Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-341/2024 ~ М-364/2024 от 21.05.2024

Дело №2-341/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2024 год с. Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Шеиной Е.А.

при секретаре Даниловой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Енотаевского района Астраханской области в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управлению строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» об обязании совершить определенные действия по обеспечению наличия подъездного пути к отделению общей врачебной практики,

установил:

Прокурор Енотаевского района Астраханской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управлению строительства, дорожной деятельности и жилищно- коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» об обязании совершить определенные действия по обеспечению наличия подъездного пути к отделению общей врачебной практики, расположенного по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с.Замьяны, ул. Школьная, д. 2 «Б», в котором просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить наличие подъездного пути к отделению обшей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

В судебном заседании истец-помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Чаадаев А.О. уточнил исковые требования, просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>» со дня вступления решения суда в законную силу до 01.05.2025г. решить вопрос по созданию объекта улично-дорожной сети, а именно обеспечить наличие подъездного пути к отделению общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б», с твердым покрытием 30 метров в длину, 6 метров в ширину.

Протокольным определением от 21 июня 2024г. данное заявление об уточнении исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принято к производству суда.

В обосновании заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам в Енотаевском районе Астраханской области. Проверка показала, что на территории <адрес> в 2023 году в <адрес> организована работа отделения общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

Вместе с тем по состоянию на 15.05.2024г. подъездной путь к указанному учреждению здравоохранения в нарушение положений действующего федерального законодательства отсутствует.

Указанное обстоятельство является нарушением прав неопределенного круга лиц на улучшение условий жизни, в том числе нарушением прав лиц социально незащищенной категории (детей, пенсионеров, инвалидов), а защита прав указанной категории входит в число приоритетных задач, определенных государством.

Истец- помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, заявлении об уточнении исковых требований, просит их удовлетворить с учетом уточнений.

Ответчик- заместитель начальника отдела, заведующая нормативно- правовым сектором юридического отдела Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» Мозгунова С.П., действующая на основании доверенности, исковые требования в судебном заседании не признала с учетом уточнений, возражает против их удовлетворения. Считает, что данное исковое заявление является незаконными и необоснованными, нарушающими требования Федерального закона от 08.11.200 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Удовлетворение данного иска влечёт за собой обязанность администрации нецелевого расходования бюджетных средств из бюджета муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области».

Основным доводом истца является непринятие муниципальным образованием «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» мер по обеспечению подъездного пути к отделению общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

В качестве основного доказательства необходимости проведения данных работ суду предоставлены копии акта проверки, проводимой прокуратурой района, в числе визуального осмотра земельного участка <адрес>, с материалами фотофиксации части дороги общего пользования местного значения по <адрес> с кадастровым номером , прилегающей территории к земельному участку, с кадастровым номером ., в месте нахождения объекта «Отделение общей врачебной практики» по адресу: <адрес>, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Замьянский сельсовет, <адрес> «Б».

В соответствии с разделом I Методических указаний «О государственной кадастровой оценке», утверждённых Приказом Федеральной службы регистрации кадастра и картографии от 4 августа 2021г. № П/0336, зарегистрированного в Минюсте России 17 декабря 2021г. № 66421, земельный участок считается, обеспеченным подъездными путями в случае, если к какой-либо из его границ подходят подъездные пути, предоставляя возможность въезда на этот земельный участок.

Акт осмотра, составленный 23.04.2024г. сотрудниками администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район» с применением инструментальных средств установил, что «...автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес> с кадастровым номером 30:03:060101:1572 имеет покрытие дорожных железно-бетонных плит, уложенных друг к другу в плотную, образующих ровную поверхность - дорогу. Непосредственно к этому железно­бетонному покрытию дороги по <адрес> примыкает земельный участок с кадастровым номером 30:03:060103:314, на котором расположен объект «Отделение общей врачебной практики» (далее - Объект) по адресу: <адрес>, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Замьянскии сельсовет <адрес> «Б». Из указанного Объекта - два входа - с северной и юго-западной части. Вход в отделение в северной части примыкает к дороге с железно-бетонным покрытием <адрес> от входа до края полотна дороги составляет 14,40 м. Вход в «Отделение общей врачебной практики» представляет собой ровную грунтовую площадку от полотна дороги до входа в здание (Объект). Никаких препятствий к подъезду, проходу к Объекту с указанной стороны не имеется. Вход в отделение с юго-западной части представляет собой грунтовую ровную территорию с площадкой для автотранспорта, обеспечивающий подъезд, вход к Объекту. Расстояние от входа до края полотна дороги составляет 28 м. На данной площадке препятствий к подъезду, проходу к Объекту так же не имеется».

Аналогичные сведения об отсутствии препятствий к подъезду (входу) в «Отделение общей врачебной практики» по адресу: <адрес>,

Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Замьянскии сельсовет, <адрес> «Б» имеются и в акте проверки прокуратуры района с приложением фотоматериалов.

Таким образом, материалами дела, подтверждается наличие подъездных путей к Отделению общей врачебной практики, расположенному по адресу: <адрес>, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Замьянский сельсовет, <адрес> «Б», со стороны автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> с кадастровым номером 30:03:060101:1572, имеющем покрытие из дорожных железно-бетонных плит. Никаких препятствий к подъезду, проходу к объекту не имеется.

Кроме того, акт проверки прокуратуры района не фиксирует ни существо правонарушения, ни какие-либо повреждения дорожного полотна автомобильной дороги по <адрес> «Б», например, с указанием размеров повреждения дорожного полотна автомобильной дороги, препятствий подхода, подъезда к зданию Отделения общей врачебной практики, измерительные средства при прокурорской проверке не применялись, что нарушает Порядок фиксации таких нарушении, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1101 (ред. от 03.11.2023) «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В Приложении № 1 к постановлению № 1101 предусмотрен перечень технических регламентов и межгосударственных документов по стандартизации (их частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзор) в области безопасности дорожного движения, в том числе:

-Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Подпункт "в" пункта 12, подпункты "б" - "ж", "и" пункт 13.1, пункты 13.2 - 13.9 статьи 3, подпункты "б" и "в" пункта 16, пункты 22 и 23 статьи 5, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";

-ГОСТ Р 50597-93 Группа Д22 Государственный стандарт Российской Федерации.

Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с изложенным, акт осмотра, составленный помощниким прокурора Енотаевского района Астраханской области с грубейшими нарушениями требований к указанному документу, установленными Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), а также ГОСТ Р 50597-93 Группа Д-22 Государственный стандарт Российской Федерации автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, без описи места, характера повреждения, либо отсутствия дорожного полотна, без инструментально зафиксированных размеров таких повреждений, не может быть доказательством по настоящему делу, в том числе и потому, что составлен лицом не обладающим специальными познаниями в сфере строительства и с нарушением требований Федерального законодательства Российской Федерации.

Иных доказательств отсутствия подъездного пути, иных препятствий подъезду (подходу) к зданию Отделение общей врачебной практики, расположенному по адресу: <адрес> «Б» со стороны автомобильной дороги по <адрес>, в соответствии с требованиями

вышеуказанных Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" и ГОСТ Р 5059г-93- Группа Д22, прокурором в иске не указано и в суд не предоставлено.

Кроме того, из положений пункта 2, пункта 6 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992г.№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», следует, что при осуществлю надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Проведение проверки по решению прокурора его заместителя может быть неоднократно приостановлено, в том числе необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки.

Ни в иске прокурора Енотаевского района Астраханской области, ни в приобщённых к нему документах не имеется документов, свидетельствующих о проведении прокуратурой района проверки муцниципального образования «Енотаевский муниципальный район» с привлечением специалистов, либо специализированной организации, осуществляющих свою деятельность в сфере дорожного строительства и ремонта.

Какие-либо экспертные исследования в области дорожного строительства строительно-технические экспертизы, подтверждающие несоответствие дорожного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>, в том числе в какой-либо части дорожного полотна автомобильной дороги, подъездных путей к какому-либо объекту, требованиям ГОСТ Р 50597-93 Группа Д22 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, прокуратурой района не инициировались и не проводились.

То есть, доводы, изложенные прокуратурой Енотаевского района в иске, не подтверждаются никакими допустимыми доказательствами, основаны на неприменении в исковых требованиях норм и требований федерального законодательства и влекут за собой негативные последствия в виде нецелевого расходования бюджетных средств муниципальнного образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>» в условиях дефицита бюджета.

Кроме того, вопросы обеспечения ответчиком своих полномочий в сфере дорожной деятельности предусмотрены администрацией муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» в Постановлении от 13.10.2023г. № 589 «Об утверждении муниципальной программы «Осуществление дорожной деятельности на территории муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», в том числе в с. Замьяны и заложены необходимые для этого бюджетные средства.

А настоящий иск, о понуждении муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» к исполнению своих полномочий в сфере дорожной деятельности, направлен прокуратурой Енотаевского района в Енотаевский районный суд 15.05.2024 года, то есть через семь месяцев после утверждения указанной муниципальной программы, в том числе с указанием ремонта автодороги в с. Замьяны.

Поскольку работы в сфере дорожной деятельности запланированы ответчиком ещё в 2023 году и уже реализуются в соответствии с вышеназванной Программой в 2024 году, настоящее исковое требования прокурора Енотаевского района Астраханской области направленно в суд необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Представитель соответчика начальник Управления строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования « Енотаевский муниципальный район Астраханской области» Булычев П.П. в судебном заседании исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управлению строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» об обязании совершить определенные действия, а именно обязать Администрацию муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» со дня вступления решения в законную силу до 01.05.2025г. решить вопрос по созданию объекта улично-дорожной сети, а именно обеспечить наличие подъездного пути к отделению общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б» с твердым покрытием 30 метров в длину, 6 метров в ширину, не признал, по основаниям, изложенным представителем Администрации муниципального образования « Енотаевский муниципальный район <адрес>»

Представитель третьего лица ГБУЗ <адрес> «<адрес> больница» Кабанова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>», Управлению строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>» об обязании совершить определенные действия, а именно обязать Администрацию муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>», Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>» со дня вступления решения в законную силу до 01.05.2025г. решить вопрос по созданию объекта улично-дорожной сети, а именно обеспечить наличие подъездного пути к Отделению общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б» с твердым покрытием 30 метров в длину, 6 метров в ширину считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку отсутствие данного подъездного пути нарушает права граждан на доступ в медицинское учреждение.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Енотаевского района Астраханской области Чаадаева А.О., представителя ответчика- заместителя начальника отдела, заведующую нормативно- правовым сектором юридического отдела Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» Мозгунову С.П., представителя соответчика начальника Управления строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования « Енотаевский муниципальный район Астраханской области» Булычева, П.П., представителя третьего лица ГБУЗ Астраханской области «Енотаевская районная больница» Кабанову О.А., изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам в <адрес>.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи Федерального закона № 257-ФЗ).
В зависимости от назначения автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги (статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района (пункт 10 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:

1)создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3)информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

4)участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5)участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6)реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

7)создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно статье 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11. 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные дели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях збеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого дзижения.

Проверка показала, что на территории <адрес> в 2023 году в <адрес> организована работа Отделения общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б».

Вместе с тем по состоянию на 15.05.2024г. подъездной путь к указанному учреждению здравоохранения в нарушение вышеупомянутых положений действующего федерального законодательства отсутствует.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 15.05.2024г. помощника прокурора Енотаевского района Астраханской облатси Чаадаева А.О., рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ( улицы) железнодорожного переезда от 209.06.2024г. старшим инспектром ДПС ОГИБДД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области Барышниковым, начальником отдела дорожной деятельности муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» Минькеевым В.Э., из которого следует, что отсутствует твердое покрытие 30 метров в длину, 6 метров в ширину к Отделению общей врачебной практики с. Замьяны.

В адрес главы муниципапального образования « Енотаевский район Астраханской области « Будаева Б.Ф. прокурором Енотаевского района Астраханской области направлео представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, о безпасности дорожного движения, о здравоохранении.

