Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-60/2023 ~ М-41/2023 от 10.03.2023

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 мая 2023 года                                                                                            п. Гайны

Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего Грибановой Н.П., при секретаре судебного заседания Еловиковой О.А.,

с участием истца Севрюгова Д.К.,

представителя ответчика администрации Гайнского муниципального округа Якимова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гайнского районного суда гражданское дело по иску Севрюгова Дмитрия Константиновича к администрации Гайнского муниципального округа о взыскании расходов, затраченных на ремонт дома,

установил:

    Севрюгов Д.К. обратился в суд с иском к администрации Гайнского муниципального округа о взыскании расходов, затраченных на ремонт дома в сумме 50 800,00 рублей и расходов по уплате государственной пошлины в размере 1724 рубля. В обосновании своих требований указал, что он в соответствии с договором найма жилого помещения является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности администрации Гайнского муниципального округа. 19.01.2022 года был составлен акт обследования жилого помещения, из которого следует, что необходимо заменить четыре окна и подоконный брус, он заменил четыре окна на что было затрачено 50800 рублей, поскольку его заявление о возмещении расходов оставлено администрацией без удовлетворения, просит обязать администрацию Гайнского муниципального округа возместить денежные средства, потраченные на ремонт дома, расположенного по адресу: <адрес> сумме 50 800,00 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 1724,00 рублей.

В судебном заседании Севрюгов Д.К. просил удовлетворить исковые требования по изложенным в нем доводам, дополнил, что с заявлением о проведении капитального ремонта, в том числе на замену окон с тройным остеклением в администрацию он не обращался, доказательств необходимости проведения капитального ремонта в виде устройства оконных заполнений с тройным остеклением не имеет, им так же было заменено два ряда подоконного бруса под двумя окнами, но брус был старый, размер оконных проемов после замены не изменился, просит взыскать с ответчика 50800,00 рублей, в которые входит стоимость приобретенных им: трех окон размерами 1160мм х 1420мм на сумму 30 000,00 руб., одного окна размером 2350,00 мм х 1420мм на сумму 13425,00 руб., подоконников 3 шт. размером 500мм х 1,5м на сумму 2300,00 руб., подоконника размером 500 мм х 2,75м на сумму 1400,00 руб., отлива металлического размером 150мм х 1,5м на сумму 1125,00 руб., панели размером 3м х 1,5м на сумму 1500,00 руб., F-планки 7 шт. на сумму 525 рублей, П-планки 7 шт. на сумму 525 рублей.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, работы по замене окон, не включены в примерный перечень работ, проводимых при капитальном ремонте жилищного фонда, следовательно, не относятся к видам работ, выполняемых наймодателем в соответствии с положениями ч.2 ст. 65 ЖК РФ, а в соответствии с вышеуказанным постановлением Госстроя РФ, относятся к работам по текущему ремонту, обязанность по проведению которого в силу ст. 67 ЖК РФ возложена на нанимателя, то есть на истца, кроме того, истцом не представлено доказательств необходимости замены окон на оконные заполнения с тройным остеклением, такого решения наймодатель не принимал, соответственно, в действиях ответчика нет уклонения от выполнения данных работ и не возникло обязанности по возмещению расходов, затраченных на замену оконных блоков, произведенных истцом по своей инициативе.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно действующему жилищному законодательству к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений, установленных ст. 676 ГК РФ, наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

На основании ч. 2 ст. 681 ГК РФ обязанность по проведению капитального ремонта возложена на наймодателя и за его счет.

Согласно ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (п.2); осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (п.3).

Статьей 66 ЖК РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством (ч.1). При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя (ч.2).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма вправе требовать в установленном порядке от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Согласно п.4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан проводить текущий ремонт жилого помещения.

Понятие текущего и капитального ремонтов содержится в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее - ВСН 58-88 (р).

Согласно п. 4.5 ВСН 58-88 (р) текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет на условиях и в порядке, определяемых законодательством союзных республик. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в рекомендуемом Приложении 8. К таким работам относятся, в частности, замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол.

Согласно п. 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9.

Подобный перечень работ содержится в абз.2,3 пп. «е» п.4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315, в числе работ, отнесенных к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемых нанимателем за свой счет, относится замена оконных и дверных приборов.

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила).

Согласно п. 2.4.2 Правил, при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление и замену на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда.

В Приложении № 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту.

Согласно п. 5 Приложения № 7 Правил, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, входит смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений оконных и дверных заполнений.

В соответствии с Примерным перечнем работ, проводимых при капитальном ремонте жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (приложение № 8) к капитальному ремонту относятся: ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов); модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%; утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).

Таким образом, п. 5 Приложения № 7 Правил предусмотрено, что работы по смене оконных заполнений относятся к текущему ремонту, а в соответствии с п. 4 Приложения № 8 Правил, устройство оконных заполнений с тройным остеклением относится к капитальному ремонту.

По смыслу приведенных норм, без выполнения каких-либо работ, которые бы затрагивали конструктивные элементы здания, без изменения размеров оконных проемов и целостности перемычек над оконными проемами, замена оконных блоков (без устройства оконных заполнений с тройным остеклением), то есть отдельных элементов оконных заполнений, не может быть отнесена к капитальному ремонту. Работы по замене оконных блоков по своему содержанию относятся к работам, проводимым при текущем ремонте.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: Пермский край, Гайнский муниципальный округ, <адрес>. Собственником вышеуказанного жилого помещения является администрация Гайнского муниципального округа.

Согласно договору социального найма жилого помещения от 15.01.2021 года, заключенному между администрацией Гайнского муниципального округа Пермского края и Севрюговым Д.К., наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, в квартире (доме) общей площадью 50,7 м2, по адресу: <адрес>. Согласно п. «е» п.2.1 договора наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения, согласно п.п. «г» п. 3.1 указанного договора наниматель вправе требовать от наймодателя проведения капитального ремонта жилого помещения (л.д. 6-7).

Согласно копии паспорта Севрюгов Дмитрий Константинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес> 25.12.2013 года (л.д. 15-16).

Из акта обследования помещения № МВК004-2022А от 19.01.2022 года следует, что в квартире по адресу: <адрес>, необходимо выполнить замену четырех окон (л.д.11).

Согласно акту обследования помещения № МВК039-2022А от 07.11.2022 года установлено, что произведена замена четырех оконных проемов на ПВХ (л.д. 13).

Согласно акту обследования жилого помещения от 26.04.2023 года, произведен осмотр оконных блоков в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>2, установлено, что произведена замена четырех оконных блоков размерами 116 мм на 114 мм – 3 шт., 231 мм на 142 мм – 1 шт. двухкамерные с тройным остеклением (л.д.57).

Истец свои требования основывает ненадлежащим состоянием оконных блоков в квартире, установленным актом от 19.01.2022 года (л.д. 11), и указывает, что, поскольку оконные блоки нуждались в замене, а действия по их замене наймодатель не выполнил в соответствии с имеющейся у него обязанностью, то он самостоятельно произвел замену оконных блоков. Поскольку истец затратил собственные средства на замену оконных блоков, то имеет право на компенсацию со стороны ответчика – наймодателя.

Однако, в материалах дела нет доказательств необходимости замены в квартире истца оконных заполнений на оконные заполнения с тройным остеклением, как то предусмотрено в названном п. 4 Приложения № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением от 27 сентября 2003 года № 170. Такого принятого наймодателем решения истец не представил. Соответственно, нет и уклонения ответчика от выполнения данных работ, что могло побудить истца выполнить их самостоятельно.

Из представленного истцом акта осмотра от 19.01.2022 года (л.д. 11), также не следует необходимость выполнения такого рода работ - замена оконных блоков в виде устройства оконных заполнений с тройным остеклением. В акте имеется лишь указание на необходимость замены оконных блоков.

Истец без решения о проведении капитального ремонта в виде устройства оконных заполнений с тройным остеклением выполнил работы по монтажу окон ПВХ, после чего обратился в суд за компенсацией расходов.

Поскольку в спорной ситуации замена оконных блоков (деревянных окон на ПВХ окна) относится к текущему ремонту квартиры, нет доказательств необходимости проведения капитального ремонта в виде устройства оконных заполнений с тройным остеклением, такого решения наймодатель не принимал, от его исполнения не уклонялся, то у ответчика, наймодателя по договору социального найма, не возникло обязанности произвести их замену (капитальный ремонт) в связи с ненадлежащим состоянием. По этой причине у ответчика не возникло обязанности по выплате истцу компенсации в связи с произведенными по инициативе истца работами по замене оконных блоков на ПВХ окна.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Севрюгова Д.К.

Требование о взыскании расходов по уплате государственной пошлины удовлетворению не подлежит, поскольку истцу отказано в удовлетворении основного требования.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Севрюгова Дмитрия Константиновича к администрации Гайнского муниципального округа Пермского края о взыскании расходов, затраченных на ремонт дома, расходов по уплате государственной пошлины, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 мая 2023 года.

           Судья (подпись)

             Копия верна

Копия Судья                                                              Н.П. Грибанова

2-60/2023 ~ М-41/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Севрюгов Дмитрий Константинович
Ответчики
администрация Гайнского МО
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Грибанова Наталья Петровна
Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
10.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
05.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее