дело № 5-15/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2023 года село Бакалы, РБ
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе судьи Салимгареевой Л.З., при секретаре Валиевой Е.Н.,
находясь по адресу: Республика Башкортостан, Бакалинский район, с. Бакалы, ул. Ленина, д.118,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Федорова О.А.,
представителя ОВМ ОМВД России по Бакалинскому району РБ Галимовой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федорова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> <адрес>, пребывающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29.03.2023 г. ОВМ ОМВД России по Бакалинскому району в отношении иностранного гражданина Федорова О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение п. 13, 17, 18 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», из которого следует, что Федоров О.А. по истечении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, медицинское освидетельствование не прошел.
В судебном заседании представитель ОВМ ОМВД России по Бакалинскому району РБ ФИО4 пояснила, что гражданин Федоров О.А. ДД.ММ.ГГГГ въехал в Российскую Федерацию, но в течении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, медицинское освидетельствование не прошёл.
В судебном заседании Федоров О.А. вину признал полностью, просил назначить наказание в виде штрафа. Пояснил, что 26 декабря 2022 года въехал в Российскую Федерацию, с целью временного проживания со своей семьёй, супругой ФИО5 и двумя несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. По прибытию встал на миграционный учет, но не смог поехать в город Уфу для сдачи документов для получения вида на жительства, в связи с состоянием здоровья.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закона № 115-ФЗ).
Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Частью 1 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 8 Федерального закона).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 13.3 Федерального закона, Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в т.ч. документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
При рассмотрении документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы (часть 4 статьи 13.3 Федерального закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, выявлен гражданин Республики Казахстан Федоров О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе проверки его документов было установлено, что он проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,который не прошел по истечении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию, то есть с 26 декабря 2022 года обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, медицинское освидетельствование.
Таким образом, Федоров О.А. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения Федоровым О.А. подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого Федорова О.А.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Федорова О.А. с соблюдением требований, установленных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 названного Кодекса, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, Федорову О.А. разъяснены, что удостоверено его подписью. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.
Соглашаясь с данными, отраженными в протоколе, Федоров О.А. его подписал, указав, что он с протоколом согласен, вину признает.
Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола не допущено.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смягчающим вину обстоятельством в п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, один из которых является ребенком-инвалидом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федорова О.А. по указанному делу, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Установлено, что Федоров О.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО6, что подтверждается свидетельством о заключении брака 1907№ от ДД.ММ.ГГГГ, которая является гражданской Российской Федерации.
Федоров О.А. имеет двоих несовершеннолетних детей: дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына Александра - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются уроженцами Российской Федерации.
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласно справки СМЭ-2015 № является инвалидом, группа инвалидности: категория «Ребенок-инвалид».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для назначения Федорову О.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации, не усматривается.
Принимая во внимание вышеуказанное, суд полагает необходимым назначить Федорову О.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без назначения дополнительного наказания - выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федорова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> пребывающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.З. Салимгареева