Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-755/2022 от 24.10.2022

УИД 34RS0005-01-2022-005420-86

Дело № 12-755/2022

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2022 года                                               город Волгоград

Судья ФИО1 районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично ФИО1 <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.<адрес> об административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Постановлением Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.<адрес> об административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ подал на ФИО1 на данное постановление в котором не оспаривая вину ФИО2 в совершении вменяемого правонарушения просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменить, заменить наказание на предупреждение, поскольку ФИО2 является пенсионеркой, правонарушение совершено ею впервые, нарушение правил пожарной безопасности было устранено правонарушителем до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу ФИО1 в связи с поздним сроком получения обжалуемого постановления.

В судебное заседание прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кузнецова В.И. в судебном заседании полагала протест подлежащим удовлетворению. Пояснила, что является пенсионеркой, правонарушение совершено ею впервые, нарушение правил пожарной безопасности было устранено немедленно.

Представитель Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района Волгограда Бахматова Е.В. в судебном заседании возражала против восстановления процессуального срока, пояснив, что заявителем не представлено доказательств уважительности пропуска процессуального срока.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статья 30.1 КоАП РФ предусматривает право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса (п.3 ч.1).

В силу ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

При этом юридически значимым обстоятельством для суда и иного органа, в который поступила жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, является соблюдение лицом, подавшим жалобу, десятидневного срока для обжалования; выяснение уважительных причин пропуска такого срока судом и иным органом, в компетенцию которых входит пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, возможно только при наличии ходатайства о восстановлении срока и соответствующих доказательств, представленных лицом, подавшим жалобу.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления; направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Судом, при рассмотрении настоящего ходатайства установлено, что постановление Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда постановление Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.<адрес> об административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась на личный прием в <адрес>, где просила отменить постановление Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда (л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ФИО1 <адрес> запрошен административный материал по постановлению Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда. Получив данные материалы, ФИО1, в установленный законом срок подал настоящий ФИО1.

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 25.11 КоАП РФ ФИО1 в пределах своих полномочий вправе приносить ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Согласно статье 30.10 КоАП не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы ФИО1 в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

На основании изложенного суд считает необходимым восстановить срок ФИО1 <адрес> на подачу ФИО1 на постановление Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.<адрес> об административной ответственности.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> городского округа - <адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости удовлетворения ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

В силу ст. 30 этого же Федерального закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 июня 2022 г. N 376 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» на территории Волгоградской области введен особый противопожарный режим с 08 ч 00 мин. 27 июня 2022 г. (на момент рассмотрения протеста указанное постановление отменено Постановлением Губернатора Волгоградской области от 22 сентября 2022 г. N 573 с 08 ч 00 мин. 23 сентября 2022 г.)

Постановлением администрации Волгограда от 15 июля 2022 г. № 824 «Об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требований пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима на территории городского округа город-герой Волгоград» в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 июня 2022 г. N 376 "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, введен особый противопожарный режим.

В соответствии с п.2 Постановления администрации Волгограда от 15 июля 2022 г. N 824 на период действия особого противопожарного режима на территории городского округа город-герой Волгоград введен запрет на складирование пожароопасного, легковоспламеняющегося мусора (бытового мусора, бумаги, картона, древесины, резины, строительных отходов, сухой травы, тростника) на территориях, прилегающих к объектам частной собственности, и территориях общего пользования городского округа город-герой Волгоград, кроме мест, специально отведенных для указанных целей.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 29 минут по адресу: <адрес> выявлен факт складирования пожароопасных легковоспламеняющихся отходов в виде древесины, досок.

Согласно имеющегося в материалах выписки из ЕГРН (л.д. 37) следует, что земельный участок по указанному адресу находится в собственности ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МБУ «ЖКХ ФИО1 <адрес>» ФИО5, в рамках возложенных на неё полномочий, в присутствии государственного инспектора по Госпожарнадзору ФИО6, заместителя начальника отдела ЖКХ и работы с ТОС <адрес> ФИО7 был произведен осмотр территории непосредственно прилегающей к домовладению, расположенному по адресу <адрес> этом в ходе осмотра выявлено, что по данному адресу допущено складирование легковоспламеняющегося пожароопасного строительного мусора (доски), в период действия особого противопожарного режима.

По данному факту должностным лицом МБУ «ЖКХ ФИО1 <адрес>» ФИО5 составлен акт осмотра территории, приложением к которому являются фототаблицы, выполненные на фотокамеру, из которых следует, что действительно у домовладения размещен строительный мусор (доски). При составлении акта ФИО2 не присутствовала, вместе с тем участвующие при его составлении лица, подписали акт без замечаний и дополнений.

ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о месте и времени составления протокола, составлен протокол об административной ответственности согласно которому при обследовании ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 29 минут территории по адресу <адрес> установлено, что на прилегающей к частному домовладению территории допущено складирование легковоспламеняющегося, в период действия противопожарного режима (л.д.28).

Постановлением территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> городского округа - <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Вместе с тем, на основании ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Как следует из материалов дела ФИО2 ранее к административной ответственности она не привлекалась, после выявления правонарушения складированные у домовладения по <адрес> доски, были немедленно удалены, что подтверждено в судебном заседании представителем Территориальной административной комиссии. Кроме того суд учитывает, что ФИО2 является пенсионеркой, в период документирования правонарушения находилась на излечении в больнице, по выходу из которой выявленные нарушения были устранены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы (ФИО1) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

ФИО1 <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> Волгограда о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9.<адрес> об административной ответственности – удовлетворить.

Постановление территориальной административной комиссии ФИО1 <адрес> городского округа – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности в отношении ФИО2 – изменить, назначив ФИО2 наказание в виде административного предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья                подпись                               В.А. Рогозина

12-755/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда Цымлов Д.И.
Ответчики
Кузнецова Валентина Ивановна
Судья
Рогозина В.А.
Статьи

Кодекс Волгоградской области об административной ответственности(ред. 04.03.2021)

Дело на сайте суда
krokt--vol.sudrf.ru
24.10.2022Материалы переданы в производство судье
25.10.2022Истребованы материалы
03.11.2022Поступили истребованные материалы
01.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2023Вступило в законную силу
01.06.2023Дело оформлено
02.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее