УИД- 78RS0006-01-2022-007828-51
Дело № 5-1305/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Санкт- Петербург 25 сентября 2022 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Лебедева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Курбанова Османа Рамазановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Санкт-Петербург, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Курбанов О.Р. принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка и создали помехи движению пешеходов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов 00 минут до 17 часов 40 минут Курбанов О.Р. находился на пешеходной зоне у входа в вестибюль станции метро «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, и принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 200 человек, нарушая общественный порядок и создавая помехи движению пешеходов. Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и не предусмотрены ч.ч. 2,3 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В связи с допущенными нарушениями санитарных норм и правил, информация о выявленном нарушении доведена до участников данного мероприятия, в том числе и до Курбанова О.Р. сотрудником полиции –- инспектором ОООП УМВД России по Адмиралтейскому района г.Санкт-Петербурга, осуществлявшим, в соответствии со ст.ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, а также предотвращению и пресечению административных правонарушений, который посредством громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, в том числе и Курбанову О.Р. и потребовал прекратить данные противоправные действия.
Данное законное требование Курбанов О.Р. проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжил участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 200 человек, нарушая общественный порядок и создавая помехи движению пешеходам, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Курбанов О.Р. в судебном заседании вину не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав Курбанова О.Р., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 20.2.2 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нижеследующие деяния (за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 20.2.2 КоАП РФ):
а) организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах;
б) либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи;
в) либо причинение вреда зеленым насаждениям или создание помехи движению пешеходов или транспортных средств;
г) либо доступ граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ является нарушение общественных отношений в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ составляют вышеуказанные деяния.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию и участие в массовых мероприятиях, не подпадающих под правовую категорию "публичные мероприятия", при наступлении общественно опасных последствий. Тем самым указанной нормой за массовым пребыванием, передвижением граждан публичный характер не признается, поскольку указанное мероприятие является массовым и предполагает возможность участия в нем неограниченного круга лиц.
Конструктивным элементом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, являются негативные последствия от организации не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.
С субъективной стороны указанное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24 октября 2013 года N 1721-О, положение статьи 20.2.2 КоАП Российской Федерации, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования, относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определенном в пунктах 1 - 6 статьи 2. При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Факт совершения административного правонарушения и вина Курбанова О.Р. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; протоколом ДЛ САП о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, объяснениями свидетелей.
Указанные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты и давших письменные объяснения после разъяснениям положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 17.9 КоАП РФ, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими заявителя не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к Курбанова О.Р., и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Курбанова О.Р.
Событие административного правонарушения, совершенного Курбановым О.Р. достоверно установлено судом, при исследовании представленных по делу доказательств. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Курбанова О.Р. в совершении вменяемого ему противоправного деяния.
На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину Курбанова О.Р. в совершении указанного административного правонарушения по части 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ доказанной.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Решая вопрос о назначении административного наказания Курбанову О.Р., суд также учитывает все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения, и приходит к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, поскольку Курбанов О.Р. добровольно принимал участие в непубличном мероприятии, отказался выполнить требования сотрудника полиции прекратить нарушения, сознательно продолжил правонарушение в области общественного порядка, игнорирование правил и норм поведения граждан, положения административного законодательства, в связи с чем соответствующим допущенному нарушению и последствиям, суд считает необходимым назначение наказания в виде административного ареста сроком на 7 суток, что в наибольшей степени согласуется с целями наказания, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При этом ограничений, предусмотренных положениями ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ Курбановым О.Р. не приведено, судом таковых не установлено.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ, суд полагает необходимым зачесть в срок отбытия административного ареста время с момента административного задержания, согласно протоколу от 24.09.2022, - с 18 часов 30 минут 24.09.2022 до момента оглашения настоящего постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, ст. ст. 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Курбанова Османа Рамазановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Санкт-Петербург, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток с отбыванием ареста в специализированном приемнике для административно задержанных по адресу: <адрес>.
Срок отбытия наказания исчислять с 13 часов 30 минут 25.09.2022 с момента оглашения постановления. Зачесть в срок отбытия административного ареста время административного задержания Курбанова О.Р. – с 18 часов 30 минут 24.09.2022 до вынесения постановления по данному делу – до 13 часов 30 минут 25.09.2022.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через административную канцелярию Кировского районного суда г.Санкт- Петербурга.
Судья А.С. Лебедева