Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-679/2022 от 08.02.2022

Дело № 5-679/2022

55RS0002-01-2022-001009-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2022 года.

    Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2022 года.

    Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

    председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)

    при секретаре Захаровой О.Б., Черемисине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11», находящегося по адресу: г. Омск, ул. Нахимова, д. 55, ОГРН 1025500741760, ИНН 5503041362, дата регистрации 18.12.1997,

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (далее по тексту – БУЗОО «ГКБ № 11», Учреждение, юридическое лицо).

В ходе судебного разбирательства установлено, что БУЗОО «ГКБ № 11», расположенное по адресу: г. Омск, ул. Нахимова, д. 55, в нарушение требований ст. 11,ч.1,ч.3ст.29,ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID 19)», п. 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», не обеспечило своевременную передачу экстренных извещений на случай инфекционного заболевания – новая коронавирусная инфекция (COVID-2019) в отношении следующих пациентов:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Данные нарушения выявлены административным органом Управления Роспотребнадзора по Омской области 20.01.2022 при проведении административного расследования в отношении БУЗОО «ГКБ № 11».

Законный представитель БУЗОО «ГКБ № 11», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Защитник БУЗОО «ГКБ № 11» ФИО16 действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, вину юридическое лицо признает, нарушения имели место быть. Допущены нарушения ввиду большой нагрузки на сотрудников Учреждения и не хваткой кадров. На сегодняшний момент стараются нарушения не допускать.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО17 действующая на основании доверенности, в судебном заседании изложенное в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области       в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Положениями п. 3.5 СП 3.1.3597-20(в редакции от 09.11.2021 №29) установлено, что медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке <1> в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

В соответствии с п.24 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 4, о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

Вина БУЗОО «ГКБ № 11» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

-протоколом об административном правонарушении № от 21.01.2022, составленным в отношении БУЗОО «ГКБ № 11» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому БУЗОО «ГКБ № 11» допустило нарушение требований ст. 11,ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»,п. 24 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", не обеспечило своевременную передачу экстренных извещений на случай инфекционного заболевания – новая коронавирусная инфекция (COVID-2019) ( л.д. 1-4);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.12.2021 (л.д. 7-8);

копиями медицинских карт пациентов <данные изъяты> копиями экстренных извещений на случай инфекционного заболевания, отравления или покуса животными, переданных в отношении пациентов БУЗОО «ГКБ № 11» с нарушением установленных сроков срока (л.д. 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39); копиями результатов исследования методом ПЦР (л.д. 59, 60, 61, 70, 71, 72).

Вина БУЗОО «ГКБ № 11» также подтверждается объяснением законного представителя БУЗОО «ГКБ № 11» ФИО18 (л.д.5); сведениями о передаче БУЗОО «Клинический диагностический центр» результатов лабораторных исследований методом ПЦР на определение РНК короновируса пациентов БУЗОО «ГКБ № 11» (л.д. 17), копией информации о выдаче результатов лабораторного исследования методом ПЦР на определение РНК короновируса БУЗОО №ГКБ № 11» (л.д. 18); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 40-41).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что БУЗОО «ГГБ № 11» не обеспечило своевременную передачу экстренных извещений на случай инфекционного заболевания – новая коронавирусная инфекция (COVID-2019).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину    БУЗОО «ГКБ № 11» в нарушении требований в нарушение требований ст. 11,ч.1,ч.3ст.29,ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,    п. 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID 19)», п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», поскольку материалами дела достоверно подтвержден факт совершения административного правонарушения, выразившегося в направлении экстренных извещений о случае инфекционной болезни, носительства инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь с нарушением положений действующих санитарных правил, совершенного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Действия БУЗОО «ГКБ № 11» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

        Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с действующим административным законодательством.

        При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение юридического лица, предметом деятельности которого является оказание первичной медико-санитарной помощи, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд принимает признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения, и считает возможным, ограничиться в отношении юридического лица назначением наказания в виде административного штрафа.

        Санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ размер административного штрафа в отношении юридических лиц предусмотрен от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, выраженной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении N 4-П от 25 февраля 2014 года.

В силу требований частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, а также нивелирования избыточности минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, принимая во внимание материальное положение юридического лица, обстоятельства, в силу которых были допущены нарушения, суд считает возможным назначить БУЗОО «ГКБ № 11» наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией вмененной нормы, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 ( сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет №03100643000000015200, получатель УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области л/с 04521787890), ИНН 5503088113, КПП 550401001, Банк получателя: Отделение Омск банка России//УФК по Омской области БИК 015209001, сч. 40102810245370000044, КБК № 141116010610100031140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                             Г.Л. Пархоменко

5-679/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗОО "Городская клиническая больница № 11"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее