Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2023 ~ М-278/2023 от 30.08.2023

УИД 10RS0007-01-2023-000494-48

№ 2-281/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Лоухи                                                                                       10 октября 2023 года

Лоухский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Поращенко Г.Л.,

при секретаре Васильевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Старикова О.В., Цветкова В.А., Пономарева В.И. к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, обязании произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, компенсации морального вреда,

установил:

Стариков О.В., Цветков В.А., Пономарев В.И. обратились с исками, уточненными к ходе рассмотрения дела, к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (далее - ГУП РК «КарелКоммунЭнерго») о взыскании недоначисленной заработной платы с января по май 2023 года в пользу Старикова О.В. в сумме ххххх,хх руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере хххх,хх руб.; о взыскании недоначисленной заработной платы с января по май 2023 года в пользу Цветкова В.А. в сумме ххххх,хх руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере хххх руб., о взыскании недоначисленной заработной платы с января по май 2023 года в пользу Пономарева В.И. в сумме ххххх,хх руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере хххх,хх руб., обязании произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, взыскании компенсации морального вреда в размере хххх руб. в пользу каждого истца.

Требования мотивированы тем, что Стариков О.В., Цветков В.А. и Пономарев В.И. состояли в трудовых отношениях с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», работая на должностях соответственно ...., ...., ...., осуществляя трудовые обязанности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В отрасли ЖКХ заключено и действует Федеральное отраслевое соглашение по ЖКХ РФ на 2023-2025 гг. (далее ФОТС), которое заключено 12.05.2022, прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не предоставило в установленные ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса РФ сроки мотивированный письменный отказ в Министерство труда и социальной защиты РФ, в связи с чем ФОТС распространяет своё действие на ответчика. Приложением №3 ФОТС установлены тарифные коэффициенты по ставке 4 разряда – 1,352, по ставке 3 разряда – 1,203. Согласно подп. «б» п. 2.8.2.1 ФОТС доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда должна быть не ниже 5% ставки (оклада) работника. Истцы полагают, что заработная плата начислена без учета данных положений, в связи с чем просят взыскать недоначисленную заработную плату за период с марта по май и с января по май 2023 года в заявленном размере, компенсацию за неиспользованный отпуск, а так же произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, взыскать компенсацию морального вреда по хххх руб. в пользу каждого.

Определением Лоухского районного суда Республики Карелия от 04.09.2023 гражданские дела по исковым заявлениям Старикова О.В., Цветкова В.А., Пономарева В.И. объединены в одно производство.

Определением Лоухского районного суда Республики Карелия от 04.09.2023 в дело привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ-Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Карелия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Карельская республиканская организация профсоюзов работников жизнеобеспечения.

Представитель ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в письменном отзыве исковые требования не признал, указав, что истцам произведена оплата заработной платы, рассчитанной на основании ММТС, не менее законодательно установленного в Республике Карелия МРОТ с учетом диапазона ставок (окладов), установленных работодателем самостоятельно, исходя из квалификации, сложности выполняемой работы по конкретной должности. Удовлетворение требований истцов затронет права остальных работников и повлечет нарушение положений Конвенции Международной Организации Труда №111 от 25.08.1958. Предприятие не имеет возможности реализовать в полном объеме указанные в соглашении предложения исходя из финансовых возможностей в пределах действующих сроков тарифного регулирования, поскольку предельный уровень повышения тарифов не позволяет нести дополнительные расходы. ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» к ФОТС в ЖКХ на 2023-2025 гг. не присоединялось, отказ от присоединения к ФОТС в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ не направлялся. Считает, что истцами не представлены доказательства причинения действиями ответчика моральных страданий, а поэтому требования о взыскании компенсации морального вреда необоснованны.

Истцы Стариков О.В., Цветков В.А., Пономарев В.И., представитель ответчика, представители третьих лиц - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Карелия, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Карельской республиканской организации профсоюзов работников жизнеобеспечения в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия сторон.

Изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом сторонам в соответствии со ст.114 ГПК РФ предлагалось представить в суд все имеющиеся у них доказательства по делу, а также указывалось на последствия непредставления доказательств в суд, разъяснялось положение ст.56 ГПК РФ, согласно которому каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. По этим основаниям суд рассмотрел дело по имеющимся доказательствам.

Судом установлено, что Стариков О.В., Цветков В.А. и Пономарев В.И. состоят в трудовых отношениях с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», работая на должностях соответственно на основании трудового договора Номер от ХХ.ХХ.ХХ (дополнительное соглашение от ХХ.ХХ.ХХ) на должности .... (часовая тарифная ставка 101,32 руб., надбавка 4% за вредные условия труда), трудового договора Номер от ХХ.ХХ.ХХ (дополнительное соглашение от ХХ.ХХ.ХХ) на должности .... (часовая тарифная ставка 101,32 руб., надбавка 4% за вредные условия труда); трудового договора Номер от ХХ.ХХ.ХХ (дополнительное соглашение от ХХ.ХХ.ХХ) на должности .... (часовая тарифная ставка 101,32 руб., надбавка 4% за вредные условия труда).

Истцам выплачена заработная плата: Старикову О.В.: за январь 2023 года - ххххх,хх руб., февраль 2023 года – ххххх,хх руб., за март 2023 года – ххххх,хх руб., за апрель 2023 года – ххххх,хх руб., за май 2023 года – ххххх,хх руб. (в том числе компенсация отпуска – ххххх,хх руб.); Цветкову В.А.: за январь 2023 года - ххххх,хх руб., февраль 2023 года – ххххх,хх руб., за март 2023 года – ххххх,хх руб., за апрель 2023 года – ххххх,хх руб., за май 2023 года – ххххх,хх руб. (в том числе компенсация отпуска – ххххх,хх руб.); Пономареву В.И.: за январь 2023 года – ххххх,хх руб., февраль 2023 года – ххххх,хх руб., за март 2023 года – ххххх,хх руб., за апрель 2023 года – ххххх,хх руб., за май 2023 года – ххххх,хх руб. (в том числе компенсация отпуска – ххххх,хх руб.).

В соответствии с п. 12 Устава ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», предприятие создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности. Основной целью деятельности предприятия является обеспечение надежного тепло- и газоснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия, то есть предприятие относиться к жилищно-коммунальной сфере.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не оспариваются, поэтому суд считает их установленными.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приведенные правовые нормы определяют обязанность работодателя, ответчика по делу, соблюдать нормы трудового законодательства при установленные и выплате работнику заработной платы.

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации относит в том числе сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров (часть 1 статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения (часть 4 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (часть 8 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением (часть 1 статьи 46 Трудового кодекса Российской Федерации).

В части 2 статьи 46 Трудового кодекса Российской Федерации приведены взаимные обязательства сторон, которые могут быть включены в соглашение, в числе которых вопросы оплаты труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы).

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением (часть 1 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет (часть 2 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (часть 3 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации (часть 5 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников (часть 6 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Соглашением может быть предусмотрено, что в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя (часть 7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (часть 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (часть 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

На федеральном уровне социального партнерства заключено Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профессиональным союзом работников жизнеобеспечения (далее - соглашение).

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 7 июня 2022 г., регистрационный № 12/23-25, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации если работодатели не участвовали в заключении соглашения, и не представили мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

Судом установлено, что ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к ФОТС в ЖКХ на 2023-2025 гг. не присоединилось, отказ от присоединения к ФОТС в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ не направило, с заявлением о приостановлении действия ФОТС в части, устанавливающей размер тарифной ставки работником предприятия и процентной надбавки за вредные условия труда не обращалось, следовательно, на ответчика распространяется действие Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, положения которого он обязан исполнять.

Согласно пункту 2.3 ФОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда (далее - ММТС), полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению.

Заработная плата работника, рассчитанная на основании ММТС, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).

В приложении № 1 к Отраслевому тарифному соглашению установлены ММТС рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства, размер которых для организаций коммунального теплоснабжения составляет МРОТ в РФ на соответствующий год.

Подпунктом «б» пункта 2.8.2.1 ФОТС определено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников, устанавливаются коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами Организации ЖКХ и включают в себя доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, - в размере не менее 12,5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - по результатам специальной оценки условий труда, но не ниже 5% ставки (оклада) работника.

В соответствии с Приложение №1 к ФОТС Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда на 1 января 2023 года определена в размере МРОТ в РФ на соответствующий год и составляет 16 242 руб.

ФОТС предусмотрено, что в жизнеобеспечивающих организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала.

Согласно подпункта 2.2 пункта 2 ФОТС в целях установления эффективной системы оплаты труда работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с их профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы, с учетом профессиональных стандартов, а также количества и качества затраченного труда.

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим и специалистам по действующим профессиональным стандартам, а в случае отсутствия профессионального стандарта по определенной квалификации - по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно приложению №3 к ФОТС тарифный коэффициент для повременщиков по ставке 4 разряда составляет 1,352; по ставке 3 разряда – 1,203.

Судом установлено, что заработная плата истцов начислена и выплачена без учета приведенных положений ФОТС, что, безусловно, нарушает их трудовые права на своевременную и в полном объеме выплату заработную плату.

Представленные истцами расчёты сумм недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, в соответствии с ФОТС, проверены в судебном заседании, соответствует математическому контрасчету ответчика, а поэтому не требуют дополнительного обоснования и принимаются судом к взысканию.

С учетом изложенных обстоятельств, требования истцов о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, основаны на нормах трудового закона и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что истцам произведена оплата заработной платы, рассчитанной на основании ММТС, не менее законодательно установленного в Республике Карелия МРОТ, удовлетворение требований истцов затронет права остальных работников и повлечет нарушение положений Конвенции Международной Организации Труда, предприятие не имеет возможности реализовать в полном объеме указанные в соглашение предложения исходя из финансовых возможностей в пределах действующих сроков тарифного регулирования, являются несостоятельными, как не основанные на приведенных выше нормах действующего трудового законодательства.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в части перечисления за работников страховых и иных взносов по следующим основаниям.

В соответствии с действующим страховым законодательством, правоприменительной практикой, сформированной в абзаце 3 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» обязанность работодателя по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возникает после исчисления заработной платы, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав истцов в настоящее время и, как следствие, их судебной защите путем возложения на ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» обязанности перечислить данные страховые взносы.

В силу положений статьи 237 Трудового кодекса РФ, пункта 63 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17.04.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пункта 2 статьи 1101 Гражданского кодекса РФ, установленных судом нарушения права истцов на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Заявленный размер компенсации морального вреда, учитывая фактические обстоятельства дела, материальное и семейное положение истцов, характер и степень их нравственных страданий, причиненных действиями ответчика, финансовое и материальное положение ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», суд считает разумным и справедливым, а поэтому взыскивает в размере 1000 руб. в пользу каждого истца.

Учитывая, что были заявлены требования как имущественного, так и не имущественного характера (взыскание недоначисленной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда), общую сумму взысканной заработной платы, суд полагает, что в соответствии со статьями 98, 103 ГПК РФ, с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в пользу бюджета Лоухского муниципального района подлежит взысканию госпошлина в сумме 5282,30 руб. (4982,30 руб. + 300 руб.).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Старикова О.В., Цветкова В.А., Пономарева В.И. к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, обязании произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ИНН 1001304003, ОГРН 1151001015736) в пользу Старикова О.В. (паспорт Номер) недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января по май 2023 года в сумме 66 366 (шестьдесят шесть тысяч триста шестьдесят шесть) рублей 24 копейки, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 9863 (девять тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля 52 копейки, компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ИНН 1001304003, ОГРН 1151001015736) в пользу Цветкова В.А. (паспорт Номер) недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января по май 2023 года в сумме 34 107 (тридцать четыре тысячи сто семь) рублей 61 копейка, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 5032 (пять тысяч тридцать два) рубля 00 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ИНН 1001304003, ОГРН 1151001015736) в пользу Пономарева В.И. (паспорт Номер) недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января по май 2023 года в сумме 64 888 (шестьдесят четыре тысячи восемьсот восемьдесят восемь) рублей 84 копейки, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 8856 (восемь тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей 80 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Старикова О.В., Цветкова В.А., Пономарева В.И. - отказать.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» в пользу бюджета Лоухского муниципального района государственную пошлину в размере 5282 (пять тысяч двести восемьдесят два) рубля 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                                    Г.Л. Поращенко

2-281/2023 ~ М-278/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пономарев Владимир Иванович
Цветков Валерий Алексеевич
Стариков Олег Владимирович
Ответчики
Государственное унитарное предприятие Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго"
Другие
ГУ-Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Карелия
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия
Карельская республиканская организация профсоюза работников жизнеобеспечения
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Поращенко Г.Л.
Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее