на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя.

    Исходя из вышеуказанных разъяснений, законодательство также позволяет взыскателю требовать компенсации за ожидание исполнения судебного акта. Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ). Размер присуждаемой суммы определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). При этом в результате такого присуждения исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем его неисполнение

    Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обязательства. При этом суд исходит из того, что основной целью взыскания денежных средств за неисполнение судебного акта является побуждение к своевременному исполнению судебного акта по не денежному требованию с учётом принципов справедливости и соразмерности, а не обогащение взыскателя.

    С учетом обстоятельств дела суд считает разумной сумму неустойки в размере 1000 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л:

    Обязать ФИО1 (паспорт серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, ИНН ) в течение 1 (одного) месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ а именно ликвидировать локальное захламление территории земельного участка с кадастровым номером либо обеспечить накопление отходов, мусора строительного от разборки зданий в соответствии с требованиями пункта 220 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

    В случае неисполнения решения суда в установленный срок взыскать с ФИО1 в пользу министерства природных ресурсов <адрес> 1000 (одну тысячу) рублей судебной неустойки ежедневно до полного исполнения решения суда.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Решение принято в окончательной форме 05 сентября 2024 года.

Председательствующий                                Кириленко И.В.

2-1908/2024 ~ М-1490/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Ответчики
Новак Елена Евгеньевна
Другие
Администрация МО г. Новороссийска
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Кириленко Игорь Валентинович
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Подготовка дела (собеседование)
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
16.08.2024Производство по делу возобновлено
16.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее