Судья Вычегжанин Р.В. Дело № 77-595/2022
(№ 12-320/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 18 августа 2022 г
Судья Кировского областного суда Никонов К.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Единая управляющая компания города Кирова» на постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» от 23.03.2022 № 158/2022, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 25.04.2022, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении ООО «Единая управляющая компания города Кирова»
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» от 23.03.2022 № 158/2022 ООО «Единая управляющая компания города Кирова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 25.04.2022 указанное постановление изменено в части размера назначенного административного наказания, которое с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижено до 50000 руб. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Единая управляющая компания города Кирова» без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу актами, принятыми по делу, ООО «Единая управляющая компания города Кирова» в лице представителя Евдокимовой Ю.А. подала жалобу в Кировский областной суд, в которой выражает несогласие с указанными актами, полагая, что судом не были выяснены обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения; виновностью лица в совершении административного правонарушения. Кроме того, постановление о назначении наказания вынесено незаконно, поскольку выявленные нарушения в деятельности управляющей компании в части бездействия по очистке кровли и фасада дома от снега и наледи, должны быть квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В связи с чем заявитель просит отменить принятые по делу решения, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
В письменных пояснениях административная комиссия Ленинского района МО «Город Киров» возражает против удовлетворения жалобы, указывая на законность выводов судьи о законности привлечения юридического лица к административной ответственности. Также высказывает несогласие с излишним снижением размера назначенного штрафа.
Представитель ООО «Единая управляющая компания города Кирова» Евдокимова Ю.А. в судебном заседании довды жалобы поддержала.
Представитель административной комиссии Козловских М.Е. к рассмотрению дела не допущена в связи с отсутствием в представленной доверенности полномочий по участию в рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Учитывая надлежащее извещение участников производства по делу, административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ предусмотрено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст. 8.3 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
В силу ст. 8.2 вышеуказанного Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.1 настоящего Закона, рассматривают административные комиссии.
Частью 2 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных правилами благоустройства требований по очистке крыш и элементов фасадов зданий (включая жилые, в том числе многоквартирные, дома) и сооружений от снега и наледи, а также требований по обеспечению мер безопасности при осуществлении указанных работ, повлекшее за собой угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, повреждения принадлежащего гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе автотранспортных средств, вывесок, рекламных конструкций и др.), влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Объектом вмененного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства на территории муниципального образования, объективная сторона выражается в невыполнении требований, предусмотренных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.2. требования «Правил внешнего благоустройства в МО «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 (далее - Правила), являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования «город Киров».
Согласно абз. 14 п. 5.1 Правил внешнего благоустройства собственники многоквартирных домов, организации, осуществляющие деятельность по управлению и обслуживанию объектов недвижимости, (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК), арендаторы нежилых помещений, граждане, имеющие в собственности индивидуальные жилые дома, собственники зданий и сооружений обязаны обеспечить своевременное удаление сосулек, наледи и снега с крыш и элементов фасада домов и зданий, исключив возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения принадлежащего гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе автотранспортных средств, вывесок, рекламных конструкций и др.). При выявлении скопления снега, появления свесов, образования наледи на крышах и элементах фасадов домов, здании и сооружений, собственники домов и зданий, организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами или их техническому содержанию (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК), арендаторы нежилых помещений, граждане, имеющие в собственности индивидуальные жилые дома, собственники зданий и сооружений обязаны незамедлительно принять меры по ограждению опасных участков улиц и тротуаров, в течение 1 рабочего дня организовать выполнение работ по очистке кровли или элементов фасада.
Из буквального содержания названной нормы права следует, что на собственников нежилых зданий возложена обязанность незамедлительно принять меры по ограждению опасных участков улиц и тротуаров, обеспечить установку информационных вывесок, предупреждающих об имеющейся опасности, и обеспечить выполнение работ по удалению снега с крыш, исключив возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения принадлежащего гражданам или юридическим лицам имущества в течение 1 рабочего дня.
Таким образом, на управляющие организации муниципальным правовым актом возложена обязанность не допускать образования сосулек, наледи и свесов снега на кровле и конструктивных элементах фасада здания и обеспечивать своевременное их удаление с целью исключения возможности причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Основанием для привлечения административной комиссией ООО «Единая управляющая компания города Кирова» к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» послужило нарушение последним требований абз. 14 п. 5.1 Правил внешнего благоустройства в МО «город Киров» утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41, а именно 09.02.2022 в 09.32 ООО «Единая управляющая компания города Кирова» в течение одного рабочего дня с момента выявления не обеспечило выполнение работ по удалению свесов снега с крыши дома по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 156. Крыша и элементы фасада дома находились в ненадлежащем состоянии в период с 7 по 9 февраля 2022 г., что привело к образованию наледи на элементах фасадов домов, сосулек, скопления снега и свесов на кровле здания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Единая управляющая компания города Кирова» нашли свое подтверждение исследованными письменными материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении; актами осмотров от 07.02.2022 и от 09.02.2022 с фотоматериалами, схемой, выпиской из ЕГРЮЛ, договором управления многоквартирным домом № К-МОС-156/2021 от 09.02.2021.
Вопреки возражениям заявителя, исследованные доказательства в их совокупности подтверждают наличие события и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.1. Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области». Доказательств, опровергающих данные выводы, материалы дела не содержат.
Выводы судьи о наличии в действиях ООО «Единая управляющая компания города Кирова» состава вменяемого правонарушения нахожу правомерными, основанными на материалах дела.
Допустимость и достоверность доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и принятых во внимание административной комиссией и судьей районного суда, сомнений не вызывает, а их совокупность являлась достаточной для разрешения дела по существу.
Напротив, доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Единая управляющая компания города Кирова» предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
По смыслу ч.ч. 1, 1.2, 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом осуществляется одним из способов, предусмотренных ч. 2, и должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц.
Пунктами 3.6.14, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, предусмотрена обязанность эксплуатирующих организаций по своевременной уборке снега и наледи с крыш обслуживаемых объектов
Вместе с тем, по состоянию на 09.02.2022 ООО «Единая управляющая компания города Кирова» свою обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома надлежащим образом не исполнило, не обеспечило своевременную уборку наледи с крыши дома, что не соответствует абз. 14 п. 5.1 Правил благоустройства.
Таким образом, юридическим лицом не были соблюдены требования Правил, что влечет применение административной ответственности по ч. 2 ст. 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о совершении ООО «Единая управляющая компания города Кирова» вмененного административного правонарушения.
Вопреки позиции заявителя, каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о виновности ООО «Единая управляющая компания города Кирова» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, поскольку не влияют на итог рассмотренного дела.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с санкцией данной нормы.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ООО «Единая управляющая компания города Кирова» к административной ответственности, не допущены.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены (изменения) постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 04.07.2022, которым изменено постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» от 23.03.2022 № 158/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» в отношении ООО «Единая управляющая компания города Кирова» оставить без изменения, жалобу ООО «Единая управляющая компания города Кирова» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Кировского областного суда К.Ф. Никонов