Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-615/2023 ~ М-333/2023 от 21.03.2023

Дело №2-615/2023

УИД 61К80017-01-2023-000583-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 мая 2023 года                                 г. Красный Сулин Ростовской области

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лихобабиной Я.П.,

при секретаре Орловой О.А.,

с участием помощника Красносулинского городского прокурора Пантелеева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красносулинского городского прокурора к Ковалеву Александру Сергеевичу о взыскании незаконно полученных премиальных выплат,

установил:

Красносулинский городской прокурор Ростовской области обратился в суд с иском в защиту интересов муниципального образования «Комиссаровское сельское поселение» к Главе администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области Ковалеву Александру Сергеевичу о взыскании незаконно полученных денежных средств, указав в обоснование своих требований, что Красносулинской городской прокуратурой во исполнение указания прокурора Ростовской области от 21.12.2022 «Об организации прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» проведена проверка законности выплаты премий лицам, занимающим муниципальные должности в администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района в 2021 году.

Согласно <данные изъяты> Устава муниципального образования «Комиссаровское сельское поселение», принятого Решением Собрания депутатов сельского поселения от 27.12.2022 , денежное содержание главе администрации Комиссаровского сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами (аналогичная норма содержалась в ч. 9 ст. 29 Устава данного поселения, принятого Решением Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения от 27.12.2016 и действующего, в том числе в период 2021 года).

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, в настоящем случае - к компетенции Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава администрации Комиссаровского сельского поселения.

Главой администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района в 2021 году (на момент выплаты премий за 9 месяцев 2021 года) являлся Ковалев Александр Сергеевич (в настоящее время является первым заместителем главы администрации <адрес>) (решение Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ), должность главы администрации с 13.10.2021 занимает ФИО3 (решение Собрания депутатов поселения от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «<данные изъяты>» утвержден Порядок выплаты муниципальным служащим муниципального образования «Комиссаровское сельское поселение» премий за выполнение особо важных и сложных заданий (Приложение ).

Нормы данного нормативного правового акта регламентируют выплату премий главе администрации Комиссаровского сельского поселения, должность которого является муниципальной.

Как следует из <данные изъяты> вышеназванного решения Собрания депутатов размеры ежеквартальных премий определяются на основе критериев оценки эффективности работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов. Оценку эффективности работы муниципальных служащих и принятие решения об установлении им конкретных коэффициентов осуществляет глава администрации Комиссаровского сельского поселения.

Согласно <данные изъяты> решение о выплате ежеквартальных премий оформляется распоряжением администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района.

В соответствии ч<данные изъяты> решение о выплате единовременной премии принимается главой администрации Комиссаровского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что глава администрации Комиссаровского сельского поселения Ковалев А.С. начислил и выплатил себе ежеквартальную премию за 9 месяцев 2021 года на основании распоряжения администрации Комиссаровского сельского поселения от 24.09.2021 , всего в размере 25 270 руб.

Вместе с тем, вышеуказанные положения муниципального нормативного правового акта, регламентирующие порядок и выплату ежеквартальной, единовременной премии, не могут распространяться на главу администрации Комиссаровского сельского поселения по следующим основаниям.

Указанная премия включена в число иных дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы администрации Комиссаровского сельского поселения представительным органом муниципального образования -Собранием депутатов Комиссаровского сельского поселения, принятие решения о поощрении главы администрации Комиссаровского сельского поселения относится к компетенции Собрания депутатов данного поселения.

В силу ч.9.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ закреплено положение о том, что обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на муниципальных служащих.

Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона № 273-ФЗ возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий.

Премии главе администрации Комиссаровского сельского поселения, предусмотренные решением Собрания депутатов от 26.10.2016 , в целях стимулирования профессиональной деятельности данного лица является иной дополнительной выплатой и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, размер которой зависит от результатов деятельности главы администрации.

Соответственно, принятие решения о поощрении главы администрации, в данном случае - о премировании главы администрации Комиссаровского сельского поселения, относится к компетенции Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения.

На основании вышеизложенных требований федерального законодательства, поскольку глава администрации Комиссаровского сельского поселения назначается на должность Собранием депутатов, подконтролен населению и представительному органу муниципального образования (Собрания депутатов), то именно данный орган - Собрание депутатов Комиссаровского сельского поселения - полномочен принимать    решения    о    премировании    главы    администрации    поселения,    а соответственно, распоряжения администрации Комиссаровского сельского поселения от 24.09.2021 -л, в части определения ежеквартальной премии главе администрации Комиссаровского сельского поселения, являются незаконными, как и получения указанных выплат данным должностным лицом.

До настоящего времени главой администрации Комиссаровского сельского поселения Ковалёвым А.С. ежеквартальная премия, полученная за 9 месяцев 2021 года, в бюджет муниципального образования не возвращена.

На основании изложенного Красносулинский городской прокурор просит суд взыскать с Ковалева Александра Сергеевича в бюджет муниципального образования «<адрес> полученные премиальные выплаты за 9 месяцев 2021 года в размере 25 270 руб.

Ответчик Ковалев А.С. в судебное заседание не явился. Направленные по месту жительства ответчика судебные повестки не вручены ему по причине его уклонения от получения почтовой корреспонденции, что подтверждается почтовыми отправлениями, возвращенными в адрес суда за истечением срока хранения в почтовом отделении. В силу же пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

При таком положении суд находит, что ответчик о месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и заблаговременно, доказательств уважительности причин неявки не представил.

Согласно ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия ответчика.

В судебном заседании помощник Красносулинского городского прокурора Пантелеев О.А. заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в иске.

Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Красносулинского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с пунктами 2, 8, 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

Правовой статус главы местной администрации определен статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.6.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно ч.9 ст.29 Устава муниципального образования «Комиссаровское городское поселение» денежное содержание главе администрации Комиссаровского сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, в настоящем случае - к компетенции Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава администрации Комиссаровского сельского поселения.

Из материалов дела следует, что Красносулинской городской прокуратурой во исполнение указания прокурора Ростовской области от 21.12.2022 «Об организации прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» проведена проверка законности выплаты премий лицам, занимающим муниципальные должности в администрации Комиссаровского сельского поселения <адрес> в 2021 году.

Главой администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района в 2021г. на момент выплаты премий за 9 месяцев 2021 г. являлся Ковалев Александр Сергеевич (в настоящее время является первым заместителем главы администрации <адрес>).

Как следует из ч. 3 ст. 2 Приложения вышеназванного решения Собрания депутатов размеры ежеквартальных премий определяются на основе критериев оценки эффективности работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов. Оценку эффективности работы муниципальных служащих и принятие решения об установлении им конкретных коэффициентов осуществляет глава администрации Комиссаровского сельского поселения.

Согласно <данные изъяты> решение о выплате ежеквартальных премий оформляется распоряжением администрации <данные изъяты> <адрес>.

В соответствии <данные изъяты> решение о выплате единовременной премии принимается главой администрации Комиссаровского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что глава администрации Комиссаровского сельского поселения Ковалев А.С. начислил и выплатил себе ежеквартальную премию за 9 месяцев 2021 года на основании распоряжения администрации Комиссаровского сельского поселения от 24.09.2021 , всего в размере 25 270 руб.

Вместе с тем вышеуказанные положения муниципального нормативного правового акта, регламентирующие порядок и выплату ежеквартальной, единовременной премии, не могут распространяться на главу администрации Комиссаровского сельского поселения по следующим основаниям.

Указанная премия включена в число иных дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы администрации Комиссаровского сельского поселения представительным органом муниципального образования – Собранием депутатов Комиссаровского сельского поселения, принятие решения о поощрении главы администрации Комиссаровского сельского поселения относится к компетенции Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения.

Для того, чтобы установить наличие или отсутствие правовых оснований для выплат главе администрации Комиссаровского сельского поселения премии, необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, что в силу положений ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 1 ст. 24 Устава муниципального образования «Комиссаровского сельского поселение» входит в компетенцию Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения.

Кроме того, в силу ч. 9.1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ закреплено положение о том, что обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на муниципальных служащих.

Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона                 № 273-ФЗ возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий.

Премии главе администрации Комиссаровского сельского поселения, предусмотренные решением Собрания депутатов от 08.12.2021 , в целях стимулирования профессиональной деятельности данного лица является иной дополнительной выплатой и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, размер которой зависит от результатов деятельности главы.

Соответственно, принятие решения о поощрении главы администрации, в данном случае - о премировании главы администрации Комиссаровского сельского поселения, относится к компетенции Собрания депутатов Комиссаровского сельского поселения.

На основании вышеизложенных требований федерального законодательства поскольку глава администрации Комиссаровского сельского поселения назначается на должность Собранием депутатов, подконтролен населению и представительному органу муниципального образования (Собрания депутатов), то именно данный орган – Собрание депутатов Комиссаровского сельского поселения - полномочен принимать решения о премировании главы администрации Углеродовского поселения, а соответственно, распоряжения администрации Комиссаровского сельского поселения от 23.12.2021 от 28.03.2022 г. от 27.06.2022 г. в части определения ежеквартальной премии главе администрации Комиссаровского сельского поселения, являются незаконными, как и получения указанных выплат данным должностным лицом.

Глава администрации муниципального образования как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом, добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности.

Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Вместе с тем, указанные обязанности главой администрации муниципального образования не соблюдались, что привело к изданию незаконных распоряжений о своем премировании и, соответственно, к возникновению конфликта интересов.

До настоящего времени главой администрации Комиссаровского сельского поселения Ковалевым А.С., ежеквартальная премия, полученная за 9 месяцев 2021 года, в бюджет муниципального образования не возвращена.

Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.

Таким образом, суд считает, что заявленные истцом требования к Ковалеву Александру Сергеевичу подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона, подлежит взысканию с ответчика в пользу местного бюджета в размере 958 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 321 ГПК РФ,

решил:

    Исковые требования Красносулинского городского прокурора удовлетворить.

       Взыскать с Ковалева Александра Сергеевича, (паспорт серия , выдан <данные изъяты>), в бюджет муниципального образования <данные изъяты>» <адрес> полученные премиальные выплаты за 9 месяцев 2021 года в размере 25 270 руб.

Взыскать с Ковалева Александра Сергеевича (паспорт серия , выдан <данные изъяты> госпошлину в доход местного бюджета в размере 958 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                        Я.П.Лихобабина

      Решение в окончательной форме изготовлено 5 мая 2023 г.

2-615/2023 ~ М-333/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области
Красносулинская городская прокуратура
Ответчики
Ковалев Александр Сергеевич
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Лихобабина Яна Павловна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky--ros.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2023Передача материалов судье
23.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Подготовка дела (собеседование)
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее