Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-203/2023 от 25.05.2023

№12-203/2023

РЕШЕНИЕ

14 июня 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Шкляр Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Устименко Руслана Анатольевича на постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Устименко Руслана Анатольевича, с участием Устименко Руслана Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 мая 2023 года Устименко Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 50 (пятьдесят) часов.

Не согласившись с вышеуказанным актом, Устименко Р.А. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 мая 2023 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 14 июня 2023 года Устименко Р.А. поддержал требования, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 14 июня 2023 года должностное лицо ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения Устименко Р.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району от 21 марта 2023 года № 18810082220001249011 Устименко Р.А. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (л.д. 3).

В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Устименко Р.А. 21 марта 2023 года вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует пункту 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 сроком устранения до 25 марта 2023 года. При этом Устименко Р.А. разъяснено, что в случае невыполнения данного требования он может быть подвергнут административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).

Указанное требование является законным, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, с указанием для этой цели разумного срока, в течение которого следует осуществить данное действие, соответствует нормам действующего законодательства, поскольку содержит правомерные требования с указанием конкретных действий и является исполнимым.

Основанием для составления в отношении Устименко Р.А. протокола об административном правонарушении от 8 мая 2023 года, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что 8 мая 2023 года в 09 часов 10 минут по адресу: <адрес> Устименко Р.А. допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России по Симферопольскому району от 21 марта 2023 года о приведении светопропускания боковых стекол транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , в соответствие с требованием технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 82 АП №199678 от 8 мая 2023 года, в котором Устименко Р.А. указал, что не успел растонировать авто (л.д. 1); письменными объяснениями Устименко Р.А. от 8 мая 2023 года, согласно которым он не устранил тонировку, потому что не использовал авто (л.д. 2); копиями постановлений от 21 марта 2023 № 18810082220001249011 и 8 мая 2023 года № 18810082230000296775 о привлечении Устименко Р.А. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3, 7), копией требования о прекращении противоправных действий от 21 марта 2023 года (л.д. 4), сведениями об административных правонарушениях в отношении Устименко Р.А. (л.д. 9-13) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, оказавшее неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что требование сотрудника полиции от 21 марта 2023 года Устименко Р.А. было исполнено, тонировка была удалена, о чем имеется соответствующий акт выполненных работ от 24 марта 2023, не могут повлечь удовлетворение жалобы, поскольку предметом требования являлось устранение причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, запрет эксплуатации транспортного средства при несоответствии его технического состояния и оборудования требованиям Перечня неисправностей и условий.

Таким образом, имеющимися в деле доказательствами подтверждается, что 8 мая 2023 года в 09 часов 10 минут по адресу: <адрес> Устименко Р.А. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .

Доводы Устименко Р.А. о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о прекращении последним противоправных действий после 8 мая 2023 года, правового значения по настоящему делу не имеют.

Ссылка в жалобе на постановление Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2020 года № 74-АД20-3, подлежит отклонению, поскольку указанный судебный акт вынесен по другому делу, содержащим иные обстоятельства совершения административного правонарушения, и преюдициального значения для разрешения настоящего дела не имеют.

Иные доводы жалобы противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Устименко Р.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Назначенное судом административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного Устименко Р.А. административного правонарушения, его личности, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе многократно (более 10 раз) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.

На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Устименко Руслана Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Устименко Руслана Анатольевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья (подпись) Т.А. Шкляр

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-203/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Устименко Руслан Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шкляр Татьяна Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
25.05.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее