Дело № 2-142/2020
64RS0044-01-2019-004611-36
Решение
Именем Российской Федерации
16 января 2020 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Московских Н.Г.,
при помощнике судьи Манжеевой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Саратовской области к товариществу собственников недвижимости «Южный-2001» об обязании предоставить информацию,
установил:
Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - ГЖИ, инспекция) обратилась в суд с иском к товариществу собственников недвижимости «Южный-2001» (далее - ТСН «Южный-2001»), в котором просила обязать ответчика предоставить в ГЖИ документы по многоквартирному дому <№> по <адрес>, октябрь, ноябрь 2017 года, а именно: информацию о поставщике тепловой энергии, теплоносителя и наличии общедомовых приборов учета (с приложением актов ввода в эксплуатацию и последней поверки приборов учета); информацию о количестве потребленной домом тепловой энергии, теплоносителя, электроснабжения, применяемым для расчета платы гражданам (с приложением счетов-фактур ресурсоснабжающих организаций, журнала и актов снятия показаний приборов учета); суммарный объем горячей воды, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам потребления; обоснование и подробный расчет размера платы за отопление; договор ресурсоснабжения; площадь жилых и нежилых помещений, копию технического паспорта дома.
В обоснование заявленных требований указала, что в управлении ТСН «Южный-2001» находятся вышеуказанные многоквартирные дома. С целью проведения внеплановой проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги в отношении ТСН «Южный-2001» были вынесены соответствующие распоряжения и у ответчика истребованы необходимые для проверки документы и сведения. Между тем требования ГЖИ ответчиком в полном объеме исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с указанным иском.
Стороны в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Из п. 9 Положения о государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П, следует, что должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ТСН «Южный-2001» осуществляет управление многоквартирным домом <№> по <адрес>
На основании поступивших в ГЖИ обращений граждан по вопросу правильности начисления платы за коммунальные услуги, с целью проведения соответствующей проверки в отношении ТСН «Южный-2001» вынесены распоряжения ГЖИ, содержащие, в том числе, требования о необходимости предоставления указанных в распоряжении документов и информации. Данные требования ГЖИ ответчиком не исполнены, а именно: по многоквартирному дому <№> по <адрес> не представлена информация о поставщике тепловой энергии, теплоносителя и наличии общедомовых приборов учета (с приложением актов ввода в эксплуатацию и последней поверки приборов учета); о количестве потребленной домом тепловой энергии, теплоносителя, электроснабжения, применяемым для расчета платы гражданам (с приложением счетов-фактур ресурсоснабжающих организаций, журнала и актов снятия показаний приборов учета); суммарный объем горячей воды, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам потребления; обоснование и подробный расчет размера платы за отопление; договор ресурсоснабжения; площадь жилых и нежилых помещений, не представлена копия технического паспорта дома.
Учитывая наличие у ГЖИ полномочий на получение у юридического лица, в частности у ТСН «Южный-2001», сведений, документов, расчетов размера платы за коммунальные услуги, необходимых для проверки поступивших от граждан обращений по вопросам правильности начисления платы за коммунальные услуги и непредставления ответчиком запрашиваемых документов и сведений в добровольном порядке, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать товарищество собственников недвижимости «Южный-2001» предоставить в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области документы по многоквартирному дому <№> по <адрес> октябрь, ноябрь 2017 года, а именно: информацию о поставщике тепловой энергии, теплоносителя и наличии общедомовых приборов учета (с приложением актов ввода в эксплуатацию и последней поверки приборов учета); информацию о количестве потребленной домом тепловой энергии, теплоносителя, электроснабжения, применяемым для расчета платы гражданам (с приложением счетов-фактур ресурсоснабжающих организаций, журнала и актов снятия показаний приборов учета); суммарный объем горячей воды, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам потребления; обоснование и подробный расчет размера платы за отопление; договор ресурсоснабжения; площадь жилых и нежилых помещений, копию технического паспорта дома.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Н.Г. Московских