Из ответа первого заместителя главы администрации района Незнаева В.С. на указанное представление следует, что Администрацией муниципального образования « енотаевский муниципальный район Астраханской области» 27.03.2024г. за № 02-35-2090 направлено письмо в Министерство транспорта и дорожногй инфраструктуры Астраханской облатси о внесении в перечень мероприятия ремонта автомообильных дорог, обеспечивающих транспортную доступность общественно-значимых объект ов, ревализуемых в рамках национальных проектов в 2024 году, объект:» Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>», обеспечивающй подъед к Отделению общей врачебной практики <адрес>, введенного в эксчплуатацию в 2023 году в рамках национальногоо проекта « Развитие здравоохранения <адрес>.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в виде замечания привлечен заместитель начальника Управления, начальник отдела строительства и дорожногй деятельности Управления строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области « Минькеев В.Э.

Таким образом, исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Администрацией муниципального образования « Енотаевский муниципальный райогн <адрес>» принимаются меры по обеспечению наличия подъездных путей к Отделению общей врачебной практики, расположенному в <адрес>»Б», что свидетельствует об обоснованности заявленных исковых требований прокурором <адрес>.

Суд также отмечает, что в силу части 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), в связи с чем обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия в бюджете муниципальных образований необходимых денежных средств или финансового обеспечения решения вопросов местного значения в сфере здравоохранения.

Таким образом, отсутствие надлежащего финансирования для этих целей не может служить основанием для освобождения ответчиков от исполнения обязанности возложенной законом.

Указанное выше обстоятельство является нарушением прав неопределенного круга лиц на улучшение условий жизни, в том числе нарушением прав лиц социально незащищенной категории (детей, пенсионеров, инвалидов), а защита прав указанной категории входит в число приоритетных задач, определенных государством.

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

В соответствии с пунктом 28 Указа Президента Российской Федерации от 06 июня 2019 года № 254 «О стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» государственная политика в сфере охраны здоровья граждан реализуется посредством принятия программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография», ведомственных целевых программ, а также государственных программ субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и входящего в нее национального проекта «Здравоохранение» предусмотрена реализация мероприятий по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, включающих строительство и реконструкцию фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики и (или) предоставление субсидий местным бюджетам на указанные цели.

В целях реализации Национального проекта «Здравоохранение» 14 декабря 2018 года Губернатором области утвержден паспорт регионального проекта области «Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Согласно статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, указанные нормы закона дают прокурору право на обращение в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации на охрану здоровья, безопасные условия движения по автомобильным дорогам.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, относятся:

-осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

-осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под осуществлением дорожной деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 3 вышеназванного Федерального закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 7 статьи 3 данного Федерального закона владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, полномочия по содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах села <адрес>, отнесены к компетенции органа местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>».

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> с учетом их уточнений являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области», Управлению строительства, дорожной деятельности и жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» об обязании совершить определенные действия по обеспечению наличия подъездного пути к Отделению общей врачебной практики, расположенному по адресу: <адрес>»Б» - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образовании «Енотаевский муниципальный район <адрес>», Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Енотаевский муниципальный район <адрес>» со дня вступления решения в законную силу до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос по созданию объекта улично-дорожной сети, а именно обеспечить наличие подъездного пути к Отделению общей врачебной практики, расположенного по адресу: <адрес> «Б», с твёрдым покрытием 30 метров в длину, 6 метров в ширину.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Енотаевский районный суд Астраханской области.

Судья Е.А.Шеина.


2-341/2024 ~ М-364/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Енотаевского района
Ответчики
Администрация МО Енотаевский муниципальный район АО
Управление строительства и ЖКХ МО енот район
Другие
ГБУЗ АО "Енотаевская РБ"
Суд
Енотаевский районный суд Астраханской области
Судья
Шеина Елена Анатольевна
Дело на странице суда
enotaevsky--ast.sudrf.ru
21.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Подготовка дела (собеседование)
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее